Макс Вебер и его вклад в политологию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 09:27, реферат

Описание работы

Целью работы является рассмотрение вклада М. Вебера в политическую науку. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть взаимосвязь социологии и политики,
• раскрыть понятие «социология политики», а также рассмотреть вклад М.Вебера в другие науки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3
1. М. Вебер и его вклад в политологию……………………………………….5
2. М. Вебер и его научные взгляды .. …………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………...13
Список литературы…………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Реферат ПОЛИТОЛОГия.docx

— 47.62 Кб (Скачать файл)

 Но, с другой стороны, это отнюдь не означает, что  общество характеризуется постоянной  нестабильностью. В своих исследованиях  Китая и Индии Вебер показал, что статусные группы в лице  конфуцианских ученых или брахманов  становятся «носителями культуры». Это означает, что их образ  жизни стабилизирует общество. Как  бы ни были условны какие-либо  взгляды, если они получают поддержку  со стороны господствующей в  обществе группы, то они принимаются  как само собой разумеющаяся  позиция, с которой одобряются  или не одобряются те или  иные действия или высказывания.

Помимо «Хозяйства и Общества», проблематика конфликта в социологии экономической жизни разобрана в работе «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений.

Под духом капитализма Вебер понимает следующие: «комплекс связей, существующих в исторической действительности, которые мы в понятии объединяем в одно целое под углом зрения их культурного значения».

 Вебер замечает такую  характерную особенность, что если  рассматривать капитализм с точки  зрения марксизма, то все его  характерные черты можно обнаружить  в Древнем Китае, Индии, Вавилоне, но всем этим эпохам не хватало  именно духа современного капитализма. Там всегда была жажда к  наживе, деление на классы, но  не было нацеленности на рациональную  организованность труда7.

Вебер анализирует современное общество и приходит к выводу о том, что капиталистическое хозяйство не нуждается больше в санкции того или иного религиозного учения и видит практически в любом влиянии церкви на хозяйственную жизнь такую же помеху, как и регламентация экономики со стороны государства. Мировоззрение теперь определяется интересами торговли и социальной политики. Все эти явления той эпохи, когда капитализм, одержав победу, отбрасывает ненужную ему опору.

Вебер в силу  своей разносторонности сумел внести вклад не только в политологию или социологию,  но и продвигал свои взгляды в таких науках, как методология, экономика, психофизика и  экономическая история, подтверждением этому служат его многочисленные труды, многие из которых были изданы уже после него. 
Заключение

 

Таким образом, творческое наследие Вебера обширно. Он внёс вклад в теорию и методологию, заложил основы отраслевых направлений социологии: бюрократии, религии, города и труда. А гипотеза Вебера о происхождении капитализма из протестантской этики до сих пор является предметом научных дискуссий.

М. Вебер не только создал самую развитую теорию общества в тот исторический период, но заложил методологический фундамент современной социологии, что было сделать ещё труднее.

 Властители наших дум  долгое время считали, что для  нравственного преображения общества  достаточно экономических, политических, ну в лучшем случае также и " общекультурных" преобразований. Но, как мы видим, ни одной из этих революций в отдельности, ни всех их вместе не было достаточно для решения этой задачи.

 Как добросовестный  ученый, Вебер не оставлял не  раскрытой ни одной иллюзии - и  при принятии любого решения  он просчитывал слишком много "ходов вперед", больше, чем  это допустимо для политика. В  этом была и его проницательность, но и его просчет: он слишком  переоценивал возможности рациональной  раскладки, не оставляя места  для не предусмотренных, случайных  моментов, которые в данном случае  позволяют реально действующему  человеку быть увереннее и  решительнее в своих действиях.

 Возможно, что более  глубокое изучение текстов по  социологии Макса Вебера поможет  лучше разобраться во многих  практических вопросах, которые  ныне стоят перед Россией, несомненно, переживающей этап модернизации. Возможно, учения Макса Вебера  никогда не утеряют своей познавательной  ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Вебер Макс. Образ общества. – М.,2002.

2. Вебер Макс. Избранные произведения. - М., 2000.

3. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Политология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. - М., 2008.

4. Гайденко П.П, Давыдов Ю.Н. История и рациональность. - М.,2004.

5. Громов И.М. Западная политология – СПБ., 2007.

6. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера. - М., 2003.

1 Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Политология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. - М., 2008. – с. 116.

2 Вебер Макс. Избранные произведения. - М., 2000. – с. 326

3 Вебер Макс. Избранные произведения. - М., 2000. – с. 328

4 Гайденко П.П, Давыдов Ю.Н. История и рациональность. - М.,2004. – с. 153

5 Гайденко П.П, Давыдов Ю.Н. История и рациональность. - М.,2004. – с. 175

6 Кравченко А.И. Социология Макса Вебера. - М., 2003. – с. 32

7 Вебер Макс. Образ общества. – М.,2002. – с. 284

 

 


Информация о работе Макс Вебер и его вклад в политологию