Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 19:56, контрольная работа
1. Избирательная система, ее понятие и структура.
2.Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, их достоинства и недостатки.
3. Опишите основные параметры и особенности современной российской избирательной системы. Объясните политический смысл перехода к пропорциональной системе на выборах в Государственную Думу РФ.
Выборы депутатов представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 200000 и более избирателей могут проводиться по единому избирательному округу одновременно с выборами депутатов по одномандатным избирательным округам. В этом случае в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, при этом распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов по единому избирательному округу, получившие не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Уставом муниципального образования определяется вид избирательной системы, применяемой при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, а также определяется количество депутатских мандатов, подлежащих распределению между списками кандидатов, в случае проведения выборов депутатов по единому избирательному округу одновременно с выборами депутатов по одномандатным избирательным округам.
(п. 3 в ред. Закона ЯО от 02.04.2014 N 9-з)
4. Участие избирателей Ярославской области в выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
5. Выборы в органы
Абзац утратил силу. - Закон ЯО от 27.05.2005 N 26-з.
6. Деятельность избирательных
комиссий при подготовке и
проведении выборов, подсчете голосов
и установлении итогов
7. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 5 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах.
(в ред. Закона ЯО от 23.06.2006 N 41-з) [4]
Выборы на федеральном уровне
Что касается федерального уровня, в конце февраля 2014 года Президент подписал Закон, возвращающий смешанную систему выборов в Госдуму. Он предполагает переход с пропорциональной системы на мажоритарно-пропорциональную, при которой половина депутатов будет избираться по партийным спискам, а другая - по одномандатным округам. Проект поддержали 296 парламентариев, против высказались 148, один воздержался. Сегодня этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов. Следовательно, возвращение к смешанной системе выборов на федеральном уровне дает основание задуматься об эффективности указанной системы, о ее приоритетности по сравнению с абсолютными типами систем. Однако еще несколько лет назад мнения и аргументация государственных и политических деятелей основывались на совершенно противоположных позициях.
Еще будучи на посту Президента РФ, нынешний премьер-министр Д. Медведев в своей статье "Россия, вперед!" четко обозначил мысль о том, что в ближайшее время "партии и их коалиции будут формировать федеральные и региональные органы исполнительной власти (а не наоборот), выдвигать кандидатов на пост главы государства, руководителей регионов и местного самоуправления".
Занимательным представляется тот факт, что реализация данного предложения Д. Медведева будет возможна только в случае окончательного перехода к полностью пропорциональной системе выборов. Мировой опыт демонстрирует нам объективную закономерность: и их коалиции формируют органы исполнительной власти различного уровня прежде всего в тех государствах, где законодательные органы избираются по пропорциональной системе.
Так, Н. Левичев и М. Емельянов возможность использования пропорциональной системы на региональных выборах комментируют следующим образом: "На данном этапе развития политической системы страны представляется целесообразным и закономерным осуществление трансформации мажоритарно-пропорциональной избирательной системы в полностью пропорциональную избирательную систему на уровне субъектов РФ". [2]
Практика применения различных методик пропорционального распределения депутатских мандатов показывает, что использование пропорциональной избирательной системы имеет несколько важных преимуществ. Так, выборы, проведенные по пропорциональной системе, обходятся для бюджетов субъектов Российской Федерации дешевле, а также приводят к стабилизации политической структуры региональных законодательных собраний за счет предоставления гарантий, вхождения конкретных народных избранников во фракции тех политических партий, в списках кандидатов которых они избирались.
Список использованной литературы: