Элиты и контрэлиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Противостояние власти и оппозиции, несмотря на различные спекуляции, является важным для развития государства и общества. Официальной элите не даёт спокойно и мирно «решать свои вопросы» контрэлита, и исход их борьбы предопределяет дальнейшее движение истории. Являются ли они двумя сторонами одной медали, или эти понятия действительно отличаются друг от друга?

Файлы: 1 файл

политология.docx

— 23.81 Кб (Скачать файл)

Контрэлита - это Пророки и революционеры, революционеры – последователи Пророков, которые сегодня естественно подвергаются массированному давлению. Это есть не что иное, как одна из форм влияния элит на контрэлиты.

Дело в том, что ислам, как и ранее христианство, является антиклерикальной традицией. Пророки приходят как революционеры против клерикального истеблишмента. Другое дело, что происходит с их наследием. Пророки приходят восстановить Закон, восстановить традицию Моисея. Моисей пришел восстановить миссию Синая против клерикального корпоративного предания.

В исламе как духовной традиции антиклерикальное движение гораздо мощнее. Есть некая единая почва, на которой можно прорваться, - это статус знания, что не есть харизматическое явление, хотя его пытаются сделать таковым. Специального момента перехода нормативного в сакральное не существует. Именно против этого протестуют Пророки. Бен Ладен – это не поп, он человек, который верит. Мы сейчас не обсуждаем, провокационная ли это фигура или нет. Он политическая фигура, которая реально существует. Он не клерикал, он всю свою религию, не обращаясь ни к кому, ни к Папе, ни к Далай-ламе, носит в себе. Он и обычный верующий, и боец, и Папа сам в себе. Простой человек, интегрированный со всем миром, превращается в символ Веры для таких же, как он. Бен Ладен – это не представитель элит, это одинокий представитель контрэлит. Таким был Че Гевара. Борьба элит и контрэлит всегда происходит по религиозному водоразделу, в миссии и смысле человеческого существования, в клерикальной интерпретации и революционно-пророческой интерпретации.

 

Литература:

1)Охотский Е.В. Политическая элита. М., 1993.

2)Пугачев В. Субъекты политики: личность, элиты, лидерство. М., 1991.

3)Мясников О.Г. Смена правящих  элит: "консолидация" или вечная "схватка"? // Полис. 1993. № 1.

4)Миллс Р. Властвующая  элита. М., 1989.

5)Малькова Т.П., Фролова М.А. Массы. Элита. Лидер. М, 1993.


Информация о работе Элиты и контрэлиты