Избирательный процесс: стадии предвыборной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.
К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3

1. Сущность избирательной компании …...........................................................4

2. Цели избирательной кампании …………………………..………………….....4

3. Этапы избирательной кампании ……………………………………..………..5

Заключение…………………………………………………………………………...7


Список использованных источников и литературы………………

Файлы: 1 файл

Контрольная Политология.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Институт управления»

(г. Архангельск)

 

 

 

Кафедра  гуманитарных и социальных дисциплин

 

 

Политология

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Тема: «Избирательный процесс: стадии предвыборной компании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент: Огольцов Иван Васильевич

Факультет: Юридический

Курс: 2

Группа: ЮЗ 212Б

Специальность: Юриспруденция

Шифр зачетной книжки: ЮЗ 112907

Проверил: Семенцов Николай Николаевич


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2014

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………….…..3

 

1. Сущность избирательной компании …...........................................................4

 

2. Цели избирательной кампании …………………………..………………….....4

 

3. Этапы избирательной кампании ……………………………………..………..5

 

Заключение…………………………………………………………………………...7

 

 

Список использованных источников и литературы…………………………...…9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.

К примеру, для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.

Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обесᴨȇчить его победу в день выборов.

Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания -- время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, котоҏыҳ объединяет одна цель - прийти ко власти...

 

Глава 1. Режим контртеррористической операции

 

    1. Понятие режима контртеррористической операции.

Как позитивный шаг в развитии антитеррористического законодательства следует рассматривать законодательное закрепление специального административно-правового режима на территории (объекте) проведения контртеррористической операции.

Специальный правовой режим предполагает введение специальных мер и ограничений (режимных правил), которые непосредственно затрагивают права и свободы человека и гражданина. Поэтому очень важно наличие конституционных предпосылок введения таких режимов.

Применительно к режиму территории (объекта) контртеррористической операции, такая предпосылка отсутствует. Нет так же гармонии в нормативном отражении рассматриваемого вида специального административно-правового режима в различных источниках права: законах и подзаконных актах. Наконец, существуют серьезные проблемы организационного характера, возникающие в процессе противодействия терроризму в рамках объявленного специального административно-правового режима территории (объекта) контртеррористической операции.

Понятие и содержание режима контртеррористической операции закреплено в Федеральном законе от 6 марта 2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму).

В России, согласно Федеральному закону РФ «О противодействии терроризму» контртеррористическая операция определяется как «комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств», проводящийся с целью пресечения террористических актов, обезвреживания террористов и обеспечения безопасности населения и организаций.

Статья 11 указанного Закона устанавливает, что в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сущность режима контртеррористической операции.

 

В пределах территории проведения операции может вводиться специальный правовой режим, предусматривающий ограничение конституционных прав и свобод граждан в виде ряда особых мер и ограничений.  Особенности правового режима контртеррористической операции конкретизированы статьями 11 -17 Закона «О противодействии терроризму».

В соответствии со ст. 12 данного Закона контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

Решение о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

В том случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента РФ, Председателя Правительства РФ, руководителей палат Федерального Собрания РФ, Генерального прокурора РФ и при необходимости иных должностных лиц

На территории  или объектах в пределах которых введен правовой режим КТО на период проведения операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

- удаление физических лиц с  отдельных участков местности  и объектов, а также отбуксировку  транспортных средств;

- ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористических актов, о лицах, их подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения других террористических актов;

- приостановление оказания услуг  связи юридическим и физическим  лицам или ограничение использования  сетей связи и средств связи;

- временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы;

- беспрепятственное проникновение  лиц, проводящих контртеррористическую  операцию, в жилые и иные принадлежащие  физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения любых организаций для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом.

- проверка у физических лиц  документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

- усиление охраны общественного  порядка, объектов, подлежащих государственной  охране, и объектов, обеспечивающих  жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

- использование транспортных средств, принадлежащих организациям, независимо  от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;

- приостановление деятельности  опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически  опасные вещества;

- введение карантина, проведение  санитарно-противоэпидемических, ветеринарных  и других карантинных мероприятий;

- проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой  введен правовой режим контртеррористической  операции, и при выходе (выезде) с  указанной территории досмотра  физических лиц и находящихся  при них вещей, а также досмотра  транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

- ограничение или запрещение  продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых  веществ, специальных средств и  ядовитых веществ, установление  особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, так и отдельные меры и временные ограничения.

 

Соответственно все вышеуказанные ограничения снимаются при отмене режима КТО.

Глава 2. Правовое регулирование режима контртеррористической операции.

В числе федеральных законов, определяющих содержание того или иного административно-правового режима, закрепляющих перечень возможных ограничений и обязанностей, налагаемых на субъектов административно-правовых отношений, Закон о противодействии терроризму занимает особое место. Эта исключительность обоснована тем, что впервые на уровне закона закреплена возможность ограничения основного права - права на жизнь. В этой связи мы должны обратиться к принципиальным положениям ст. ст. 7 и 8 Закона о противодействии терроризму. Так, в соответствии:

со ст. 7 Вооруженные Силы РФ применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта. В случае если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства РФ и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил РФ либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы РФ применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения. Частью 3 ст. 7 Закона о противодействии терроризму особо оговаривается, что, если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы РФ применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения;

со ст. 8 Вооруженные Силы РФ применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта. В случае если морские или речные суда и корабли (плавательные средства) не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации (подводной среды) либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил РФ применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Частью 2 указанной статьи особо оговорено, что если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и (или) невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил РФ применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.

Информация о работе Избирательный процесс: стадии предвыборной компании