Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:24, контрольная работа

Описание работы

Что включается в понятие политического института?
Сфера политики — социальное пространство, образующееся совокупностью организованных действий и взаимоотношений людей. Одной из форм такой организации выступают политические институты. В состав политического института входят:
• определенные группы людей, уполномоченных обществом выполнять социально-политически значимые функции;
• организации для выполнения людьми тех или иных функций;
• совокупность материальных и иных средств деятельности, позволяющих организациям или группам лиц выполнять установленные политические действия;
• совокупность политических ролей и норм, реализация которых
имеет важное значение для определенных социальных групп и общества в
целом.

Содержание работы

Раздел 1. Предмет, задачи и методы политологии……………………3
Раздел 2. История политических учений
Какой вклад в политическую мысль внес Н. Макиавелли?..................5
Раздел 3. Политический режим
Понятие сущности политической власти……………………………...7
Раздел 4. Политическая система современного общества.
Опишите общие признаки и функции государства…………………12
Часть 2.
Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Почему демократия вырождается в охлократию, а не в тиранию? А можете ли вы привести исторические примеры подобного превращения?....................................................................................................14
Подробно опишите республиканский тип устройства государства. Какую функцию выполняет здесь парламент?..............................................17
3. Каков механизм избирательной кампании?....................................23
Раскройте основные понятия……………………………………...…28
4. Сделайте письменное сообщение на тему «Выборы, их сущность и политические функции»……………………………………………………...30
5. Проанализируйте голосование и выборы как механизм участия граждан в политической жизни общества…………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………37

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру  высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 годка), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.

  1. Каков механизм избирательной кампании?

Избирательная компания – система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В избирательных компаниях участвуют различного рада группы поддержки, общественные организации, средства массовой организации и т.д.

Основными формами (способами) агитации в ходе избирательной компании являются:

  • проведение предвыборных собраний и митингов;
  • публикация статей и памфлетов в газетах;
  • расклейка предвыборных афиш и плакатов;
  • выступления по радио и телевидению.

Современные избирательные  законы, как правило, весьма подробно регламентируют проведение избирательной компании.

Во – первых точно устанавливают  сроки ( а иногда и территория)  проведения избирательной компании, обычно избирательная компания официально начинается с момента объявления и назначении выборов, либо регистрации кандидата (партийного списка) и прекращается за один двое суток до начала голосования.

 Во – вторых, разрабатывается  порядок предоставления кандидатам  и партиям для предвыборной  агитации государственных средств  массовой информации.

В – третьих, определяются условия и порядок финансирования избирательной компании.

Для проведения избирательной компании создается специальный штаб, в который входят профессионалы:

  • распорядитель;
  • финансовый агент;
  • пресс – секретарь;
  • политический организатор;
  • составитель ежедневных планов;
  • технический секретарь;
  • специальный помощник.

Помимо них нанимаются консультанты со стороны:

  • специалисты по опросам общественного мнения;
  • генеральный консультант;
  • консультанты по средствам массовой информации;
  • специалисты по сбору средств по почте.

К сожалению, редко кто, даже из опытных консультантов по избирательным  технологиям владеет эффективными методами принятия коллективных решений. Современные подходы в применении таких методов состоят в одновременном рассмотрении четырех основных элементов:

  • деятельность инвалидов, участвующих в процессе принятия решения и владеющих определенной информацией;
  • группы, как качественно иной целостности;
  • задач, решаемых данной группой;
  • применяемых методов организации коллективной работы.

В избирательных технологиях  часто полностью выпадают необходимые  этапы подготовки и принятия решений. Например, практически не когда не создается достаточно полный набор  альтернатив – возможных действий  в период избирательной компании. Большинство мероприятий планируется исходя из аналогов других компаний, а так же тех навыков, умений и связей, которыми обладают планировщики.

Как и само определение  избирательной компании, так и выделение в ней этапов подразумевает различное наполнение в зависимости от того, с чьей позиции она рассматривается. К примеру, для кандидата в ходе проведения избирательной компании можно выделить пять этапов, отличающимися как своими целями и задачами, так и стилем, темпом и интенсивностью работы.

Нулевой этап. На этом этапе ведутся переговоры полит консультантов с кандидатом, с заказчиком компании о бюджете компании, о гонорарах. Совместными усилиями выбирается округ. Для кандидата не лишнем было бы заранее провести «разведку на местности», организовать социологическое исследование, составить паспорт округа, собрать сведения о наиболее вероятных претендентах на победу. На этом этапе также подбирается команда, которая будет работать на выборах. Принимается решение о способен регистрации – по залогу или по подписям.

Для этапа характерны большая  степень неопределенности. Темп работ  низкий, поскольку единственная работа этапа - это переговоры. Социологические исследования получаются, как правило, внешним социологам.

Подготовительный этап или  период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды полит консультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы. Необходимо обеспечить организующийся штаб команды и офисы оргтехникой, компьютерами, сотовой связью. Начинается набор сотрудников штаб: шоферов, разносчиков,  агитаторов и т.д. Организуется сбор подписей в поддержку кандидата и проходит его регистрация. Работники штаба организуют контакты с типографиями, средствами массовой информации.

Результатами этапа будут  налаженная инфраструктура и структура  штаба, план  работы на всю компанию и регистрация кандидата. Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных  работ (к примеру, таких, как покупка постельного белья). К тому же еще не существует четкого разделения обязанностей: не понятно кто и за что отвечает.

Этап  плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно -  печатной продукции, размещение материалов СМИ, проведение встреч с избирателями т.д. Для этого характерна высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля  над избирательным процессом.

«Финишная прямая». Самое нервное время. Компания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж, может охватить кандидата и штаб. Резко возрастает необходимость оперативного реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается. Просыпаются даже те кандидаты, которые до этого «спали». До самого открытия участков утром в воскресенье остаются ощущение,  что необходимо «сделать что - то еще», распространить еще одну листовку или выступить по телевизору.

Для этапа характерна возросшая  интенсивность работы и их хаотичность, нервозная обстановка в штабе.

Отчетный этап. Результаты уже известны, сделано все, что уже запланировано. Следующие несколько дней после подсчета голосов будут потрачены на то, чтобы написать отчет. На этом этапе неплохо так же проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы.

Вместе с тем, избирательная компания строго регулируется законом. Такая «этапизация» носит гораздо более структурированный и обязательный для выполнения характер. Вот некоторые ее важнейшие «ступени» в РФ:

  • регистрация в Минюсте и в ЦИК избирательного объединения ,блока;
  • выдвижение кандидатов по одномандатным округам непосредственно избирателями и избирательным объединением, блоком;
  • выдвижение федерального списка кандидатов избирательным объединением, блоком;
  • начало сбора подписей в поддержку кандидатов;
  • представление в ЦИК подписных листов и других необходимых избирательных документов для регистрации  федерального списка кандидатов, а затем его регистрация федерального списка;
  • образование избирательных участков;
  • начало предвыборной агитации;
  • решение вопросов, связанных с предвыборной агитацией кандидатов в СМИ, в частности предоставление бесплатного эфирного времени;
  • собственно сами выборы.

Раскройте основные понятия.

Избиратель - гражданин данного государства, обладающий активным избирательным правом. Иногда и может быть иностранным гражданином или лицом без гражданства (обычно только на местных выборах).

Избирательные комиссии - коллегиальные органы, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов. Основной их задачей является обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан.

Избирательная компания – система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

Избирательная система.

Понятие «избирательная система» может применяться как в узком, так и в широком смысле. В первом смысле это понятие означает способ выдвижения кандидатов, голосования за них и определения результатов выборов. В узком смысле слова об избирательной системе говорят, когда выделяются мажоритарная, пропорциональная и смешанная избирательные системы. В широком смысле под «избирательной системой» понимаются юридические и организационные основы проведения выборов.

Мажоритарная  система (от французского слова majoritО — большинство) представляет собой избирательную систему, в соответствии с которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей.

Пропорциональная  система является избирательной системой, в соответствии с которой количество депутатских мандатов, получаемых политической партией (движением, блоком), пропорционально числу голосов, поданных за партийные списки кандидатов в масштабах всей страны либо в рамках одного из нескольких многомандатных избирательных округов, на которые делится страна. 

Избирательный округ - это территория, от которой избирается депутат, иное должностное лицо. 

Кандидат — это лицо, которое баллотируется на определенную должность (президента, губернатора, главы муниципального образования и т.п.), либо лицо, которое баллотируется в депутаты соответствующего представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. В первом случае это кандидат на должность, а во втором — кандидат в депутаты.

Список кандидатов обозначает единый список кандидатов, выдвинутый на выборах избирательным объединением, избирательным блоком.

Агита́ция (лат. agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.

Предвыборная  агитация — комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определённой территории, в результате чего часть населения занимает активную позицию за или против чего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании или референдуме.

Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы.

 Наблюдатель — лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

  1. Сделайте письменное сообщение на тему «Выборы, их сущность и политические функции».

Сущность  выборов.

Проблема эффективного управления обществом через представительство народа была актуальной во все времена. Из истории известно, что еще в период первобытнообщинного строя у многих племен существовала практика проведения народных собраний, где решались важнейшие вопросы общины. С появлением и развитием имущественной дифференциации, с возникновением государства - совершенствовались и формы управления: власть переходила в руки монархов, а в народные собрания избирались представители только  высших сословий - родовые аристократы в Древней Греции, патриции в Древнем Риме. Сословное представительство во всех государственных органах власти имело место и в дальнейшем па в эпоху Средних веков, Возрождения, Нового времени. Система широкого народного представительства во всех властных структурах, т. н. третьего сословия, возникает в результате победы буржуазных революций в Европе, объявивших о ликвидации сословных привилегий, о равенстве (хотя и формальном) всех граждан общества, о возможности избирать и быть избранным для большинства населения. Однако процесс этот-затянулся надолго: на 19—20 столетия. Выборы это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Выборы являются одной из наиболее распространенных форм участия граждан в общественно-политической жизни страны, важным институтом функционирования политической системы и политического режима, их легитимности.

В современном цивилизованном обществе выборы являются процедурой, с помощью которой обеспечивается участие граждан в формировании представительных, законодательных, судебных и исполнительных органов государства. С выборами связана, реализация политических прав граждан. Выборы - это способ существования демократии, способ смены правящих элит, передачи власти от одних людей другим мирным путем, через волеизъявление народа. Успешное проведение выборов и признание обществом их результатов является важным признаком демократичности такого общества, его способности решать назревшие проблемы мирными политическими средствами. Существуют общенациональные президентские и парламентские выборы, выборы в органы местного самоуправления, в законодательные собрания штатов или аналогичных административно-территориальных единиц, а также выборы некоторых  местных должностных лиц (судьи, присяжные, шерифы и др.). Люди выдвигают из своей среды представителей, пользующихся их доверием, и добровольно передают им часть своих прав решать общественные проблемы. Власть, избранная самими людьми, является легитимной, признанной населением, а выборы выступают инструментом легитимации власти. Выборы рассматриваются также как форма контроля масс за правящей элитой. Если власть не выражает интересы избирателей, то выборы дают возможность сменить ее, привести к власти  оппозицию, которая, как правило, идет на выборы с критикой существующего правительства. Однако и само может изменить политический курс под давлением избирателей, чтобы заручиться их поддержкой на очередных выборах. Таким образом, выборы представляют собой своеобразный политический рынок.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"