Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:41, контрольная работа
В определенной мере можно говорить о том, что национальная культура, с одной стороны, обязана своим существованием многовековой истории развития народа, но с другой–«национальной» она становится благодаря изменениям, происходившим в обществе в процессе формирования нации, т.е. при переходе от досовременности к современности. Культура становиться национальной не только в плоском процессе ее унификации, но и тогда, когда, утрачивая основные черты этнической культуры (главным образом, деление на «свое и чужое»), обретает соционормативную структуру. Национальная культура включает наряду с традиционно-бытовой, професиональной и обыденной также специализированные области культуры.
1.Что следует понимать под национальной идеей? Каковы особенности ее проявления в современной России? 3
2. Какова структура политической культуры? Попытайтесь представить ее в виде схемы или
3. Составьте кроссворд на тему «Политические конфликты» (по 7-8 вопросов по горизонтали и вертикали 8
Список литературы 11
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Уральская государственная юридическая академия
Факультет сокращенных образовательных программ
Кафедра Теории государства и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Политология»
Выполнила:
Студентка 1 курса з/о
113 группы
Елистратова. К.Л.
г. Екатеринбург
2013
Содержание
1.Что следует
понимать под национальной
2. Какова
структура политической
3. Составьте
кроссворд на тему «
Список литературы 11
1.Что следует
понимать под национальной
Ответ:
Национальная идея – это не только цель народа и его идеология, но и его идеальное представление о себе. А такое представление нуждается в осмыслении своих «корней». У национальной идеи как формы самосознания общества есть острая потребность в выстраивании понимания целостности народа. Поэтому национальная идея постоянно обращается к национальной культуре. И чтобы понять основание национальной идеи, необходимо понять ее укорененность в национальной культуре.
В определенной мере можно говорить о том, что национальная культура, с одной стороны, обязана своим существованием многовековой истории развития народа, но с другой–«национальной» она становится благодаря изменениям, происходившим в обществе в процессе формирования нации, т.е. при переходе от досовременности к современности. Культура становиться национальной не только в плоском процессе ее унификации, но и тогда, когда, утрачивая основные черты этнической культуры (главным образом, деление на «свое и чужое»), обретает соционормативную структуру. Национальная культура включает наряду с традиционно-бытовой, професиональной и обыденной также специализированные области культуры. А так как нация охватывает общество, а общество имеет стратификацию и социальную структуру, то понятие национальной культуры охватывает субкультуры всех больших социальных групп, в том числе и этнических. Этнические культуры входят в состав национальной культуры.
Настоящее артикулированное оформление национальной идеи происходит в художественной литературе. Примером тому может служить романтическая немецкая литература, или же русская литература XIX века, патриотический подъем которой связан с победой в Отечественной войне и победоносным шествием по Европе [2].
Оформление национальной
идеи очень тесно связано со
становлением литературного
В XIX в. тема русской самобытности постепенно приобретает стремление раскрыть «русскую идею»,«русские начала». В этот век в творчестве русских мыслителей продолжается традиция оценки России через ее историю. Наиболее яркими идеями такого толка являются идеи П. Я. Чаадаева. Суждения П. Я. Чаадаева о России весьма противоречивы, но в них можно однозначно отметить две идеи: Россия сомой историей и своим добровольным выбором поставлена вне объективного прогресса, что, несомненно, является крайне негативным фактором, обуславливающим ее отсталость.
Но в таком исключении есть и положительная сторона, т.к., находясь вне исторического развития Европы, Россия способна стать той силой, которая сможет исправить путь Европы, ведущий последнюю к гибели. Противоборство между идеями славянофильства и западничества определило ход национального самосознания русской интеллигенции. Искания, как славянофилов, так и западников, были путем самопознания русскими своей русскости, своих отличий. Оба эти направления тесно связаны как с историософией, так и с ее мессианством, исконно присущими русской самопознающей рефлексии. Обоснованно и справедливо замечание А. В. Гулыги, что «русская идея возникла как преодоление односторонностей западников и славянофилов, синтез двух позиций в единую теорию мировой культуры».
Особо важно для понимания русской идеи понятие «соборности», которое объединяет в себе центральную антиномию русского характера, подчеркиваемую многими исследователями,единство личного и общественного («роевого начала»).
Уже в первой своей формулировке, данной Ф.М. Достоевским, русская идея несла нагрузку идеи объединяющей национальные идеи европейских наций и тем самым возвышающейся над ними. Выполнение этой задачи возможно лишь на основе соборности, призванной преобразить человека и человечество, с этим положением согласны все авторы русской идеи. Чтобы понять ее, нужно раскрыть главный узел русской идеи – связь трех ее важнейших предпосылок: эсхатологии, мессианской идеи и гуманизма. В.С. Соловьёв, первым давший законченный и целостный анализ русской идеи, придал понятию «соборность» религиозно-философский статус, рассмотрев его через понятие «положительного всеединства», выражающего себя в красоте.
Но красота – лишь принцип. Есть и реальная сила, способная соединять личности не отрицая их –это любовь. Любовь преодолевает эгоизм, который присущ не личности, а индивидуальности. Она, начинаясь, по В. С. Соловьёву, в отношениях пары, переносится на других людей и может быть перенесена на мир в целом.
Внутренним содержанием и полнотой русскую идею наполнил В. В. Розанов, его стремлением было возрождение любви к Родине, которая предстает у него матерью, нуждающейся в заботе. В. В. Розанов предчувствовал, а затем и пережил события начала XX века, которые Н. А. Бердяев назвал «малым Апокалипсисом». В его предчувствии есть также видение последующего возможного возрождения России, которое, однако, не предопределено. Есть у В. В. Розано-ва опасение того, что Россия может больше не возродиться. И есть точное видение того, что новая Россия уже не будет прежней, хотя без принятия прежней не будет и ново.
Национальная идея России
в ХХ в. является чрезвычайно интересным
объектом исследований, так как не
было в истории нашей страны подобного
периода по частоте смены государственных
идей. Здесь необходимо отметить и
первую Революцию 1905 г., и вторую Февральскую
революцию 1917 г. (в результате которой
был разрушен многовековой монархический
уклад России вовсе), и Октябрьскую
революцию 1917 г., и события 1991 г. (которые
некоторые исследователи
Современное осмысление национальной
идеи в России является реакцией на
необходимость самоопределения
на рубеже XX–XXI вв. После развала
Советского Союза ставшая его
наследницей Российская Федерация,
отличающаяся от СССР не только границами,
идеологией, устройством и многим
другим, отказавшись от коммунистических
идей и «потеряв» половину населения,
оказалась снова перед
Современная национальная идея России не может быть разрешена с позиции философии религиозного ренессанса конца XIX – начала ХХ в., ибо форма ее разрешения не соответствует изменениям, произошедшим за последнее столетие в истории России, в самосознании русского народа.
Над «поиском» и «формированием» такой новой национальной идеи размышляли историки и политики, юристы и философы, но ни одна предложенная формулировка не нашла отклика в основной массе населения России. До настоящего времени стоящая у власти политическая, экономическая и интеллектуальная элита так и не смогла выработать четкие и понятные всем гражданам страны духовно-идеологические ориентиры того пути, по которому необходимо двигаться обществу. На «поиск» национальной идеи стали возлагаться порой даже излишне смелые надежды по улучшению социального климата и стабилизации кризисных явлений.
Задача поиска, выработки, формулирования национальной идеи на современном этапе усложняется не только сильнейшим социальным расслоением российского общества, имеющим место вот уже почти двадцать лет «идейным» вакуумом, но и активнейшим участием России в процессах глобализации не только экономической, но и культурной, нравственной.
Национальная идея России
менялась, и каждый следующий этап
был отражением своего времени, предыдущей
истории и стратегий будущего.
Именно поэтому стоит не пытаться
«реанимировать» какую-то из существовавших
ранее «русских идей», но – определить
новую инновационную
2. Какова структура политической культуры? Попытайтесь представить ее в виде схемы или таблицы.
Табл.1
Структура политической культуры
Культура политического мышления |
Культура политических чувств |
Политические знания |
Культура политической деятельности |
Умение анализировать |
выдержка |
Теоретические знания |
Уровень политического сознания |
Систематизировать политические явления |
хладнокровие |
Практические знания |
Политическое мышление |
Правильная оценка политических событий |
настойчивость |
||
Принятие правильных политических решений |
энергичность |
3. Составьте кроссворд
на тему «Политические
7э |
к |
с |
п |
н |
с |
и |
я | |||||||||||||
с |
||||||||||||||||||||
к |
||||||||||||||||||||
а |
||||||||||||||||||||
л |
||||||||||||||||||||
а |
||||||||||||||||||||
ц |
||||||||||||||||||||
1н |
и |
|||||||||||||||||||
1и |
н |
т |
е |
р |
а |
к |
ц |
и |
я |
|||||||||||
ц |
||||||||||||||||||||
2э |
к |
с |
2т |
р |
е |
м |
и |
з |
м |
|||||||||||
о |
о |
|||||||||||||||||||
т |
н |
|||||||||||||||||||
3в |
и |
з |
у |
а |
л |
и |
з |
а |
ц |
и |
я |
|||||||||
3к |
л |
л |
4т |
|||||||||||||||||
4м |
о |
т |
и |
в |
а |
ц |
и |
о |
н |
н |
ы |
е |
||||||||
н |
т |
з |
л |
|||||||||||||||||
с |
а |
м |
е |
5а |
6о |
|||||||||||||||
т |
р |
5и |
р |
р |
е |
д |
е |
н |
т |
и |
з |
м |
||||||||
р |
и |
а |
т |
б | ||||||||||||||||
у |
з |
т |
а |
у |
||||||||||||||||
к |
м |
н |
г |
д | ||||||||||||||||
т |
о |
о |
с |
|||||||||||||||||
и |
с |
н |
м |
|||||||||||||||||
6р |
е |
в |
о |
л |
ю |
ц |
и |
я |
т |
и |
е |
|||||||||
н |
ь |
з |
н |
|||||||||||||||||
ы |
м |
|||||||||||||||||||
й |