Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 14:37, контрольная работа
В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период. Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства.
Избирательное право и избирательная система РФ:
пропорциональная и мажоритарная…………………………………… 3
Введение…………………………………………………………………. 3- 4
1.1. Понятие и принципы избирательного права……………………… 5-10
1.2. Понятие и виды избирательных систем……………………………11- 17
Бюджетное право и бюджетный процесс в РФ.
Бюджет и бюджетное право. Федеральный и региональный бюджеты, местный бюджет и порядок их формирования………………………... 18
Введение…………………………………………………………………..18-19
2.1. Бюджетное право и бюджетный процесс в РФ…………………….20-27
Бюджет и бюджетное право………………………………………28-29
2.3. Федеральный и региональный бюджеты,
местный бюджет и порядок их формирования…………………………30-43
3. Список нормативно-правовых актов и литературы………………… 44
· Разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
* Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2004. - 615 с.
2.1. Бюджетное право и бюджетный процесс в РФ.
Бюджетное право - основная подотрасль, структурный элемент финансового права, совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства государства, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов федерации, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право в РФ регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности публичных субъектов, связанные с бюджетом: это отношения по образованию бюджетных фондов, их распределению и использованию. Отношения по образованию, распределению и использованию государственых внебюджетных фондов - Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования - также охватываются бюджетным правом, поскольку являются частью бюджетной системы Российской Федерации.
Предмет бюджетного права составляют общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, а именно при:
Источник бюджетного права - это внешняя форма выражения нормы бюджетного права или, другими словами, нормативный правовой акт, содержащий нормы бюджетного права. Система источников бюджетного права в РФ закреплена в положениях ст. ст. 2—4 БК РФ. Бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 БК РФ (ст. 2 БК РФ).
Основным источником бюджетного права в РФ является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Важнейшими источниками бюджетного права являются Налоговый кодекс Российской Федерации, а также правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс на своем уровне.
Помимо этого, в систему источников бюджетного права входят законы и подзаконные акты, регламентирующие процесс распределения доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также деятельность отдельных органов и организаций.
Сущность и содержание бюджетного процесса.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов. Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны.
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дано следующее определение: «Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и
* Финансовое право:
Учебник/Отв. ред. Н.И.
участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов
бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».
В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.
Принципы бюджетного процесса:
Бюджетная классификация - это группировка всех доходов и расходов бюджета.
Задачами бюджетного процесса являются:
Механизм бюджетного процесса в РФ строиться на принципах соответствующего бюджетного устройства и бюджетных правах различных уровней власти. Именно бюджетные права определяют полномочия представительных и исполнительных органов власти по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. По действующему законодательству РФ управление составлением и исполнением бюджетов является функцией исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение - представительных. На практике данные процессы осуществляются при сотрудничестве обеих ветвей власти. Причем выполнение такой функции, как контроль исполнения бюджетов, в большей степени ложиться на исполнительные органы. Так, основные положения относительно составления, рассмотрения, утверждения и исполнения федерального бюджета устанавливаются Федеральным собранием РФ, конкретные сроки и формы бюджетной отчетности Минфином РФ.
В хронологическом аспекте бюджетный процесс развивается сверху вниз, от федерального бюджета к местным. Такая система обусловлена многообразием форм собственности, невозможностью планомерного развития национальной экономики, а также характером формирования закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций. Например, федеральный бюджет РФ на 2002г. принят Государственной Думой 14 декабря 2001г. и подписан Президентом РФ 30 декабря 2001г.
Общая официальная продолжительность бюджетного процесса применительно к федеральному бюджету (от послания Президента до федерального закона об исполнении бюджета) составляет более трех лет: составление, рассмотрение и утверждение - 10 месяцев, исполнение - один год, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета до 1,5 лет. Фактически она может быть еще больше за счет предварительной работы по решению различных проблем формирования, утверждения и исполнения бюджета. Длительность бюджетного процесса территориальных бюджетов, как правило, меньше. С федеральными бюджетными фондами ситуация
* /Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2004г. -с.299/
* В.Д. Фетисов Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. -с.170
сложнее, поскольку их законодательство еще окончательно не сформулировало.
Стадии бюджетного процесса.
Процесс разработки включает:
Проекты бюджетов составляются
с учетом необходимости достижения
минимальных государственных
В бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.
Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на государственные или муниципальные услуги, а также в соответствии с другими нормами (нормативами). Разработкой проектов бюджетов занимаются Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения:
Составление бюджета основывается на следующих источниках:
* Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. - с.176
* Финансовое право. Серия Учебники, учебные пособия/ под ред. проф. В.М. Мандрицы - Ростов н/д.: «Феникс» - 1999г. - с.51