Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 07:15, курсовая работа
Всякая масштабная политическая кампания представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели, обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, разрешить или каким-либо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. Такая цель достигается путем модификации поведения людей, изменения общественного мнения или законодательства либо путем сохранения в неизменном виде существующего поведения, общественного мнения, законодательной базы по определенному вопросу.
Кандидат следит за развитием событий, влияющих на его избирателей. Обращает внимание на проблемы, близкие ему по профессии. Говоря о них, он должен разбираться в деталях. Но как кандидату на выборную должность ему нужно скорее убеждать людей, чем заниматься просветительством. Поэтому не стоит углубляться в мелкие детали, а нужно собирать факты, которыми он сможет воспользоваться в предстоящих беседах и выступлениях.
Набрать руководящую команду. Кандидат определяет начальное количество штатных работников кампании и начинает подбирать помощников. Вероятно, у него уже имеются на примете некоторые люди, которые могли бы приступить к работе. Наметив план кампании и глубже разобравшись в ее будущих требованиях, он может организовать больший штат команды. Но для начала стоит наметить потенциальных работников.
Кандидату не следует давать больших обещаний людям на начальном этапе работы. Сначала нужно присмотреться к ним, а уже потом назначать их на официальные должности и загружать обязанностями. Кандидат может использовать это время как испытательный период, чтобы увидеть, как люди работают вместе, как они реагируют на его кандидатуру.
Существует несколько задач, которые в самом начале должны выполнить члены руководящей команды: помочь собрать аналитические материалы, чтобы разработать план кампании, установить потенциальных сторонников и составить список тех, кто делал пожертвования на ведение предыдущих кампаний. Они также могут помочь кандидату подобрать руководителя кампании и других штатных работников команды.
Обратиться м поддержкой к партии. Если кандидат - член партии или входит в состав фракции в представительском органе, то прежде чем заявить о своем намерении принять участие в избирательной кампании, он должен встретиться с лидерами своей партии. Это крайне важная часть политического протокола, которой нельзя пренебречь. Но, кроме того, данные люди более опытны и способны лучше подготовить его как кандидата. Они могут вывести кандидата на необходимые контакты для подбора основных советников, составления списка добровольных помощников, обеспечения поддержки со стороны уже избранных должностных лиц, получения политической информации и финансовой помощи. Они также могут помочь ему скоординировать свою избирательную кампанию с другими кампаниями в данной местности, чтобы избежать конкуренции за одни и те же ресурсы.
Кандидату полезно узнать, как другие кандидаты планируют работать с партийными добровольцами, выполнять программы контактов с избирателями и иную работу во время предстоящих выборов. Такие программы могут оказаться чрезвычайно полезными и для его кампании.
С другой стороны, если кандидат случайно живет в таком районе, где трудно рассчитывать на помощь местной партийной организации, то об этом лучше узнать заранее.
^ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Выше мы уже говорили о важности осуществления специальных программ в ходе проведения избирательной кампании.
К наиболее важным программам такого рода следует отнести по крайней мере две мини-кампании: "от двери до двери" и "активизацию явки избирателей на выборы". В самом деле, какие бы масштабы ни принимала избирательная кампания, какие бы надежды ни возлагал кандидат на средства массовой информации, работа на участке всегда считается ключевой.
Рассмотрим эти мини-кампании подробнее.
^ АКТИВИЗАЦИЯ ЯВКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА ВЫБОРЫ
Важнейшей составляющей хорошо спланированной избирательной кампании является ее заключительный аккорд, связанный с активизацией участия избирателей в голосовании. Это одно из последних, однако чрезвычайно ответственное усилие кандидата и его штаба в конце избирательной кампании. В самом деле, если количество избирателей, которые должны были прийти на избирательные участки и проголосовать за данного кандидата, будет меньше ожидаемого, все усилия нескольких месяцев предвыборной кампании окажутся напрасными.
Не так давно анализ результатов многих общих и повторных выборов в Украине свидетельствовал, что выборы чаще всего считались несостоявшимися потому, что на них не являлось необходимое количество избирателей. Иногда не хватало каких-нибудь 2-3% голосов.
Правда, новое избирательное законодательство не предусматривает необходимого процента явки избирателей на выборы для того, чтобы считать их состоявшимися. Но остается другая проблема. Нередки случаи, когда кандидат побеждает или проигрывает с очень незначительным количеством голосов по каждому избирательному участку. Такое очень часто наблюдалось во время выборов в Верховную Раду Украины 1998 года. Не менее острой является эта проблема и для президентских выборов. Лидирующий кандидат может проиграть избирательную гонку, если не все его потенциальные сторонники или симпатизирующие ему избиратели придут на избирательные участки в день голосования.
Стратегическая задача мини-кампании, направленной на активизацию явки избирателей на выборы, отражает общую стратегию избирательной кампании каждого конкретного кандидата. Она охватывает три аспекта: Кто должен находиться в эпицентре внимания? (явку каких групп избирателей нужно обеспечить); Почему нужно обеспечить явку этих избирателей? (потому что они будут голосовать за данного кандидата); Как обеспечить явку? (методы и средства, призванные активизировать участие избирателей в голосовании и обеспечить их явку на участки в день выборов).
Рассмотрим эти вопросы конкретнее.
Кто должен находиться в эпицентре внимания? Приоритеты кандидата при обеспечении явки той или иной группы избирателей на избирательные участки могут быть следующими:
1. Избиратели, симпатизирующие кандидату и способные поддержать его на выборах.
2. Члены той партии, к которой принадлежит кандидат, и симпатизирующие ей.
3. Группы избирателей, оказывавшие кандидату практическую помощь.
4. Группы избирателей, разделяющих позицию кандидата по принципиальным положениям его избирательной программы.
Почему нужно обеспечить явку этих избирателей? Основания для того, чтобы обеспечивать явку на выборы сторонников данного кандидата в целом понятны. Ведь они уже пообещали ему свою поддержку. И кандидату абсолютно не нужно, чтобы его сторонники в день выборов остались дома
Поэтому план обеспечения явки избирателей на выборы состоит из следующих элементов:
1. Выявление сторонников кандидата во время проведения кампании "от двери до двери".
2. Раскладывание открыток-напоминаний по почтовым ящикам избирателей.
3. Обход домов и квартир с целью активизации явки избирателей на выборы.
4. Мероприятия и акции, привлекающие внимание избирателей.
5. Активность в день выборов:
* мероприятия, привлекающие внимание населения;
* обход "от двери до двери";
* обеспечение избирателей транспортными средствами или направление к ним агитаторов (добровольцев) для того, чтобы помочь им добраться до избирательного участка.
Как обеспечить явку?
1. Мероприятия накануне выборов. Руководитель агитаторов на участке при взаимодействии с руководителями избирательного штаба кандидата должен предусмотреть мероприятия, требуемые для активизации участия в голосовании избирателей данного участка, и иметь в своем распоряжении:
=> фамилии избирателей, их адреса для обхода домов и квартир в день выборов;
=> фамилии агитаторов и помощников, которые будут отвечать на телефонные звонки;
=> информацию о месте голосования;
=> информацию о распорядке дня и местонахождении кандидата в день выборов и после закрытия избирательных участков;
=> систему обеспечения избирателей транспортом и присылки людей, которые помогут им добраться до избирательного участка или присмотрят за детьми в случае необходимости;
=> систему привлечения внимания избирателей, напоминаний и призывов принять участие в голосовании.
Подобные инструкции, информационные и агитационные материалы руководители агитколлективов на избирательных участках должны получить от руководителей центрального штаба избирательной кампании и районных руководителей. Они обязаны четко знать свои задачи и представлять, как следует их выполнять.
Накануне выборов руководители агитколлективов на участках должны предоставить всю имеющуюся информацию о регистрации избирателей районным руководителям избирательной кампании и руководителям ее центрального штаба, чтобы те могли наилучшим образом скоординировать свою деятельность в день выборов.
Участковым руководителям агитколлективов нужно провести последний предвыборный инструктаж со своими агитаторами.
2. За четыре-пять дней до выборов участковым руководителям агитколлективов через своих помощников следует связаться с избирателями, которые предположительно отдадут свои голоса за их кандидата, и уточнить, не потребуется ли им помощь, чтобы попасть на избирательные участки, не нужны ли им будут няни для детей, не потребуется ли еще какое -либо содействие. Позже следует еще раз зайти к тем избирателям, которые просили о помощи, чтобы убедиться, получили ли они ее.
Вероятнее всего, что окружная избирательная комиссия тоже разработала программу оказания подобных услуг в день выборов. Если это не так, нужно связаться с участковыми избирательными комиссиями и узнать, смогут ли они оказать такую помощь избирателям, особенно людям преклонного возраста.
3. За два дня до выборов руководители избирательной кампании кандидата через своих помощников на местах должны организовать масштабное раскладывание по почтовым ящикам приглашений избирателям от имени кандидата прийти на избирательные участки и проголосовать за него. Для выполнения такой работы необходимо мобилизовать всех агитаторов и добровольных помощников.
4. За день до выборов нужно провести такую же масштабную акцию, но уже "от двери до двери", и лично вручить хозяевам каждой квартиры или дома, являющимся предположительными сторонниками кандидата, приглашения прийти на выборы от его имени. Естественно, работа по обеспечению явки избирателей на выборы требует огромных усилий агитационного коллектива. Основные мероприятия в день выборов
1. Утром, в день выборов, в многолюдных местах (остановки общественного транспорта, универсамы, базары и т.д.) следует провести акции с призыва к избирателям прийти на избирательные участки. Для этого можно использовать привлекающие внимание плакаты, раздачу листовок избирателям и пр. Однако следует помнить, что скитания в поддержку кандидатов в день выборов запрещена Поэтому содержание агитации должно быть направлено исключительно на то, чтобы просто призвать избирателей принять участие в выборах.
2. В первой половине дня необходимо еще раз наведаться к тем избирателям, которые могли бы отдать свой голос за конкретного кандидата, но до этого времени не проголосовали, или позвонить им по телефону. Им можно сказать приблизительно следующее:
Участковый агитатор: "Добрый день, господин Сидоренко. Это Иван Петрович. Я пришел от имени (назвать имя кандидата). Сегодня день выборов. Побывали ли Вы уже на избирательном участке?"
Избиратель: "Да (или: Нет)".
Участковый агитатор: "Благодарим Вас за то, что Вы отдали нам свой голос". Или: "Не нужна ли Вам помощь, чтобы добраться до избирательного участка?"
Посетив избирателя или позвонив ему, обязательно нужно отметить в карточке, проголосовал он или нет.
Параллельно следует приступать к обходу по системе "от двери до двери" квартир и домов, расположенных вдали от избирательного участка для выяснения, не нужна ли помощь избирателям, чтобы добраться туда. Если такая помощь требуется, агитатор должен сообщить имя водителя или другого человека, который должен ее оказать, и приблизительное время, когда он подъедет или подойдет к дому избирателя.
3. После обеда (в 14 часов) наблюдателям от кандидата на избирательном участке нужно точно установить, какова явка избирателей на выборы, кто из сторонников кандидата еще не проголосовал и составить соответствующий список. Исходя из данных этого списка, агитаторы должны еще раз посетить избирателей, которые не проголосовали, и попросить их сделать это до 17 часов.
4. В 17 часов наблюдатели на избирательных участках должны опять уточнить общую картину явки избирателей на выборы и проверить, кто из сторонников данного кандидата не проголосовал.
Затем нужно сообщить участковым агитаторам адреса еще не проголосовавших избирателей, предложить агитаторам посетить этих избирателей и попросить их проголосовать. Если потребуется, следует предоставить избирателям возможность быстро добраться до избирательного участка.
Иначе говоря, в день выборов все силы должны быть направлены на то, чтобы в максимальной степени обеспечить явку избирателей на выборы и в первую очередь тех, кто симпатизирует конкретному кандидату.
Помимо названных акций, определенная группа агитаторов должна в многолюдных местах с помощью плакатов и других средств привлекать внимание избирателей и призывать их проголосовать.
Другие мероприятия в день выборов
1. Проследить, чтобы удостоверения наблюдателей или документы, подтверждающие их полномочия, а также списки избирателей находились на избирательных участках.
2. В соответствии с указанием представителя кандидата или руководителя центрального штаба избирательной кампании сообщить им окончательные результаты голосования на избирательном участке.
3. В случае победы на выборах пригласить руководителей агитколлективов и добровольных помощников на специальный вечер-это награда за хорошо выполненную работу.
После выборов
По завершении кампании нужно не забывать поблагодарить всех тех, кто оказывал помощь. Поблагодарить их устно и письменно. Следует позаботиться о том, чтобы добровольные помощники были приглашены на торжества по случаю победы на выборах. Необходимо сообщить их имена кандидату, который также может выразить благодарность своим помощникам.
Очень важно критически проанализировать организацию работы на избирательном участке и в период избирательной кампании в целом. Что удалось? Что можно будет улучшить в следующий раз? Целесообразно опросить всех добровольных помощников и попросить их высказать личные замечания и предложения относительно ведения кампании.