Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:44, контрольная работа
Понятие "избирательная система" и ее структура.
Термин «избирательная система» используется в широком и узком смысле.
В широком смысле избирательная система - это упорядоченные общественные отношения, связанные с выборами органов публичной власти, составляющие порядок выборов. В своей основе эта система регулируется как конституционным правом, так и неправовыми нормами - корпоративными нормами общественных объединений, участвующих в выборах (уставы и другие документы политических партий), обычаями и традициями, нормами политической морали, этики и т. д.
Вопрос 1...................................................................стр.1
Вопрос 2...................................................................стр.2-3
Вопрос 3...................................................................стр.4-5
Литература...............................................................стр.6
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Всероссийский заочный
финансово-экономический
(ВЗФЭИ)
Филиал ВЗФЭИ в г.Туле
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Политология»
Вариант 13
Вопрос 1.............................
Вопрос 2.............................
Вопрос 3.............................
Литература....................
Вопрос 1
Понятие "избирательная система" и ее структура.
Термин «избирательная система» используется в широком и узком смысле.
В широком смысле избирательная система - это упорядоченные общественные отношения, связанные с выборами органов публичной власти, составляющие порядок выборов. В своей основе эта система регулируется как конституционным правом, так и неправовыми нормами - корпоративными нормами общественных объединений, участвующих в выборах (уставы и другие документы политических партий), обычаями и традициями, нормами политической морали, этики и т. д.
В узком смысле избирательная система - это способ распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или других управомоченных лиц.
Виды избирательной системы. Исторически первой избирательной системой стала мажоритарная система, где избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов. В зависимости от того. какое это большинство - относительное, абсолютное или квалифицированное, мажоритарная система имеет разновидности. Эта система может применяться как в одномандатных, так и в многомандатных избирательных округах.
В 40-е гг. XIX в. проекты пропорциональных избирательных систем предложили американец Томас Джильпин и швейцарец Виктор Консидеран. Смысл данного вида избирательной системы заключается в том, что число мандатов, получаемых политическим объединением, соответствует числу поданных за его кандидатов голосов. К началу XX в. насчитывалось 152 ее разновидности и в настоящее время она существует более чем в 60 странах мира.
Полупропорциональные системы
стремились сгладить недостатки мажоритарной
системы, не переходя к пропорциональной.
Данная система направлена на обеспечение
частичного меньшинства, для чего
применяяись системы огра
В интересах соединения достоинств мажоритарной и пропорциональной систем и исключения присущих каждой из них недостатков наряду с сочетанием обеих систем в одних странах в некоторых других стали применять систему единственного передаваемого голоса, смешанные системы.
Установление той или
иной избирательной системы есть
результат субъективного
Мажоритарная и
Мажоритарная избирательная
система — система выборов
в коллегиальный орган (парламент)
или должностного лица, при которой
избранными считаются кандидаты, получившие
большинство голосов
Достоинства:
Позволяет попасть в парламент мелким партиям и самовыдвиженцам, популярным в том или ином месте.
Деятельность члена
всякой партии связана не
Необдуманные предложения
независимого депутата, или лоббирующие
криминал, слабость его позиций
при обсуждении вопроса и
В отличие от
партийных списков, у
Недостатки
Разбросанные по
стране меньшинства не могут
добиться большинства в каждом
отдельно взятом округе. Чтобы
«протолкнуть» своего депутата
в парламент, требуется
Избиратели, чтобы их голос «не ушёл впустую», голосуют не за того, кто им нравится, а за наиболее приемлемого из двух лидеров.
Поэтому мажоритарная
избирательная система в конце
концов приводит к
Чревато такими
нарушениями, как подкуп
Пропорциональная
Достоинства
Система пропорционального
представительства позволяет
Если квота достаточна низкая, то мелкие партии тоже получают места.
Самые различные
группы избирателей могут
При этой системе
избиратели более склонны
Система пропорционального
представительства при
Пропорциональная
система с низким проходным
барьером позволяет наиболее
адекватно отразить в
Недостатки
При закрытых
списках возможно
Коалиционное правительство,
если оно состоит из
В регионах, где
имеются многочисленные
Если партийные
списки «закрытые» и
Закрытые партийные
списки дают большую власть
партийным лидерам, которые
Система распределения
голосов зачастую непонятна
Опишите основные параметры
и особенности современной
Современная избирательная
система России очень молода и
катастрофически несовершенна. Это
связано с тем, что она формировалась
в сложных условиях: отсутствие прочной
правовой базы, трудное социально-
Эти и многие другие факторы обусловили целый ряд пробелов и проблемных моментов в избирательном законодательстве России: и концептуальных, и технических, исследование которых особенно актуально в преддверии новых выборов в федеральный парламент.
Состояние российской современной демократии таково, что единственное значимое её достижение – это проведение формально свободных (скорее свободных, но не справедливых) выборов пока не ведет ни в центре, ни на местах, к формированию ответственного правительства. На выборах действительно, вполне возможно поражение кандидатов действующей власти, но зато потом, в большинстве случаев, победитель получает все - он освобождается фактически от любой ответственности, в том числе, и уголовной. Новый режим в России дал больше свободы избирателям на выборах президента и Государственной Думы, но при этом не дал возможности контролировать органы исполнительной власти. Что можно сделать, если выборы всего лишь декорация, создающая иллюзию свободного выбора, когда одно непопулярное правительство заменяется другим, ничуть не лучше?
Нынешней российской элите пока малодоступно понимание ответственности за проводимую политику перед отдельными избирателями, обществом в целом.
Успешно развиваются внешние демократические формы (в регионах, например, институт президентства, парламентаризма и т.п.), обладатели власти с гордостью называют себя спикерами, главами, президентами и т.д. Но на самом же деле они остаются партийными, комсомольскими, профсоюзными функционерами (с учетом прихода во власть новых людей, которые смогли удержаться, приняв господствующие правила игры). За расплодившимися в РФ демократическими сферами влияния, вовсе не проглядывается стремление представителей власти заимствовать действительно демократические механизмы, то есть, в первую очередь, допущение по отношению к себе действенной системы контроля.
О контроле «снизу» в условиях
слабости, неструктурированности
Таким образом, шок и разочарование от реального воплощения демократии по-российски тем более велики, чем более завышены и неоправданны были первоначальные ожидания. Завышенные и максималистские ожидания, надежда на чудо, перенесенное с коммунизма, в возможностях построения которого уже успели разочароваться, на демократию и выборы, которые были чем-то новым и в которым увидели панацею, стали основой для последующих разочарований.