Модели политического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:15, реферат

Описание работы

Политический менеджмент является одним из важнейших инструментов целенаправленного, сознательного, планомерного регулирования системы общественных отношений, а также поиска новых способов включения людей и их интересов в процесс преобразования жизни.
Сегодняшний политический менеджер, должен не только организовывать и координировать деятельность различных государственных, политических или общественных организационных структур для реализации их миссии, но также принимать социально значимые решения и реализовывать их так, чтобы это не разрушало, а помогало жизнедеятельности всего общества или его отдельных сообществ.

Содержание работы

Введение………………...…….…………………………………………….3
1. Определение политического менеджмента………………….…………………………………………….4
2. Виды политического менеджмента………………………………………………………………..6
3. Роль политического менеджмента в современных условиях………………..…………………………………………………..8
4. Политический менеджмент как профессия…………………………...11
Заключение……………..…….……………………………………….…...14
Список литературы……………...…….…………………………………………....15

Файлы: 1 файл

политология.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Третий процесс –  демократизация обществ. Утверждение  в политической практике многих современных  государств принципов правового государства вело к резкому сужению институциональных возможностей для произвола и применения нелегитимных форм насилия со стороны властей. Будучи ограниченными законом в своих действиях, государственные должностные лица и другие политические деятели не могли не обратиться к теории и практике политического менеджмента для укрепления своего авторитета и влияния, для проведения в жизнь своих замыслов и решений.

Четвертый процесс –  введение всеобщего избирательного права. Как это ни кощунственно звучит, но массой, способной повлиять на выбор того или иного кандидата, нужно было управлять так, чтобы она не замечала направляющего воздействия, чтобы у каждого человека, пришедшего на избирательный участок, всегда сохранялось ощущение, что он действует самостоятельно, что его выбор является свободным.

Пятый процесс – превращение  политических партий и общественных организаций, групп интересов в  самостоятельных субъектов, стремящихся  играть активную роль на политической арене. Партии, общественные организации, группы интересов в отличие от государства лишены права на создание общеобязательных норм и на применение легитимного насилия, поэтому политический менеджмент становится для них единственно возможной формой управленческого воздействия на массы.

Итак, возрастание интереса к политическому менеджменту  в ХХ в. было во многом обусловлено  сужением рамок силового решения  проблем в сфере политических властеотношений, утверждением ценностей  и принципов правового государства, идеологического и политического плюрализма, уважения прав меньшинства, свободы оппозиции, толерантности. Ограничение действий высших государственных должностных лиц законом, провозглашение незыблемости прав и свобод личности, выход на политическую арену партий и иных организаций, не обладающих статусными ресурсами власти, требовали пересмотра способов достижения политических целей. Широко распространенные ранее методы государственного принуждения, откровенного насилия уже не соответствовали новым реалиям. Эффективность политического, в том числе и государственного управления должна была достигаться на основе иных средств, обеспечивающих исполнение принимаемых решений без репрессивного механизма санкций.

 

4. Политический  менеджмент как профессия

 

Вплоть до середины ХХ в. избирательные и иные политические кампании проводились главным образом силами партийных активистов, друзей кандидатов, сочувствующих граждан, которые хотели бы помочь действующим политикам. В основе действий таких участников политико-технологического процесса лежал, как правило, личный энтузиазм, желание обеспечить победу своему кандидату, намерение сделать все возможное для этой победы. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на интуицию, опыт, чем на знание, что, почему и как делать. Профессионалов в области политических кампаний тогда не существовало.

Профессионал – это  тот, кто обладает специальными знаниями в соответствующей области, проходит необходимую подготовку, для кого работа в этой области становится, если не единственным, то значимым, источником получения финансовых средств.

Остановимся на трех важнейших  изменениях в научном знании, позволяющих  говорить об «эмпирической революции» в социальных науках.

Во-первых, отметим развитие прикладной социологии. Пионером в этой области стала созданная на базе первого в мире социологического факультета Чикагская школа (1915–1935 гг.). Она смогла предложить научной общественности органическое соединение теоретических обобщений с эмпирическими исследованиями, что позволило ученым перейти к разработке конкретных программ изучения социальной реальности. Решение этой задачи стало возможным благодаря созданию методологического инструментария, позволяющего с достаточно высокой точностью определять ценностные ориентации населения, их отношение к происходящим событиям, к политическим лидерам и т.д.

Во-вторых, в ХХ в. произошли  серьезные изменения в психологической  науке, стремящейся к объяснению поведения людей. Психологи пытались найти механизмы социального  влияния, мотивации политического действия, проникнуть в тайны познания человеком окружающего мира, а главное – найти практическое применение этим знаниям. Развитие психологического консультирования, заключающегося в оказании помощи людям при решении различных проблем личности стало ярким свидетельством возможности эффективного применения теоретических знаний на практике. Именно психологи-консультанты становятся первыми профессиональными советниками политических лидеров по имиджу.

В-третьих, наблюдалось  бурное развитие наук об управлении, которые с самого начала были ориентированы не только на исследование управленческих процессов, но и на предложение конкретных моделей, технологий, практических принципов достижения управленческих целей.

Итак, в ХХ в. в социальных науках наблюдается стремление ученых к соединению теоретического знания с конкретным, ориентированным на решение практических задач, происходит своеобразная «эмпирическая революция» в социальных науках. Ученые смогли разработать методики изучения реальных ситуаций, перейти от теоретических рассуждений, носящих нередко умозрительный характер, к выработке научно-обоснованных рекомендаций для политиков-практиков.

В политике одними из первых к услугам профессиональных производителей рекламы прибегли в США республиканцы в президентской избирательной кампании в 1952 г. В европейских странах обращение политиков к профессиональным рекламистам произошло позднее. Во Франции, например, на президентских выборах в 1965 и 1969 гг. команды кандидатов лишь эпизодически прибегали к их помощи. Однако, в 1974 г. три основных кандидата на президентский пост – Ж.-Ж. Шабан-Дельмас, В. Жискар д'Эстен и Ф. Миттеран пригласили специалистов по рекламе для разработки концепции своих рекламных плакатов. 1

 

 

 

Заключение

 

Завершая работу над рефератом можно прийти к выводу, что политический менеджмент – это особый вид управления в политике, когда субъект управления, стремящийся к достижению цели, лишен возможности создавать общеобязательные нормы и опираться на право легитимного насилия, т.е. использовать государственного принуждения либо статусное право.

Политический менеджмент позволяет решать следующие задачи:

  1. укрепление авторитета государственного или политического деятеля.
  2. создание привлекательного образа государственного учреждения политических партий, общественных организаций или группы давления.
  3. расширение числа сторонников той или иной политической программы.
  4. формирование электоральных предпочтений населения.
  5. организация политических союзов и блоков.
  6. влияние на политических оппонентов и противников в политических конфликтах.
  7. оказание воздействия на лиц, принимающих государственные решения.
  8. мобилизация масс для политической поддержки.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России: Монография. – М., 2003. – 192 с.
  2. Жуков В.И. Политический менеджмент. – М.: Институт психотерапии, 2004. – 936 с.
  3. Ильина Е. Политический менеджер // Элитный персонал. – №6. – 2001.
  4. Политическое управление: проблема стабильности и развития. – М.: Интеллект, 1997.
  5. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. – М.: Дело, 2002. – 400 с.
  6. Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт. – М., 1993.
  7. Цветнов А.В. Управление социально-политическими процессами: Технология избирательных кампаний, лоббирования, общественной деятельности. – М., 1995.

 

1 Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт. М.: 1993, с.92




Информация о работе Модели политического менеджмента