Молодежь и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Принятый интервал между возрастными группами обоснован задачами исследования и прежде всего необходимостью выявить характер и особенности воздействия на изменение интересов, жизненных планов и ценностных ориентаций поколений “детей”
и “отцов” не только возрастных, но и социальных (институциональных) условий и факторов, действующих в современном российском обществе. По этой же причине возрастные границы молодежи выбирались с учетом её

Содержание работы

1.Введение
2. Понятие молодости
3. Молодежная политика
4.Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Политология с2.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому государственная молодежная политика должна строиться с учетом взаимосвязанности, взаимозависимости и преемственности поколений. В 1965 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла специальную Декларацию о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами. Это послужило основой в странах Запада для выработки двух главных направлений молодежной политики:

1) Государственная помощь наименее  социально защищенным категориям  молодежи при строгой регламентации  расходования выделяемых средств;

2) Разработка социальных программ  для всех категорий молодых  людей с учетом их специфических интересов, потребностей и нужд. [c.594]

В мае 1993 г. в России состоялся международный семинар по социальной работе с молодежью, который принял ряд рекомендаций: разработать систему мер и законов, обеспечивающих защиту прав подрастающего поколения, выполнять эти законы; организовать регулярное изучение молодежных проблем в различных регионах России; поставить перед правительством России вопрос о реализации концепции государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и других условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

К этим рекомендациям в определенной степени прислушались в высших эшелонах власти. 26 мая 1995 г. Госдума приняла Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских объединений. В статье 4 этого закона говорится: “Государственная поддержка... оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившимся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей молодежи, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты их прав и свобод”.

К началу 1995 года Министерство юстиции РФ зарегистрировало свыше 90 федеральных молодежных организаций. Среди них: Комитет Российской Федерации по делам молодежи, Российское движение аграрной молодежи (РДАМ), Союз молодежных организаций промышленных предприятий (СМОПП), Ассоциация “Молодежь за возрождение Отчизны”, Молодежная Лига “Будущее: ХХ век”, Молодежная партия “Молодежь за прогресс”, Союз молодых кадетов (СМК), Ассоциация молодежи инвалидных организаций (АМИО), Историко-культурное молодежное общество (ИКМО), Ассоциация “Радуга - молодежь за окружающую среду и устойчивое развитие” и др. Около 400 объединений действуют на региональном уровне. И это не считая многочисленных неформальных молодежных групп, в том числе и криминального характера. К сожалению, после прекращения деятельности комсомольской [c.595] организации во всероссийском масштабе новые молодежные организации не играют пока заметной роли в политической социализации подрастающего поколения.

Логика стереотипов и ценностей прошлого, нестабильность политического режима, спад производства, рост безработицы, ухудшение финансово-экономического положения страны, снижение уровня жизни и многие другие факторы в совокупности объективно ускоряют динамизм политических процессов и создают ситуацию, когда, с одной стороны, новое поколение молодых россиян может вырасти политически инфантильным, что чревато серьезными социальными последствиями, а с другой стороны, политизированные молодые люди из всех слоев при хорошей организации могут стать важной социально-политической силой, претендующей на особое место в обществе.

Формирование личности молодого человека осуществляется сегодня под влиянием нескольких относительно автономных социальных факторов, важнейшими из которых являются: семья, школа, общество сверстников (специальные молодежные организации и многообразные неформальные, стихийные группы и сообщества), средства массовой коммуникации. Организация воспитания и обучения молодежи по возрастному принципу, усиливает эту возрастную гомогенность, способствуя выработке специфического “молодежного” самосознания и стиля жизни (“субкультуры”).

Множественность факторов политической социализации (семья, школа и т.д.) требует научно обоснованной координации их деятельности. Изучение этих проблем при ясном понимании того, что молодежь не просто объект заботы и воспитания, но активный субъект политической деятельности - задача политической науки.Таким образом сегодня наша молодежь все больше втягивается в российской политический процесс, постепенно становясь политически сознательной и просвещенной.

Российская модернизация открывает перед молодежью принципиально новые пути, дающая ей возможность свободного развития и творческой деятельности.

В то же время имеется острая необходимость в детальной, глубоко научно обоснованной и социально ориентированной общегосударственной молодежной [c.596] политике, в которой должен быть сделан правильный выбор сделан правильный выбор первоочередных приоритетов, ясное понимание целей и средств их достижения. [c.597

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 
Состояния политической культуры молодежи, так же как и общества в целом, в достаточно высокой степени фрагментировано. Отдельные группы молодежи отличаются друг от друга интересом к политике, уровнем включенности в политическую жизнь, ориентациями на различные идейно- политические течения современной России. Но все эти различия пока не носят характер острого антагонизма и не приводят к сверх политизированности. 
 
Молодежь существенно отличается от старших поколений тем, что она практически лишена иллюзий о том, что кто-то может за них решить их собственные проблемы. Она индивидуалистична и прагматична. 
 
Отношение же к современной власти носит характер достаточно нейтральный , и не связывается никаких ожиданий на позитивные перемены. 
 
Таким образом, молодое поколение относится к политике и власти как к некоторым данностям, которые не вызывают ни восторга, ни особо резких отрицательных эмоций. Это прежде всего проявляется в отстраненности весьма значительной части молодежи от политической жизни России. В какой то степени , апатия молодежи обусловлена прежде всего тем, что осуществляемые в России реформы больнее всего ударили именно по ней, и тем, что в стране на протяжении последних лет отсутствует какая-либо осмысленная политика в отношении молодежи как самостоятельной социально-демографической группы ,с тем, что она, с одной стороны, не видит необходимости что-либо кардинально менять в сложившимся укладе жизни, а с другой, не рассматривает политическую деятельность в качестве значимой для себя, находя более перспективные способы и формы самоутверждения и личной самореализации. В результате, тотальное отчуждение молодежи от власти, способное в любой момент перерасти в активное ее неприятие. 
 
Сегодня российская система образования переживает кризис, который является отражением системного кризиса общества, возникшего с распадом прежнего режима, и сопровождается разрушением традиционных ценностей и деструкцией личности. 
 
Сфера образования, находится не только в социально-экономической и социокультурной среде ,а также находится и в среде политической, в динамичном идеологическом и политическом пространстве. 
 
Сфера образования представляет собой технологически наиболее работоспособный компонент широко понимаемой культуры, оказывающий непосредственное влияние на формирование и преобразование индивидуального и общественного менталитета - тех глубинных, корневых оснований личностного и коллективного мировосприятия и мировоззрения, которые предопределяют устойчивые мотивы жизнедеятельности, поступков и поведения людей, особенно молодежи. 
 
Система образования должна стремиться к идеологической и политической избирательности и разборчивости, и в тех случаях, когда рассогласование нравственных идеалов с конъюнктурными политическими доктринами становится вполне очевидным, решительно брать сторону ценностей гуманистических, соответствующих правам и свободам человека и гражданина. 
 
Для переходного общества проблема формирования гражданственной политической культуры в образовательном процессе состоит прежде всего в демифологизации обыденного, унаследованного от тоталитарной социализации представления о мире политики через адекватное концептуальное и фактологическое знание, которое способно сделать политический процесс более прозрачным для понимания. Степень ее решения определяется тем, насколько теоретико-концептуальные построения системе образования удается раскрыть в конкретном контексте национальной политической традиции России, ее культурно-исторического опыта и современной реальности. 
 
Образование - та сфера переходного общества, воздействие на которую наиболее продуктивно для того, чтобы вывести его из кризиса. 
Интеллектуальные и материальные инвестиции в образование в этом аспекте более выгодны, чем в любые другие сферы. 
 
Одна из основных целей преподавания заключается в максимальном совершенствовании способности студентов самостоятельно анализировать и интерпретировать на основе полученного знания смысл и динамику событий политической жизни. Значительное увеличение объема знаний и навыков, которые должны быть усвоены за относительно короткий период обучения, требуют радикальной интенсификации учебного процесса на основе внедрения новых методологий и обучающих компьютерных технологий. 
 
Долгосрочные перспективы образования связаны с глобальными тенденциями развития высшей школы, которые сформировались под мощным воздействием Internet и движения к "Глобальному Информационному Обществу". 
 
В России усложняются и изменяются требования к процессу политической социализации, который осуществляется в системе среднего и высшего образования . 
 
Пока только происходит декларирование государством принципов политической культуры участия , культуры гражданственности. Действия правящей элиты, в области молодежной государственной политики, не сочетаются с реально доминирующей подданнической политической культурой молодежи, на сегодняшний день государство занимает доминирующее положение 
– в развитии и деятельности молодежных парламентов.. Молодежные парламенты в России возникают как грибы после дождя , это дань государственной молодежной политике , проводимой с начала 2000 года «Центром». 
 
Определенная степень неудовлетворенности государственной молодежной политикой объясняется неготовностью и нежеланием части молодежи использовать предоставляемые им возможности. 
 
На стадии формирования молодежной политики необходимо всесторонне изучать ситуацию, исследовать глубину , остроту социальных проблем , наладить мониторинг жизни молодежи . 
 
Деятельность молодежного парламента выполняет функцию своеобразного 
«трамплина» практически только для ограниченного количества участников . 
Молодые парламентарии раскрывают потребности в понимании своей групповой принадлежности и определении для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов; в понимании собственных возможностей при реализации прав и свобод , в приспособлении к изменяющейся политической среде ; в обретение специфических навыков и свойств , пусть пока и несовершенные функции взаимодействия субъектов и институтов власти ; и что немаловажно открывает для молодых парламентариев новые формы политической культуры. 
Следует подчеркнуть , что создание такого органа не предусмотрено ни конституцией, ни законодательством. Нынешняя модель Молодежного парламента не пополнит у молодых людей багаж знаний правовых и экономических вопросов, но однозначно обогатит их опыт политической борьбы. 
Депутаты и юристы отмечают несовершенство положения об этой структуре, а также то, что создание такого органа не предусмотрено ни конституцией, ни законодательством. Молодежный парламент должен стать школой для будущих политиков. 
В настоящее время, многие нюансы, связанные с деятельностью (или с существованием) молодежных парламентов, остаются и, вероятно, будут оставаться непонятыми широкой молодежной городской общественностью. 
Современные процессы, такие, как кризис взаимоотношений поколений, ухудшение жизненных параметров и массовые выступления протеста молодежи, формирование специфической-молодежной субкультуры и контркультуры и много других, демонстрируют уже, что всех структур социализации, вместе взятых, - семьи, окружения и даже образования - уже становится недостаточно, и для решения проблем общества при вступлении в него новых поколений, и для решения проблем молодежи, обретающей свою историческую субъектность. 
Либеральные взгляды молодежи формируются чаще под влиянием образования , культурной среды, семейной социализации и, чем являются результатом 
«рационального выбора». Государственная молодежная политика как инновационный институт обладает специфическими характеристиками, определяющей из которых является то, что это специализированная деятельность, построенная на инновационных формах деятельности. Эти формы связаны с глубокими процессами познания и управления. Они требуют политической воли и больших ресурсов для своего осуществления. Но платой за это является гарантированность результатов деятельности, без которой общество далее уже не может существовать и развиваться. 
В результате новой ситуации, возникшей вследствие запрета политической деятельности в трудовых и учебных коллективах, политика переместилась из производственной и учебной сферы в сферу свободного времени молодежи, и поставила новые молодежные организации в состояние конкуренции с традиционными досуговыми структурами Молодежные структуры не сумели завоевать ни признания, ни авторитета у широких слоев подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 
 
  
 
1. Молодежь: будущее России. М., 1995. 
 
2. Молодежное движение в России. Документы Федеральных органов Российской Федерации и программные документы молодежных объединений. М., 1995. 
 
3. Молодежь России: тенденции, перспективы. М., 1993. 
 
4. Молодежная политика. Информационный бюллетень. Серия № 1-115. М., 1995-1996. 
 
5. Камю А. Бунтующий человек. М., 1991. 
 
6. Розанов В.В. Цель человеческой жизни. // Смысл жизни: Антология. М., 1994. [c.597]


Информация о работе Молодежь и политика