Молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои корни. В условиях СССР главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к моло¬дежи.
Актуальность работы заключается в том, что, в жизни общества значительное место принадлежит нашей молодежи, и ее общественной деятельности, молодежным организациям.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по Сгму.docx

— 59.39 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои корни. В условиях СССР главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к молодежи.

Актуальность работы заключается в том, что, в жизни общества значительное место принадлежит нашей молодежи, и ее общественной деятельности, молодежным организациям. Правительство и общество заинтересовано в молодежи как в активной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является участником общественного прогресса. В настоящее время наша молодежь духовно истощена и наше государство не прилагает достаточно усилий что бы все это исправить. Проблемами молодёжи занимаются самые различные государственные ведомства. При этом средства, отводимые на финансирование молодёжных программ, нередко направляются на решение других вопросов. Данные факторы свидетельствуют о необходимости расширения понятия «государственная молодёжная политика». В Указе Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодёжной политики» целостная молодёжная политика представляется как одно из направлений социально-экономической политики государства, причём приоритетных направлений». Принято считать, что само понятие «молодёжная политика» обозначает деятельность государства (равно как и других политических институтов, осуществляющих собственную политику в отношениях с молодым поколением), направленную на создание необходимых экономических, политико-правовых, социальных, организационных и других предпосылок для социализации молодых граждан, реализации их творческого, инновационного потенциала в интересах общественного прогресса. Объектом исследования является государственная молодежная политика и молодежная политика Владимирской области.

В данной курсовой работе, в первой главе мы рассматриваем основные направления, принципы, и формирования молодежной политики на Федеральном уровне, во- второй главе речь идет о общих положениях молодежной политики во Владимирской области, и наконец в третий главе мы выявляем и решаем проблемы молодежной политики во Владимирской области.

Целью данной курсовой работы является:

- рассмотрение молодежной  политики на федеральном и  местном уровне, и выявление проблем молодежной политики в городе Владимир.

Задачи курсовой заботы:

- выделить основные цели, задачи и  принципы молодежной  политики.

- проанализировать молодежную  политику в городе Владимир.

- предложить пути решения  проблем молодежной политики.

- исследовать эффективность  молодежной политики.

 

 

 

          

 

 

Глава 1. Основные направления, принципы формирования молодежной политики на Федеральном уровне.

1.1Молодежная политика на федеральном уровне.

Правовое регулирование молодежной политики в Российской Федерации является интересным с научной точки зрения предметом исследования. На настоящий момент государственная молодежная политика в России реализуется всей совокупностью законодательных актов и специальных программ, мероприятий федерального и регионального уровней, направленных на молодых граждан. В федеральном законодательстве нормативно-правовые положения, касающиеся прав и интересов молодежи, элементов государственной молодежной политики, отражены в Конституции РФ, Гражданском, Уголовном, Семейном (в Семейном кодексе РФ, принятом в 1995 г., впервые в обобщенном виде представлены права несовершеннолетних детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка), Трудовом кодексах РФ, в Федеральном конституционном законе "О Правительстве Российской Федерации". Также существуют законодательные акты: Законы РФ "Об образовании", "О некоммерческих организациях", "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральные законы: "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О рекламе", "О средствах массовой информации", "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации"; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ по вопросам работы с молодежью (Постановление "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" от 3 апреля 1996 г.). Молодежная политика в РФ реализуется также посредством федеральных и региональных программ и национальных проектов, например: "Молодежь России", "Образование", "Здравоохранение", "Ипотека", "Сельское хозяйство", "Молодежь" и др. [13]

Несмотря на то, что Российская Федерация является демократическим и социальным государством, на сегодняшний момент до сих пор на федеральном уровне не принят закон о молодежи и государственной молодежной политике. Вследствие этого регулирование и деятельность в рамках молодежной политики осуществляются на уровне дискретных законодательных актов, среди которых можно выделить узконаправленные федеральные законы, которые можно отнести к молодежной политике, указы Президента РФ, касающиеся молодежи, и постановления Правительства РФ, относящиеся к данной сфере.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для их реализации. Закон определяет понятия "ребенок", "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации", "социальная адаптация ребенка", "социальная реабилитация ребенка", устанавливает цели и принципы государственной политики в интересах детей. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся: установление основ федеральной политики в интересах детей; выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности; формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка, поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций; установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка; исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка. Одной из действенных мер по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания является право на создание общественных объединений по месту учебы.

Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. N 27. Ст. 2503.

Как уже отмечалось , на данный момент в Российской Федерации на уровне федерального законодательства не принят закон о государственной молодежной политике. Данным Постановлением целями государственной молодежной политики признаются прежде всего содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха и реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи. Согласно данным целям выделены приоритетные направления и принципы государственной молодежной политики, среди которых обеспечение соблюдения прав молодежи, обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие предпринимательской деятельности молодежи, государственная поддержка молодой семьи, гарантированное предоставление социальных услуг, поддержка талантливой молодежи, формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, поддержка деятельности молодежных и детских объединений, содействие международным молодежным обменам.[11]

 

1.2. Принципы формирования молодежной политики

Я считаю, что само понятие «молодежная политика» обозначает деятельность государства, направленную на создание необходимых политико-правовых, экономических, социальных, организационных предпосылок для социализации наших молодых граждан и реализации их творческого прогресса. В ходе формирования молодежной политики государство руководствуется определенными принципами.

 В связи с этим можно выделить ряд принципов формирования молодежной политики:

Первым принципом является , принцип признания всей полноты прав молодёжи в политической, экономической, социальной сферах жизнедеятельности общества, их соответствие международным нормам о правах человека и гарантия их реализации конституционными, федеральными и иными законами.

Вторым принципом, является обеспечение социальной защищённости молодёжи, особенно при вступлении молодых людей в самостоятельную трудовую жизнь, государственное стимулирование и кредитование молодых людей в получении образования, приобретении профессиональной квалификации, первоначальной трудовой деятельности, создании бытовых условий.                                                                                                                                 Третьим принципом, является содействие становлению молодёжи, стремящейся утвердиться в жизни собственными усилиями, трудом, раз-витию самостоятельности молодых людей.                                        Четвертым принципом, является привлечение молодых граждан, как непосредственно, так и посредством их общественных организаций, к формированию и реализации государственной молодёжной политики, программ, касающихся молодёжи и общества в целом.[1.c 19]

1.3.Основные направления молодежной политики.

Придавая значение проведению целенаправленной государственной молодежной политики в период осуществления социальных и экономических преобразований в обществе и обсудив Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Основные направления  государственной молодежной политики  в Российской Федерации.

2. Совету Министров - Правительству  Российской Федерации:               подготовить до 1 января 1994 года предложения об изменении действующего законодательства в связи с одобрением Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации;        подготовить и внести в Верховный Совет Российской Федерации до 1 октября 1993 года проект федеральной программы "Молодежь России", предусматривающей осуществление комплекса мер по социальной защите, поддержке самостоятельной трудовой, творческой деятельности и развитию молодежи.

3. Рекомендовать Верховным  Советам республик в составе  Российской Федерации в соответствии  с общими принципами и целями  Основных направлений государственной  молодежной политики в Российской  Федерации принять по вопросам, относящимся к их компетенции, соответствующие законодательные  акты и внести изменения и  дополнения в действующее законодательство.

4. Рекомендовать Советам народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов федерального значения, местным Советам народных депутатов осуществлять в пределах своей компетенции и за счет своих бюджетных средств меры по обеспечению дополнительных социально-экономических и правовых гарантий в области труда и занятости молодежи, предпринимательской деятельности молодых граждан по предоставлению им социальных услуг, поддержке молодых семей, талантливой молодежи, по созданию условий для физического и духовного развития молодежи, для содействия деятельности молодежных и детских объединений.

5. Рекомендовать правительствам республик в составе Российской Федерации, главам администраций автономной области, автономных округов, краев и областей, мэрам городов федерального значения принять меры по организационному и финансовому укреплению органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти, а также содействовать осуществлению федеральных, республиканских, региональных программ и иных мероприятий при проведении государственной молодежной политики.

6. Комиссии Совета Национальностей  Верховного Совета Российской  Федерации по делам молодежи, спорта и физического воспитания  населения:

- совместно с Советом Министров - Правительством Российской Федерации вносить предложения о последующих изменениях и дополнениях Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации с учетом социально-экономической ситуации в Российской Федерации;

- осуществлять контроль за ходом реализации настоящего постановления.

 

1.4.Направление на обеспечение соблюдения прав молодежи

Государственная молодежная политика основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией. Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Соблюдение прав молодых граждан будет обеспечиваться через недопущение введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе, как в установленном законом порядке;

Информация о работе Молодежная политика