Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 17:58, контрольная работа
Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.
К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.
Введение………………………………………………………………………….…..3
1. Сущность избирательной компании …...........................................................4
2. Цели избирательной кампании …………………………..………………….....4
3. Этапы избирательной кампании ……………………………………..………..5
Заключение…………………………………………………………………………...7
Список использованных источников и литературы………………
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт управления»
(г. Архангельск)
Политология
Тема: «Избирательный процесс: стадии предвыборной компании»
Выполнил: Студент: Огольцов Иван Васильевич Факультет: Юридический Курс: 2 Группа: ЮЗ 212Б Специальность: Юриспруденция Шифр зачетной книжки: ЮЗ 112907 Проверил: Семенцов Николай Николаевич |
Архангельск
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность избирательной компании ….............................
2. Цели избирательной кампании …………………………..………………….....4
3. Этапы избирательной кампании ……………………………………..………..5
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………...…9
Введение
Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.
К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.
Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обесᴨȇчить его победу в день выборов.
Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания -- время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, котоҏыҳ объединяет одна цель - прийти ко власти...
Глава 1. Режим контртеррористической операции
Как позитивный шаг в развитии антитеррористического законодательства следует рассматривать законодательное закрепление специального административно-правового режима на территории (объекте) проведения контртеррористической операции.
Специальный правовой режим предполагает введение специальных мер и ограничений (режимных правил), которые непосредственно затрагивают права и свободы человека и гражданина. Поэтому очень важно наличие конституционных предпосылок введения таких режимов.
Применительно к режиму территории (объекта) контртеррористической операции, такая предпосылка отсутствует. Нет так же гармонии в нормативном отражении рассматриваемого вида специального административно-правового режима в различных источниках права: законах и подзаконных актах. Наконец, существуют серьезные проблемы организационного характера, возникающие в процессе противодействия терроризму в рамках объявленного специального административно-правового режима территории (объекта) контртеррористической операции.
Понятие и содержание режима контртеррористической операции закреплено в Федеральном законе от 6 марта 2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму).
В России, согласно Федеральному закону РФ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция определяется как «комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств», проводящийся с целью пресечения террористических актов, обезвреживания террористов и обеспечения безопасности населения и организаций.
Статья 11 указанного Закона устанавливает, что в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.
В пределах территории проведения операции может вводиться специальный правовой режим, предусматривающий ограничение конституционных прав и свобод граждан в виде ряда особых мер и ограничений. Особенности правового режима контртеррористической операции конкретизированы статьями 11 -17 Закона «О противодействии терроризму».
В соответствии со ст. 12 данного Закона контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
Решение о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.
В том случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента РФ, Председателя Правительства РФ, руководителей палат Федерального Собрания РФ, Генерального прокурора РФ и при необходимости иных должностных лиц
На территории или объектах в пределах которых введен правовой режим КТО на период проведения операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:
- удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировку транспортных средств;
- ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористических актов, о лицах, их подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения других террористических актов;
- приостановление оказания
- временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы;
- беспрепятственное
- проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;
- усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;
- использование транспортных
- приостановление деятельности
опасных производств и
- введение карантина, проведение
санитарно-
- проведение при проходе (проезде)
на территорию, в пределах которой
введен правовой режим
- ограничение или запрещение
продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых
веществ, специальных средств и
ядовитых веществ, установление
особого режима оборота
На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, так и отдельные меры и временные ограничения.
Соответственно все вышеуказанные ограничения снимаются при отмене режима КТО.
Глава 2. Правовое регулирование режима контртеррористической операции.
В числе федеральных законов, определяющих содержание того или иного административно-правового режима, закрепляющих перечень возможных ограничений и обязанностей, налагаемых на субъектов административно-правовых отношений, Закон о противодействии терроризму занимает особое место. Эта исключительность обоснована тем, что впервые на уровне закона закреплена возможность ограничения основного права - права на жизнь. В этой связи мы должны обратиться к принципиальным положениям ст. ст. 7 и 8 Закона о противодействии терроризму. Так, в соответствии:
со ст. 7 Вооруженные Силы РФ применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта. В случае если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства РФ и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил РФ либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы РФ применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения. Частью 3 ст. 7 Закона о противодействии терроризму особо оговаривается, что, если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы РФ применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения;
со ст. 8 Вооруженные Силы РФ применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта. В случае если морские или речные суда и корабли (плавательные средства) не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации (подводной среды) либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил РФ применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Частью 2 указанной статьи особо оговорено, что если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и (или) невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил РФ применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.
Информация о работе Избирательный процесс: стадии предвыборной компании