Методы формирования отрицательного общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:30, доклад

Описание работы

Большое значение общественного мнения признавалась всегда. Оно во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов.
В современном обществе заметно выросло значение общественного мнения в связи с демократической формой управления, общественность получила возможность влиять на политические и экономические.

Файлы: 1 файл

методы формирования отрицательного общественного мнения.docx

— 16.67 Кб (Скачать файл)

Большое значение общественного мнения признавалась всегда. Оно во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов.

В современном обществе заметно выросло значение общественного мнения в связи с демократической формой управления, общественность получила возможность влиять на политические и экономические.

Современная цивилизация  обладает разветвленной системой средств  массовой информации, что, в условиях мгновенного информирования о происходящих событиях, позволяет социуму одновременно реагировать на них.

Способствуя формированию общественного мнения в нужном направлении, используя механизмы связей с общественностью, властные структуры получат возможность контроля над деятельностью индивидов и общества в целом.

Наиболее значимым, является влияние СМИ на общественное мнение. Используются различные технологии влияния, в зависимости от поставленной перед журналистом цели (формирование положительного или отрицательного отношения аудитории)

Рассмотрим методы, которые используются для намеренного формирования негативного  мнения

1. Привлечение «частных агентов воздействия»

Для формирования негативного общественного мнения часто привлекаются популярные личности: имеющие у населения немалый «вес», к чьему мнению прислушиваются немало людей. Их пренебрежительное отношение будет перениматься обществом, восприниматься как единственное верное.

В своих пристрастиях и антипатиях они становятся как бы ориентирами для своих многочисленных поклонников. Данный метод весьма сильный, возможности его очень велики. Публика доверяет своему кумиру не требуя от него аргументации, даже если он резко негативно отзывается о чём либо. Его грязные слова принимаются за чистую монету.

2. Выгодная трактовка результатов опросов «общественного мнения».

Результаты разнообразнейших опросов, социологических исследований стали практически необходимым условием работы СМИ. Их опубликование - один из методов осуществления группового давления на граждан. При этом финансовое благополучие «независимых центров изучения общественного мнения» напрямую зависит от удовлетворения потребностей заказчика. Преподнесение общественного мнения в сегодняшних СМИ - это, несомненно, мощный инструмент воздействия, главная функция которого состоит в формировании социальных иллюзий и внушенных установок.

Публикация в прессе опроса, в  котором большинство высказало  свой негатив к явлению, событию, личности и т.д. сформирует в обществе не доверие к объекту исследования. Никто не станет приверженцем того, от чего отрекается большинство.

Также немаловажно правильно интерпретировать чувства людей, показать их точку зрения в выгодном для заказчика свете. СМИ обладают возможностью разжигания конфликта и процесса истерии, сгущение красок с целью вызвать негативные эмоций.

3. Привлечение внимания к соответствующей информации (сообщению)

В подаче информации важно  правильно расставить акценты.  При  формирование антипатии внимание аудитории  концентрируется на негативных моментах и лишь вскользь упоминается о  плюсах описываемого. Аргументации подлежат тезисы на которых журналист заостряет внимание публики. Информация, подача которой не удовлетворяет целям публикации  не нуждается в подтверждении и подробностях;

 
        4  Использование стереотипов

В СМИ широко распространено использование техник подсознательного воздействия, формирующих отношение общества к чему-либо с помощью стереотипных представлений, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая отрицательную реакцию на конкретное событие.  
         Задача прессы в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности. А отрицательные стереотипы воспринимаются и запоминаются проще.

 
        5. Мифотворчество

В технике внушения поддержание мифов играет огромную роль. Мифы внедряются в сознание, влияют на чувства и поведение людей. Мифы очень жизнеспособны, и их жизненность объясняется тем, что, опираясь на реальные факты и события, они воспринимаются как истина, догмат.

 

О нравственности этих методов  стоит говорить, рассматривая каждую работу журналиста в отдельности. Цели стимулирования негативного общественного  мнения так же могут быть самые  разные. Но в любом случае большим плюсом для журналиста является владение этими методами и для читателя-умение идентифицировать их использование в потоке информации.


Информация о работе Методы формирования отрицательного общественного мнения