Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:24, статья
По данным Агентства по статистике Республики Казахстан, на 2011 год численность молодежи приравнивается к цифре 4.480.000 человек. Под молодежью принимаются лица от 14 до 29 лет. Из них 571.691 человек – учащиеся высших учебных заведений. В 2011 году в РК насчитывалось 9.180.000 избирателей, соответственно молодежь составляет более 49% всего электората республики.
(научный руководитель: к.ф.н. Алимова С.Б.)
О процессе политизации среди молодежи РК
По данным Агентства по статистике Республики Казахстан, на 2011 год численность молодежи приравнивается к цифре 4.480.000 человек. Под молодежью принимаются лица от 14 до 29 лет. Из них 571.691 человек – учащиеся высших учебных заведений. В 2011 году в РК насчитывалось 9.180.000 избирателей, соответственно молодежь составляет более 49% всего электората республики. [1]
Политизация – это процесс возрастания интереса к участию в политике отдельных социальных групп и индивидов [2, с. ]
Очень важно для любого современного демократически построенного государства иметь под своим крылом политизированную молодежь. Ведь от их степени заинтересованности зависит очень многое. Для построения развитого гражданского общества в РК, Департамент молодежной политики должен ставить в приоритетные задачи достижение большой степени политизированности молодежи не только в предвыборный ну и поствыборный периоды. На прошедших выборах была большая явка избирателей из числа молодежи. Чтобы заинтересовать молодежь которые впервые будут голосовать, правительство приготовила для них небольшие подарки за их не отчужденность к собственной стране. Ведь “первые выборы запомнятся на всю жизнь как и первый поцелуй” – так высказался Санжар Бокаев на дискуссионной площадке “Мы голосуем” в КИСИ при Президенте РК 3 апреля 2011 года. [6, с.1]
Чтобы глубже понять саму сущность процесса политизации надо изучить ее структуру. Большое значение при анализе степени политизированности среди казахстанской молодежи имеют основные параметры политизации. Это индивидуальные и корпоративные параметры.
1.Индивидуальные параметры политизации
молодежи РК
Под индивидуальными параметрами понимается
идентификация молодежи к определенным
группам по степени их политизированности:
• «Политизированные» – молодежь, которая постоянно следит за политической жизнью страны. Данная группа молодежи, в свою очередь, подразделяется на следующие подгруппы:
• умеренно-политизированные – подгруппа молодежи, которая мотивирует свое поведение как чисто научный интерес или озабоченность конкретной политической проблемой. Эта подгруппа периодически читает общественно-политическую прессу, а также не пропускает вечерние новости;
• гиперполитизированные – подгруппа молодежи, которая ко всему прочему каждый раз пользуется своими как пассивными, так и активными избирательными правами. Состоит в политических партиях или являются активистами молодежных общественно-политических организаций.
• «Проявляющие интерес» – молодежь, которая старается быть в курсе политических событий; данная группа по объективным и/или субъективным причинам не имеет возможности постоянно следить за политической жизнью страны.
• «Переменчивые» – молодежь, которая следит за политикой время от времени; эта группа молодежи будет проявлять интерес к политике в зависимости от популярности личности политиков и значимости политического события в жизни страны.
• «Аполитичные» – молодежь, которая не интересуется политикой вообще. Основные положения вышеперечисленных индивидуальных параметров политизации молодежи Казахстана находят свое подтверждение и в результатах исследований, проведенных «Центром исследований проблем молодежи» [3, с. 1]
Данная тенденция в плане разделения молодежи по группам имеет место лишь в предэлекторальный период. В основном в постэлекторальное время молодые люди соотносятся к группе «проявляющих интерес».
2. Корпоративные параметры
Основными институтами массовой политизации
молодежи являются молодежные организации
и молодежные масс-медиа. Таким образом,
корпоративными параметрами политизации
молодежи являются:
• количество молодежных организаций
На сегодняшний день в РК насчитывается
около 1043 организаций и более 1000 объединений.
Наиболее крупной структорой является
“Конгресс молодежи Казахстана” – в
нее входят около 150 молодежных организаций
[4, с.1]
• количество молодежных масс-медиа
Количество молодежных СМИ превышает не более 2-3% от всех СМИ в РК, а их насчитывается около 2500. Низкая доля молодежных масс-медиа среди всех масс-медиа республики о двух причинах:
Следует отметить, что такой дисбаланс в развитии двух основных институтов массовой политизации молодежи и практика предпочтения прямых политических технологий в молодежной политике может негативно отразиться на молодежно-политическом пространстве, так как отсутствует идеалогическая база для формирования полноценных молодежных общественно-политических организаций.[5, с.4-6]
По политической направленности в политизации выделяют :
• деструктивная
• конструктивная политизированность т.е. пропрезидентская направленность
• абсентеизм т.е. без какой-либо направленности [3, с. 2]
Среди причин политизации
казахстанской молодежи выделяют следующие: социально-бытовые
трудности, идеологический вакуум, осложнения
внутриполитических процессов, внешний
фактор, политическая актуальность и ажиотаж
в предвыборный период.
Существует два аспекта развития степени политизированности среди студенческой молодежи
• политизация поведения – активное вовлечение молодежи в публичную политику, в политические процессы.
Молодежный Парламент
Казахстана – является важным элементом
вовлечения молодежи в политические
процессы. Представляется, что этот молодежно-политический институт еще
должен пройти ряд этапов становления,
после чего он станет реальным и действенным
механизмом конструктивного взаимодействия
и эффективного диалога пропрезидентских
и оппозиционных молодежных сил. В результате
своей эволюции, данный общественно-политический
институт должен стать «площадкой» для
артикуляции и апробации альтернативных
мнений молодежи. Более того, он будет
играть роль некоего «моста» между прогрессивной
молодежью и законодательной ветвью власти
- Парламентом РК, транслируя наиболее
обоснованные и актуальные законодательные
инициативы талантливой молодежи. Ну и
не стоит забывать о решающем влияние
на молодежно-политическое пространство
Департамента молодежной политики Министерства
образования и науки РК который еще и является
главным проводником молодежно-политической
стратегии государства. [5, с. 1-3]
• политизация сознания – повышение интереса молодежи к политике и политическим проблемам.
Важным в сознании молодежи является само желание молодежи. Оно должно быть таким, чтобы молодой гражданин нашей республики не пускал все на “самотек” т.е. он не должен себя ощущать маленьким винтом в огромном механизме от которого ничего не зависит и что с его амбициями и желаниями никто не будет считаться. Это в свою очередь порождает недостаточную политико-правовую культуру молодежи и поддерживает представление о том что права и свободы указанные в Конституции РК – это все фикция. Он должен осознавать то что все механизмы состоят из деталей которые если откажутся работать то все в равной степени просто напросто “замерзнут” от бездействия другого. Он должен понимать что именно в его руках будущее нации. Поэтому абсентиестная направленность среди молодежи должна изжить себя как пережиток старого гражданского общества. Ведь именно за умело организованном и образованном гражданским обществом из числа молодежи стоит и будущее страны.
Сам процесс политизации
не постоянен и имеет тенденцию
трансформации в плане
Литература:
1 - Агенство по статистике РК/stat.com
2 - Большой энциклопедический
3 - Р.Жангазы «Analytic» №1-2006 2 июня 2006 года
4 - Асанбаевв М.Б. Молодежь и политика. Опасная игра.
5 - Р.Жангазы Процесс политизации молодежи РК от 27 января 2006 года
6 – Выбор глазами молодых от 30 марта 2011 года КИСИ РК
Информация о работе О процессе политизации среди молодежи РК