Общая характеристига органов власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 03:41, доклад

Описание работы

Федеративный характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации.

Файлы: 1 файл

право.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

1. Общая  характеристика органов государственной  власти субъектов РФ.Федеративный характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Между этими уровнями государственной власти существует тесная связь и взаимодействие, обеспечивающие единство государственной власти в Российской Федерации.Конституция РФ (ч. 2 ст. 11) устанавливает, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.Деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:1) государственная и территориальная целостность РФ;2) распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;3) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;4) единство системы государственной власти;5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную 6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;7) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Законодательные органы государственной власти субъектов РФ.Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции.Законодательный орган государственной власти является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Его наименование и структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа также устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ.Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно. Право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа), представительным органам местного самоуправления.Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта могут быть прекращены досрочно в случае роспуска указанного органа высшим должностным лицом или вступления в силу решения соответствующего суда.Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ:а) принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему;б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ;в) наделяет гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);г) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.Законом субъекта РФ:1) утверждаются бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ;3) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);4) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчеты об их исполнении;6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;7) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ;8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ;9)устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;10) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения;11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ;12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ к ведению и полномочиям субъекта РФ.Основной задачей представительного органа субъекта является законотворчество.

3.Основы деятельности исполнительного органа субъекта РФ.В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ.Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ.Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Это может быть – Правительство, кабинет Министров и т.д.Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии, а также:а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и  защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ проект бюджета субъекта РФв) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;д) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ, е) вправе предложить органу местного самоуправления, ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными ст. 78 Конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1 ПОНЯТИЕ ПРИНЦ И ИСТОЧНИКИ ИЗБ. ПРАВА :  избирательное право понимается в двух смыслах: в объективн-это система правовых норм рег-х порядок подготовки и проведение выборов. Суб-е – право каждого гражданина избирать и быть избранными в ор.гос. власти и местного самоупр. Избирательный процесс-форма реализации изб-х прав гр-н урегулиров-е нормами избират. Права порядок и провед выборов. В шир-м совокуп-ть общ-х отношений возникающих в процессе формирования орг.власти и мест. Самоупр. По средствам выборов. В уз. Способ распределения мандатов между кандидатами.Основными принципами избирательного права явл-ся всеобщее прямое и равное изб-е право, равенство состязательности. Акт-е право граждан избирать выборные органы и органы мест.самоуп. и участие в референдуме. Пас. Право граждать быть избр-м в выборные органы гос. Вл.мес.сам.  Термин всеобщность ограничивает системой изб-х цензов __возрастной ценз__ценз осетлости __принцип прямого изб. Права__ пр-п равного изб права__пр-п свободного и добровльного участия__пр-п свободных выборов

7.2ПОНЯТИЕ ИЗБ, СИСТЕМЫ И ИХ ВИДЫ Наибольшее распространение в совр-й избирательной практике получило можеритарное пропорциональная и смешанная изб.система. Достоинства можер.системы состоит в 1)простоте её использования при подсчете результата. 2) возможности её применения на выборах в коллективные так и единоначальные органы власти. Сущ. 3 можеритарные системы –система абсолютного большинства—относит. Больш.—квалифицированногоПропорцианальная изб. Система—система формирования выборов органов власти на основе партийного представительства в которые депутатский места в представительным органе власти распределяются в соответствии  с числом набранными партией голосов в набр соотношении Выд 2 вида системы: пропорцианальная изб сист с единым общенациональным избирательным многомандатным округом число мандатов в котором соответствует числу мест в представительные органы—проп-я система с многомандатными, политические партии формируют списки  кандидатов по изб-м округам соответственно депутатские мандаты в округе распределяются на основе влияния партии Смешанная- её суть закл. В том, что часть депутатов в один и тот же  представительный орган власти избирается по можеритарной системы а другая по пропорцианальной .

8.1 Ронятия признаки и виды органов гос. Власти  отличительным признаком госуд. Власти от других видов власти явл. Её всеобщность или публичность—признако общеобязатетельности её пешений. Признки гос-ых органов вкл:--Органы госуд. Власти это составляющая часть межанизма гос-ва. Орган действует при осуществлении своих полномочий от имини и по поручению Органыгос. Власти- издают правовые акты обязательные для исполнения  всеми должностными лицами. Принцип обязательность материального обеспечения их деятельности ПР-п участвуют в осуществлении задач и функций госуд. Классиф орган власти—по ист-ку формирования*первичные*производные—по территор-у признаку *федеральные*субъектов—по хар-ру компитенции*общие *специфические—по порядку реализ полном. Коллигиальные* единоначальные—По разделению властей *законод*исполн*судебн

 

 

 

8.2Конституционно правовой статус В РФ институт президента был установлен по результатам референда 17марта 1991 г. Коституционно правовой статус президента складывается из совокупности конститу-х ном, закрепляющих его положение в системе госуд власти.__устанавливает компитенцию Пр.и регулирует порядок его полномочий. П-т РФ обладает непрекосновенностью . Указом П-та от 5 авг 1996 г в качестве  символа През-й власти установлен знак  Пр-та РФ И специально изготовленный экземпляр официального текста. Фукции ПР-та определяются в ст.80 –согласно которой он явл-ся гарантои КРФ, а так же основных прав и свобод чел-ка и гр-на. Пр-т в установленном КРФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ её независимости в госуд. Деятельности , определяет основные направления внутренней и внешней политики и государства , представляеи РФ внутри страны и международных отношениях.

 

8.3ПОРЯД ИЗБРАНИЯ И КОМПИТЕНЦИИ Выборы П-та РФ проводятся в соответствии с КРФ и ФЗ от 16.01.2003 Выборы п-а назнач-ся Советом Федерации В 1-е воскр после истичения срока предъид П-а Крф устан требования для кандидатов в презид—ценз гражданства—ценз осетлости—возоастнойценз. П-т изб на 6 лет, не может изб более чем на 2 срока Выборы проводятся по единому  Федеральному избирательному органу вкл всю терр-ю РФ Полномочия П-та целесообразно рассматривать объединив их в группы в зависимости от сферыПОЛНОМОЧИЯ П_А И ПРАВИТЕЛЬСТВА-П. назначает с согл.гос думы председателя правительства РФ-утверждает  представленные ему председателем правительства  предложений о структуре органов власти.—назначает на долж и освоб от должности заместителей председ правительства  и фед министров—имеет право председательствовать на заседании правит-ва—принимает решения об отставке правительстваГРУППА П_А И ФЕД, СОБР—П-т принимает участие в законотворческой деятельности—назначает выборы госуд думы—распускает гос думу –обращается с ежегодным посланием ФЕД СОБР о положения в стране—сотруднячает с полатами Ф.С при назначении на должность отдельных должностных лиц. Фед-х органов власти. ПРЕЗ И СУД ВЛАСТЬ – П-т представляет  Совет Фед и кандидатуры на должность судей Кон-го Вер-го и Выс-го арбитражного суда—осуществляет помилование  СУБЪЕКТЫ РФ И ПРЕЗ—ПР предлогает законодательством собранием субъектов РФ кандидатуру на пост главы субъекта—имеет право назначать и освобождать от должности представителей регионов—имеет право преостанавливать действия актов оргонов исп-й власти  ПОЛНОМОЧИЯ П_А в области обороны—утверждает военную доктрину—явл верховным главнокомандующим—назн и освоб высшие команды ВСРФ –формируе возглавляет совет безопастноти

 

 

 

 

 

 

 

9.1Понятие местного самоуправлКРФ закр и признает мсу  МСУ-обеспечивает сомостоятельные решения населения по вопросам месного значентя владения  пользования и распоряжения муниц. Собст  Принципы МСУ явл деятельностью насел—МСУ самост деятельность насел—МСУ осущ-ся нас под свою ответст—МСУ осущ в 2-х формах –Осущ исходя из интересов населения Принципы формир МСУ—обязательное наличие выборных органов—Отделений ОМСУ от системы орг гос власти—Самостоятельность насел—наделения самостоят насел. ОМСУ состоят из депутатов и вкл полномочия.

9.2Предметы ведения МСУ это круг вопросов отнесенных к компетенции МСУ Предметы ведения МСУ делятся на 2 группы 1-вопросы местного самоупр2- отдельные госуд полномочия делегированные органами МСУ

9.3Гарантии и ответственность МСУ Ст133 КРФ , а так же ФЗ устанавливает принципы  системы гарантии МСУ –Судебная защита прав МСУ –гарантия компенсации дополнительных расходов принятых в ходе решения органов власти—используются гарантии запрета на ограничение прав МСУ –гарантии обязательности решений МСУ – гарантии обязательного рассмотрения органом и должностных лиц МСУ.Ответственностьорганов МСУ перед населением наступает в результате утраты доверия Данная ответственность реализуетя принятием населем решения о расформировании ОМСУ

 


Информация о работе Общая характеристига органов власти