Образ президента страны глазами россиян

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:11, реферат

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы узнать, каким хотят видеть президента России ее граждане. Для реализации цели были определены следующие задачи:
Определить понятие образ, его отличия от понятия имидж
Узнать о составляющих образа политика
Подготовить вопросы и провести анкетирование
Проанализировать анкетирование и выявить, каким хотят видеть президента россияне

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Образ президента страны и его составляющие……………………….5
1.1 Понятие образ, его отличия от понятия имидж…………………….. ……...5
1.2 Составляющие образа президента…………………………………………...9
Глава 2……………………………………………………………………………16
2.1
2.2
Заключение
Список литературы и источников

Файлы: 1 файл

Исследовательский проект.docx

— 35.85 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и  профессионального образования 

Свердловской области

Управление образованием Муниципального образования город  Ирбит

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение  Муниципального образования  город Ирбит

«Средняя общеобразовательная  школа № 8»

 

Образовательная область  «Обществознание»

Дисциплина Обществознание

 

Образ президента страны глазами россиян

Исследовательский проект

 

 

Исполнитель: ученица 10 класса

Удинцева Дарья Павловна

Руководитель: учитель истории  и обществознания Дьяконова Валентина Анатольевна

 

Ирбит

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

 Глава 1. Образ президента страны и его составляющие……………………….5

1.1 Понятие образ, его отличия от понятия имидж…………………….. ……...5

1.2 Составляющие образа президента…………………………………………...9

Глава 2……………………………………………………………………………16

2.1

2.2

Заключение

Список литературы и источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Установление диалога  между властью и обществом - важнейшее  условие успешного развития государства. Ведущая роль в его осуществлении  принадлежит средствам массовой информации, которые выступают посредниками между властью и обществом. Доверие  населения к существующей власти можно назвать важным фактором стабильного  социального, политического, экономического развития.

Наибольшая часть населения  ассоциирует политический процесс, власть с фигурой президента. В литературе по политической культуре России подчёркивается, что для неё всегда была характерна персонифицированная, индивидуальная власть. То есть, граждане склонны приписывать процесс и результат функционирования властных структур деятельности одного лица, наделяя при этом сам процесс человеческими качествами. А если это так, то для понимания современных политических реалий и перспектив утверждения демократических ценностей в массовом сознании необходимо обратится к образу современного руководителя страны - президента.

Образ президента во многом предопределяет социальную напряжённость  в стране. С одной стороны сами люди хотят чувствовать себя защищёнными, уверенными в завтрашнем дне, с другой - основная коммуникативная стратегия  лидера - понравится своему народу. Для этого СМИ прибегают к созданию образа президента, воплощая в жизнь как ожидания населения, так и намерения президента. Качество реализации этой задачи средствами массовой информации во многом определяет успех развития государства.

В России в наше время  существует довольно актуальная проблема недовольства президентом, в основном среди молодежи. Но каким он должен быть? Молодой и современный политик или, прежде всего, политик в возрасте, опытный и мудрый. Какие наиболее  важные личные качества, на взгляд россиян, должны присутствовать у главы государства? Поддерживают ли действующего правителя или нет. Исходя из этого, я решила узнать, каким же тогда хотят видеть нашу власть, чтобы она соответствовала взглядам россиян.

Объектом исследования является

Предмет исследования  - это образ человека, образ политика

Цель исследования состоит в том, чтобы узнать, каким хотят видеть президента России ее граждане. Для реализации цели были определены следующие задачи:

  1. Определить понятие образ, его отличия от понятия имидж
  2. Узнать о составляющих образа политика
  3. Подготовить вопросы и провести анкетирование
  4. Проанализировать анкетирование и выявить, каким хотят видеть президента россияне

Реализация задач, поставленных в дипломном сочинении, требует  сочетания дедуктивных и индуктивных  методов исследования. Дедуктивные  методы необходимы для построения понятийного  аппарата, который может быть выведен  на основании изучения теоретических  разработок в области психологии, политологии, лингвистики, журналистики. Индуктивные методы предполагают наблюдения за конкретной реализацией образа президента глазами россиян.

Структура исследования состоит из введения, двух глав: первая  теоретическая «Образ президента страны и его составляющие», включает два параграфа, вторая практическая  – «», состоит из двух параграфов, а так же из заключения, приложений, включающих иллюстрации, схемы.

 

 

Глава 1. Образ президента страны и его составляющие

1.1 Понятие образ, его отличия от понятия имидж

Если восприятие окружающего мира - это процесс отражения в массовом и индивидуальном сознании власти, лидеров, политики и других объектов, то «кирпичиками», из которых строится этот процесс, являются образы.

«Образ — субъективная картина  мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Являясь субъективной формой отражения материального мира, образ  по содержанию соответствует своему объекту, но не адекватно, а лишь как  приближенная его копия».

Образ реального человека, отображаемый в текстах СМИ не может быть тождественен реальным качествам и характеристикам индивида. Невозможно адекватно воссоздать их в сознании аудитории в силу специфических особенностей несовершенства коммуникации: образ, как продукт отражения личности в сознании журналиста отражается в сознании аудитории, искажаясь в процессе.

Образ открывает новую тропу  для мышления, укореняется в сознании, заставляя верить услышанному, приводя  к некоей аналогии с ним все  явления мира, даже со всей очевидностью противоречащие.

Одним из наиболее распространённых способов индивидуализации образа является метафоризация - процесс образования  смыслов и дальнейшего построения информации, аналогичный процессу познания, развитию умения ориентироваться в  окружающем мире.

Условие успешной работы образа - ожидание, заранее составленный контекст, в  который может быть погружено  любое явление и любое суждение, необходимо особое состояние антиципации, чтобы спонтанный факт оказался «ярлыком», необходимом образу, и его появление в необходимой функции не вызвало бы возражений.

Создание образа эффективно и потому, что «навешивание ярлыка» может  оказаться успешным даже в том  случае, если сказанное противоречит ожидаемому.

Политический образ представляет собой, как и любой образ, с  одной стороны отражение реальных характеристик объекта восприятия, то есть личности политического лидера в нашем случае, а с другой - проекцию ожиданий граждан, воспринимающих образ.

Имидж

Понятие «образ политика» не столь  распространено, как словосочетание «имидж политика». Некоторые считают, что это одно и то же. Их значение близко, но не тождественно. О сходности  понятий «образ» и «имидж»  можно говорить наравне с их сходностью с понятиями «стереотип», «представление».

«Имидж (англ. image — изображение, образ) — стереотипизированное представление конкретного объекта, существующее в массовом сознании. В его основе лежит система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняемая чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т.п. Имидж формируется на основе реального поведения индивида. При формировании имиджа реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Гармоничный имидж является целостным образованием, состоящим из внутренне непротиворечивых элементов».

Понятие «имидж» в русский язык ввёл О. Феофанов в 1974 году в своей  работе «США: реклама и общество», где сразу же подчеркнул разницу  в значениях английского слова  «имидж» и русского слова «образ»:

«Имидж — это такое отображение  воспринимаемого явления, при котором  ракурс восприятия умышленно смещается, акцентируется восприятие определённых сторон явления, (социальных, психологических, эстетических), наделяющий объект дополнительными  ценностями, не имеющими основания  в реальных свойствах самого объекта, но обладающими социальной значимостью  для воспринимающих такой образ».

Другое толкование понятия «имидж»  также подчёркивает его отличие  от «образа», субъективного восприятия явления:

«Имидж … целенаправленно сформирован, учитывает особенности аудитории. Имидж, присущий политику является плодом совместной работы с его имиджмейкерами, базируется на некотором «исходном  материале» (личных качествах политика), предварительно специально обработанном с целью минимизации его негативных и максимизации позитивных черт. Фундаментальным  свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то случайного».

Как известно, слово «имидж» является английским эквивалентом русского слова  «образ». Имиджем я называю впечатление, которое конструируется целенаправленно  и сознательно, а образом - то, которое  сформировано спонтанно. Образ можно конструировать специально, и тогда он становится имиджем. Образ есть всегда, его всегда можно диагностировать и описать - точно и разносторонне. Имидж же - это навеевание совершенно конкретных ассоциаций и намёков.

«Образ - это восприятие, то есть отражение  в идеальном плане внешнего объекта, воздействующего на органы чувств».

Образ строится журналистами, а не исходит от имиджмейкеров политика, и не исключается возможность  его несоответствия выбранному политиком  имиджу.

«Своеобразие образа заключается  в том, что он есть нечто субъективное, идеальное; он не имеет самостоятельного бытия вне отношения к своему материальному субстрату — мозгу  и к объекту отражения».

Образ создаётся автором журналистского текста и является проявлением не выработанного имиджа политика, а  проявлением интенции автора, мнения редакции и отвечает её типологической направленности издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Составляющие образа президента

В качестве основы нами были взяты  разработки структур образа различных  исследователей - Бориса Макаренко, Екатерины  Егоровой-Гатман, Дональда Киндера.

По мнению Е.В. Егоровой-Гатман в структуре образа политического лидера можно выделить персональные, социальные и символические характеристики.

В структуре образа политического лидера можно выделить персональные, социальные и символические характеристики:

Персональные характеристики включают в себя физические особенности:

Внешность.

Внешние данные служат основой восприятия политика со стороны публики.

Одежда как составляющая образа политика встречается в текстах  редко, и упоминание её служит скорее маркером нестандартности ситуации

Возраст.

Эта характеристика чисто биологическая, однако приобретает политическое значение под влиянием традиций, общественных потребностей в данный момент.

Психологические характеристики включают в себя:

Характер.

Обозначения характера, поведения  придают индивидуальное своеобразие  политическому поведению.

Предпочтение отдаётся положительным  качествам, например, непосредственности - всегда положительной черте характера.

Или целеустремлённости, важном для лидера качестве.

Манера говорить.

На примере Д.А. Медведева рассмотрим: 

Говоря … Медведев не стеснялся в выражениях: «Для очень многих претендентов на степень … доктора наук это высокое звание является лишь «красивым бантиком» на петличке, который можно использовать для продвижения по служебной лестнице.

В начале марта Медведев подверг резкой критике деятельность руководителей некоторых спортивных федерацией, сравнив их с жирными котами.

Стиль его выступлений выразителен, суждения всегда категоричны, предназначены  для анализа и реакции адресатов, в критике стремится вызвать  у аудитории чувство неприятия, отвержения всего неприемлемого  им самим, даёт односложные, легко запоминающиеся в силу их метафоричности и ироничности  определения и выражения. Такая  стилистическая контаминация придаёт  его высказываниям наглядность, доходчивость и силу внушения, поскольку  несёт в себе оттенок безаппеляционности. Стоит отметить, что эта несколько  излишняя образность получила однажды  широкое распространение среди  интернет-пользователей из-за лексической ошибки самого Д. Медведева, охарактеризовавшего ценность своих высказываний:

Чемезов тут же попросил слова, чтобы ответить, как он сформулировал, на «реплику» главы государства. На что тут же получил жесткую отповедь от главы государства: «Реплики у вас. А то, что я говорю, в граните отливается»«.

Отличительной особенностью близкого к разговорной речи стиля Медведева  является экспрессивность:

Причём Дмитрий Медведев здесь совершенно не склонен кого-либо упрашивать — этими делом «нужно заставить» заниматься всех, кому небезразлична судьба страны и кто мог бы «махнуть мошной».

Данная фраза (махнуть мошной), означающая «поделиться доходами», ставит под сомнение эффективность Российской налоговой системы и в следствие её образной наглядности стала широко популярна. 

Увлечения.

Увлечения являются составляющими  образа политика, потому что персонализируют  его образ, в текст вводятся часто сведениями от первого лица, а не от имени журналиста.

Информация о работе Образ президента страны глазами россиян