Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:11, реферат
Цель исследования состоит в том, чтобы узнать, каким хотят видеть президента России ее граждане. Для реализации цели были определены следующие задачи:
Определить понятие образ, его отличия от понятия имидж
Узнать о составляющих образа политика
Подготовить вопросы и провести анкетирование
Проанализировать анкетирование и выявить, каким хотят видеть президента россияне
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Образ президента страны и его составляющие……………………….5
1.1 Понятие образ, его отличия от понятия имидж…………………….. ……...5
1.2 Составляющие образа президента…………………………………………...9
Глава 2……………………………………………………………………………16
2.1
2.2
Заключение
Список литературы и источников
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием Муниципального образования город Ирбит
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Образовательная область «Обществознание»
Дисциплина Обществознание
Образ президента страны глазами россиян
Исследовательский проект
Исполнитель: ученица 10 класса
Удинцева Дарья Павловна
Руководитель: учитель истории и обществознания Дьяконова Валентина Анатольевна
Ирбит
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Образ президента страны и его составляющие……………………….5
1.1 Понятие образ, его отличия от понятия имидж…………………….. ……...5
1.2 Составляющие образа президента…………………………………………...9
Глава 2……………………………………………………………………………
2.1
2.2
Заключение
Список литературы и источников
Приложения
Введение
Установление диалога между властью и обществом - важнейшее условие успешного развития государства. Ведущая роль в его осуществлении принадлежит средствам массовой информации, которые выступают посредниками между властью и обществом. Доверие населения к существующей власти можно назвать важным фактором стабильного социального, политического, экономического развития.
Наибольшая часть населения ассоциирует политический процесс, власть с фигурой президента. В литературе по политической культуре России подчёркивается, что для неё всегда была характерна персонифицированная, индивидуальная власть. То есть, граждане склонны приписывать процесс и результат функционирования властных структур деятельности одного лица, наделяя при этом сам процесс человеческими качествами. А если это так, то для понимания современных политических реалий и перспектив утверждения демократических ценностей в массовом сознании необходимо обратится к образу современного руководителя страны - президента.
Образ президента во многом предопределяет социальную напряжённость в стране. С одной стороны сами люди хотят чувствовать себя защищёнными, уверенными в завтрашнем дне, с другой - основная коммуникативная стратегия лидера - понравится своему народу. Для этого СМИ прибегают к созданию образа президента, воплощая в жизнь как ожидания населения, так и намерения президента. Качество реализации этой задачи средствами массовой информации во многом определяет успех развития государства.
В России в наше время существует довольно актуальная проблема недовольства президентом, в основном среди молодежи. Но каким он должен быть? Молодой и современный политик или, прежде всего, политик в возрасте, опытный и мудрый. Какие наиболее важные личные качества, на взгляд россиян, должны присутствовать у главы государства? Поддерживают ли действующего правителя или нет. Исходя из этого, я решила узнать, каким же тогда хотят видеть нашу власть, чтобы она соответствовала взглядам россиян.
Объектом исследования является
Предмет исследования - это образ человека, образ политика
Цель исследования состоит в том, чтобы узнать, каким хотят видеть президента России ее граждане. Для реализации цели были определены следующие задачи:
Реализация задач, поставленных
в дипломном сочинении, требует
сочетания дедуктивных и
Структура исследования состоит из введения, двух глав: первая теоретическая «Образ президента страны и его составляющие», включает два параграфа, вторая практическая – «», состоит из двух параграфов, а так же из заключения, приложений, включающих иллюстрации, схемы.
Глава 1. Образ президента страны и его составляющие
1.1 Понятие образ, его отличия от понятия имидж
Если восприятие окружающего мира - это процесс отражения в массовом и индивидуальном сознании власти, лидеров, политики и других объектов, то «кирпичиками», из которых строится этот процесс, являются образы.
«Образ — субъективная картина
мира или его фрагментов, включающая
самого субъекта, других людей, пространственное
окружение и временную
Образ реального человека, отображаемый в текстах СМИ не может быть тождественен реальным качествам и характеристикам индивида. Невозможно адекватно воссоздать их в сознании аудитории в силу специфических особенностей несовершенства коммуникации: образ, как продукт отражения личности в сознании журналиста отражается в сознании аудитории, искажаясь в процессе.
Образ открывает новую тропу для мышления, укореняется в сознании, заставляя верить услышанному, приводя к некоей аналогии с ним все явления мира, даже со всей очевидностью противоречащие.
Одним из наиболее распространённых
способов индивидуализации образа является
метафоризация - процесс образования
смыслов и дальнейшего
Условие успешной работы образа - ожидание,
заранее составленный контекст, в
который может быть погружено
любое явление и любое
Создание образа эффективно и потому, что «навешивание ярлыка» может оказаться успешным даже в том случае, если сказанное противоречит ожидаемому.
Политический образ
Имидж
Понятие «образ политика» не столь распространено, как словосочетание «имидж политика». Некоторые считают, что это одно и то же. Их значение близко, но не тождественно. О сходности понятий «образ» и «имидж» можно говорить наравне с их сходностью с понятиями «стереотип», «представление».
«Имидж (англ. image — изображение, образ) — стереотипизированное представление конкретного объекта, существующее в массовом сознании. В его основе лежит система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняемая чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п. Имидж формируется на основе реального поведения индивида. При формировании имиджа реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Гармоничный имидж является целостным образованием, состоящим из внутренне непротиворечивых элементов».
Понятие «имидж» в русский язык ввёл О. Феофанов в 1974 году в своей работе «США: реклама и общество», где сразу же подчеркнул разницу в значениях английского слова «имидж» и русского слова «образ»:
«Имидж — это такое
Другое толкование понятия «имидж» также подчёркивает его отличие от «образа», субъективного восприятия явления:
«Имидж … целенаправленно
Как известно, слово «имидж» является английским эквивалентом русского слова «образ». Имиджем я называю впечатление, которое конструируется целенаправленно и сознательно, а образом - то, которое сформировано спонтанно. Образ можно конструировать специально, и тогда он становится имиджем. Образ есть всегда, его всегда можно диагностировать и описать - точно и разносторонне. Имидж же - это навеевание совершенно конкретных ассоциаций и намёков.
«Образ - это восприятие, то есть отражение в идеальном плане внешнего объекта, воздействующего на органы чувств».
Образ строится журналистами, а не исходит от имиджмейкеров политика, и не исключается возможность его несоответствия выбранному политиком имиджу.
«Своеобразие образа заключается
в том, что он есть нечто субъективное,
идеальное; он не имеет самостоятельного
бытия вне отношения к своему
материальному субстрату —
Образ создаётся автором
1.2 Составляющие образа президента
В качестве основы нами были взяты разработки структур образа различных исследователей - Бориса Макаренко, Екатерины Егоровой-Гатман, Дональда Киндера.
По мнению Е.В. Егоровой-Гатман в структуре образа политического лидера можно выделить персональные, социальные и символические характеристики.
В структуре образа политического лидера можно выделить персональные, социальные и символические характеристики:
Персональные характеристики включают в себя физические особенности:
Внешность.
Внешние данные служат основой восприятия политика со стороны публики.
Одежда как составляющая образа политика встречается в текстах редко, и упоминание её служит скорее маркером нестандартности ситуации
Возраст.
Эта характеристика чисто биологическая, однако приобретает политическое значение под влиянием традиций, общественных потребностей в данный момент.
Психологические характеристики включают в себя:
Характер.
Обозначения характера, поведения придают индивидуальное своеобразие политическому поведению.
Предпочтение отдаётся положительным качествам, например, непосредственности - всегда положительной черте характера.
Или целеустремлённости, важном для лидера качестве.
Манера говорить.
На примере Д.А. Медведева рассмотрим:
Говоря … Медведев не стеснялся в выражениях: «Для очень многих претендентов на степень … доктора наук это высокое звание является лишь «красивым бантиком» на петличке, который можно использовать для продвижения по служебной лестнице.
В начале марта Медведев подверг резкой критике деятельность руководителей некоторых спортивных федерацией, сравнив их с жирными котами.
Стиль его выступлений выразителен,
суждения всегда категоричны, предназначены
для анализа и реакции
Чемезов тут же попросил слова, чтобы ответить, как он сформулировал, на «реплику» главы государства. На что тут же получил жесткую отповедь от главы государства: «Реплики у вас. А то, что я говорю, в граните отливается»«.
Отличительной особенностью близкого к разговорной речи стиля Медведева является экспрессивность:
Причём Дмитрий Медведев здесь совершенно не склонен кого-либо упрашивать — этими делом «нужно заставить» заниматься всех, кому небезразлична судьба страны и кто мог бы «махнуть мошной».
Данная фраза (махнуть мошной), означающая «поделиться доходами», ставит под сомнение эффективность Российской налоговой системы и в следствие её образной наглядности стала широко популярна.
Увлечения.
Увлечения являются составляющими образа политика, потому что персонализируют его образ, в текст вводятся часто сведениями от первого лица, а не от имени журналиста.