Лидерство и власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:14, доклад

Описание работы

Понятия «лидерство» и «власть» далеко не всегда тождественны, но суть их различий большинство людей представляют себе неправильно. В лидерстве нет ничего мистического и загадочного. Это не привилегия узкого круга избранных. Лидерство не обязательно важнее власти, и одно не заменяет другое.
На самом деле лидерство и власть в компании — две отдельные, дополняющие друг друга системы действий. Каждая имеет свою функцию и характерные для нее виды деятельности. Для успеха компании в современном деловом мире, все более сложном и быстро меняющемся, необходимо освоить обе.

Файлы: 1 файл

Лидерство и власть.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Понятия «лидерство» и  «власть» далеко не всегда тождественны, но суть их различий большинство людей представляют себе неправильно. В лидерстве нет ничего мистического и загадочного. Это не привилегия узкого круга избранных. Лидерство не обязательно важнее власти, и одно не заменяет другое.

На самом деле лидерство и  власть в компании — две отдельные, дополняющие друг друга системы действий. Каждая имеет свою функцию и характерные для нее виды деятельности. Для успеха компании в современном деловом мире, все более сложном и быстро меняющемся, необходимо освоить обе.

Лидерство служит дополнением к власти, а не заменяет его. Однако, развивая в своих сотрудниках способность к лидерству, главы компаний не должны забывать, что сильный лидер, но слабый менеджер — ничуть не лучше (а то и хуже), чем наоборот. Действительно, это задача не из легких — сочетать умелое лидерство с грамотным руководством и использовать их как две взаимодополняющие силы.

Разумеется, не каждый способен одновременно быть классным лидером и грамотным руководителем. У некоторых людей — настоящий талант к управленческой работе, но не хватает лидерских качеств. Другие обладают явными задатками лидера, но по разным причинам не способны стать эффективными менеджерами. Если руководитель достаточно умен, то в его компании будут ценить и тех и других и постараются, чтобы эти талантливые люди стали частью коллектива.

Если организация хочет выжить и тем более добиться успеха в  современных условиях, ей необходимы и менеджеры, и лидеры. Однако крупные  корпорации сегодня, похоже, околдованы исключительно «секретами эффективного менеджмента». Это увлечение приводит к все большему распространению личностей менеджерского типа — тех, кто ценит и стремится сохранить формальные, устойчивые схемы производственных процессов. Правила поведения в среде менеджеров предписывают отдавать предпочтение коллективному руководству, а риска рекомендуется избегать.

Этот же однобокий перекос в  сторону менеджмента препятствует появлению в организациях настоящих  лидеров: как может развиться предпринимательский дух в подобной консервативной, обезличенной среде? Чтобы создать максимально благоприятные условия для «лидерского» типа личности, необходимо прежде всего обеспечить потенциальным лидерам возможность тесного общения с наставниками.

Компаниям необходимо найти  способ обучать грамотных менеджеров и одновременно воспитывать талантливых  лидеров. Без крепкой организационной  структуры даже лидеры с самыми блестящими идеями окажутся не у дел. Они будут  работать вхолостую, только обманывая ожидания сослуживцев и не добиваясь никаких заметных результатов. Но важна и другая предпосылка: предпринимательская культура, которая формируется, когда у руля организации стоит истинный лидер. Если ее нет, то даже компаниям с самой безукоризненной структурой управления грозит застой и потеря конкурентоспособности.

В отсутствие грамотного менеджмента  хаос охватит эти сложные предприятия  настолько, что поставит под угрозу само их существование. Умелый менеджер вносит в основные показатели деятельности компании, такие как качество и прибыльность продукции, известную долю упорядоченности и последовательности.

Что же касается лидерства, то оно  связано прежде всего с умением  достойно справляться с переменами. В последние годы лидерство приобрело  особое значение. Отчасти это объясняется тем, что современный деловой мир отличается крайне жесткой конкуренцией и повышенной изменчивостью.

В итоге, если сегодня действовать  вчерашними методами или даже чуть лучше, — это не приведет к успеху. Все чаще перед компаниями встает задача выдержать натиск великих перемен и суметь сохранить свою конкурентоспособность в этих новых условиях. А чем серьезнее изменения, тем больше потребность в эффективном лидерстве.

Прочные неформальные отношения, а  они всегда присутствуют в компаниях с гармоничной корпоративной культурой, помогают координировать лидерские функции почти так же,  как деятельность менеджера — формальная структура, деятельность лидера — неформальные комуникации. Когда возникают какие-либо противоречия, неформальные отношения помогают разрешить конфликт. Строго говоря, обширные неформальные связи настолько важны, что их создание должно быть как можно раньше поставлено во главу угла любой крупной лидерской инициативы.

Рассмотрим лидерство  и власть на примере организации «Мои Столицы» — агентство недвижимости. Это успешная и сплочённая  команда профессионалов, многие из которых уже более 15 лет помогают людям решать любые вопросы в сфере недвижимости. Компания работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Организационную структуру можно представить в следующем виде:





 



 

Руководство компанией основано на принципе делегирования. Основные полномочия и обязанности делегируются руководителям подразделений, при этом ответственность берет на себя компания в целом.

В обязанности руководителей отделов  входит:

- создание условий стимулирующих  рост профессиональной компетенции  всех работающих в организации;

- формирование условий и стимулов  карьерного роста;

- достижение максимальной эффективности  работы сотрудинков всех уровней на основе реализации гибкой политики материального и нематериального стимулирования;

- обеспечение хорошего морально-психологического  климата в коллективе, выявление  причин и поиск путей устранения  конфликтов;

В обязанности директора по персоналу входит:

- формирование и закрепление  в организации работников требуемой  квалификации;

- улучшение качественного состава  персонала;

- обеспечение норм трудового  права в работе с персоналом.

Если говорить о стиле руководства, то его можно характеризовать как демократический.

Процесс принятия решения может  исходить как инициативой с верху, когда генеральный директор выдвигает  «курс» дальнейшего движения организации, так инициативой снизу, в виде предложения подчиненных по улучшению  деятельности отдельного структурного подразделения, которое может повлиять на дальнейшую организацию работы смежных структурных предприятий.

Руководство любого уровня от непосредственного  руководителя до генерального директора  открыто для обсуждения. Всегда можно подойти к директору компании со своими пожеланиями,  советами, предложить что-то новое. Все  это будет принято с пониманием  и решение вопроса не заставит себя ждать.

В компании реализуется такая форма  власти как. эталонная власть(власть примера), базирующаяся на личном примере , качествах лидера, его реальных поступках. По итогам работы каждого месяца выявляются лидеры среди отделов и среди специалистов по недвижимости. Это является стимулом для сотрудников компании, которые стремятся к более высоким результатам, стремятся быть лидерами.  Любой специалист может получить звание «Серебряный» или «Золотой» риэлтор и более высокий процент от продаж. Ежегодно, на дне рождения компании, подводятся итоги прошедшего года и лучшие специалисты по результатам награждаются памятными дипломами, кубками и ценными подарками.

Однако основой эффективной работы компании являются командная работа и взаимная поддержка. Все сотрудники компании взаимодействуют как члены одной команды. Несмотря на то, что каждый специалист стремится стать лучшим, в нашем коллективе установились теплые, дружественные отношения, что, конечно же, является результатом гармоничного управления компанией и постоянная работа руководства, направленная на поддержание командного духа и отношений поддержки и взаимопомощи.

Как показывает практика, сфера услуг  является одной из самых сложных с точки зрения выстраивания отношений между лидером и последователями и формирования системы эффективного лидерства.

Бизнес компании, с одной стороны, имеет высокий уровень клиентоориентированности, с другой стороны сотрудники компании являются зрелыми профессиональными личностями, мотивированными на работу в данной компании.

По результатам вышеизложенного можно сделать следующие выводы и привести  следующие рекомендации:

  • Грамотно распределять полномочия и обязанности;
  • Не растерять весь заработанный авторитет;
  • Сохранить свое доброе имя и хорошее отношение в коллективе.



Информация о работе Лидерство и власть