Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 17:48, контрольная работа
Одним из принципов демократического режима является выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их легитимность. Актуальность выбранной темы «Мажоритарная избирательная система» заключается в исключительно высокой роли избирательной системы в развитии политической системы общества. Она является каналом, по которому осуществляется процесс формирования всей системы представительной власти - от местных органов самоуправления до президента.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Мажоритарная избирательная система, ее разновидности,достоинства и недостатки…………………………………………………………………………4
2.Использование мажоритарной избирательной системы на российских выборах: основные особенности…………………………………………………7
3.Анализ ситуации……………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….12
Литература……………………………………………………………………….13
Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов и референдумов, являются комиссии, организующие выборы и референдумы, финансирование которых осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. Отчеты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы представляются соответственно в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления.
После официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов начинается предвыборная кампания, которая включает в себя выдвижение кандидатов (списков кандидатов), их регистрацию, предвыборную агитацию.
Завершается избирательный процесс собственно самой процедурой голосования, подсчетом голосов, подведением итогов голосования и официальным объявлением результатов.
Оригинальное в нашем законодательстве - это крайняя усложненность, длинноты, забюрократизированность и запутанность.
Выборы Президента РФ осуществляются по мажоритарной системе. Проводятся они по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, избирательными блоками, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей в количестве не менее 500 человек, имеющих пассивное избирательное право. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку, а политическая партия, избирательный блок - в поддержку выдвижения соответственно политической партией, избирательным блоком кандидата не менее двух миллионов подписей избирателей.
Анализ ситуации
Для избрания на должность Призедента РФ оказалось достаточным в 1 туре получить голоса 30% всех избирателей страны. Возможна ли такая ситуации? Дайте аргументированный ответ.
Такая ситуации возможна, т.к при мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства необходимо набрать более половины поданных на выборах голосов (минимальное количество в этом случае составляет 50% голосов плюс 1 голос). По условию за нашего кандидата проголосовало 30% всех избирателей страны. Ключевое слово здесь всех. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от проголосовавших избирателей.
Заключение
Мажоритарная избирательная система - один из видов избирательных систем, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей по избирательному округу, где они баллотируются.
Мажоритарная избирательная система имеет свои разновидности и состоит в следующем. Территория государства или предстательного органа разбивается на территориальные единицы - от каждой избирается чаще один, но порой два и более депутата. Каждый кандидат выдвигается и избирается в личном качестве, хотя при этом может быть обозначено, какую партию, движение он представляет. Если для победы кандидату надо набрать не только большинство голосов, но и не менее половины от числа избирателей, принявших участие в голосовании, то в этом случае принято говорить о мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства. Если считается победителем кандидат, набравший больше голосов, чем его соперники, и при этом неважно, сколько это составит от количества проголосовавших избирателей, такую систему принято называть мажоритарной избирательной системе относительного большинства. Голосование по мажоритарной избирательной системе относительного большинства проводится в один, по другим разновидностям - в два тура. Во второй тур выходят два кандидата, получившие наибольшее число голосов, а победителем может считаться тот, кто набрал определенное число голосов либо больше голосов, чем соперник.
Плюсы мажоритарной избирательной системы в том, что она результативна; кроме того, голосование предметно - избиратель отдает предпочтение конкретному человеку.
Недостаток мажоритарной избирательной системы в том, что голоса избирателей, поданные за не победивших кандидатов, пропадают, а победитель в этом случае имеет поддержку иного явного меньшинства.
Литература:
1.Смоленский М.Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2012.
2.Арустамов Л.Г. Особенности становления и эволюции избирательной системы России // Вестн. Гос. ун-та управления. 2010. № 22.
3.Конституционное право России: Учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Авт.: А.В. Безруков и др.; Отв. ред. А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин. 4-е изд., пересм. и доп. М.: «Норма», «Инфра-М», 2010.
4.Ивлев Л.Г. Отечественная избирательная система доказала свою состоятельность // Журн. о выборах. 2012. № 2.
5.Конституционное право России: Учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция»; по научной специальности «Конституционное право; муниципальное право» / Авт.: Л.В. Андриченко и др.; Под ред. В.А. Виноградова. М.: ЮНИТИ, 2010.
6.Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: с учетом Законов об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы и о контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ. М.: «Проспект», 2012.
1.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 22.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
2.Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171.
3.Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919.