Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:07, реферат
Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется в разных смыслах. В данной работе мне необходимо будет раскрыть понимание и отношение анархистов к власти, через раскрытие анархисткой концепции понимания власти.
Целью анархизма является анархия (безвластие), то есть свободная организация общества, обходящаяся без социальной организации власти человека над человеком. Под властью понимается систематическое принуждение человека к чему-либо, противоречащему его воле, организованное насилие человека над человеком. Наиболее распространенной и концентрированной формой власти считается государство, как машина принуждения людей.
Введение
Глава 1. Власть и анархизм.
1. Понятие власти. Основные концепции власти
2. Понимание анархизма. Анархистская концепция власти
Глава 2. Анархизм и анархистская концепция власти.
2.1. Анархизм как идейно- политическое течение
2.2. Анархистская концепция власти
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Глава 1. Власть и анархизм.
1. Понятие власти. Основные концепции
власти
2. Понимание анархизма. Анархистская концепция
власти
Глава 2. Анархизм и анархистская
концепция власти.
2.1. Анархизм как идейно- политическое
течение
2.2. Анархистская концепция власти
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Понятие «власть» в обыденной жизни и
в научной литературе употребляется в
разных смыслах. В данной работе мне необходимо
будет раскрыть понимание и отношение
анархистов к власти, через раскрытие
анархисткой концепции понимания власти.
Целью анархизма является анархия (безвластие),
то есть свободная организация общества,
обходящаяся без социальной организации
власти человека над человеком. Под властью
понимается систематическое принуждение
человека к чему-либо, противоречащему
его воле, организованное насилие человека
над человеком. Наиболее распространенной
и концентрированной формой власти считается
государство, как машина принуждения людей.
Анархизм отрицает оправданность существования
государства его созидательной деятельностью,
так как, по мнению анархистских теоретиков,
ее издержки превышают положительный
результат. Анархия не может быть совместима
с государством и иногда трактуется в
анархизме как общество без государства.
Необходимо также сказать, что наибольшую
активность в первой половине ХХ века
развивали анархо-синдикалистское и анархо-коммунистическое
направления анархизма. Само деление на
анархо-коммунистов и анархо-синдикалистов
условно. Почти все российские анархисты
начала ХХ в. считали своей целью достижение
и анархии, и коммунизма (анархического
коммунизма). Большинство анархистов признавали
синдикализм (создание революционных
антиавторитарных самоуправляющихся
профсоюзов - синдикатов) необходимым
путем к анархии. Но радикальные анархо-коммунисты
считали этот путь вспомогательным, а
собственно анархо-синдикалисты сосредоточивались
на профсоюзной работе.
Итак, целью работы является освящение
анархистской концепции понимания власти.
В соответствии с этим задачами является:
1. определение общего понятие власти;
2. сказать об анархизме как одной из политических
идеологий; 3. изложить и проанализировать
анархистскую концепцию власти.
Заключение
В заключении необходимо сказать, что
анархизм отрицает бытовое толкование
слова "анархия" как синонима хаоса
и беспорядка, сопровождающегося систематическими
актами насилия. Ключевым понятием в анархизме
является свобода как возможность реализации
способностей человека, ограниченная
лишь такой же возможностью других людей.
В этом отношении анархизм выступает противником
индивидуализма и поборником социального
равноправия и солидарности.
Анархисты - противники современной им
общественной системы, основанной на капиталистических
и этатистских социальных механизмах.
Анархистская концепция власти исходит
из того, власть в том виде которая существует
сейчас противоречит свободе личности.
Тем самым власть является самым антиобщественным
фактором, в то время как свобода - самым
общественным фактором.
Однако свобода не означает независимости
человека от других людей. Свободным можно
быть только среди свободных: "Истинно
свободным я становлюсь только через свободу
других, так что, чем многочисленнее свободные
люди, тем более обширной, глубокой и широкой
становится и моя свобода". Свобода
и солидарность людей нераздельны.
Идеи русских анархистов обогатили понимание
места человека в обществе, утвердили
роль добровольных форм коллективной
жизни людей, осудили гнетущую роль централизма,
сковывавшую человеческую свободу.
Список использованной литературе
1. Алюшин А. Л., Порус В. Н. Власть и политический
реализм. Власть. Очерки современной философии
Запада. М., Наука 1989
2. Байтин. М. И. Государство и Политическая
Власть. Саратов, 1972.
3. Белов. Г. А. Пути эволюции нормативной
политической системы российского общества.
Вестник МГУ Сер12 №1 1997
4. Власть. Очерки современной политической
философии Запада. М., 1986.
5. Государственность и анархия М.А. Бакунини
– М. – 1999
6. Дегтярев А. А. Политическая власть как
регулятивный механизм социального общения.
Полис, 1996, №3.
7. История политических и правовых учений.
Новейшее время М., 2001
8. Краснов. Б. И. Власть как общественное
явление. Социально-политический журнал.
1994. №7-8
9. Общая и прикладная политология. МГСУ,
М., 1997.
10. П.А. Кропоткин Справедливость и нравственность.
Переработ издание – М. - 1968
11. Политология. Учебное пособие для Высших
Учебных Заведений. Под ред., Г. В. Полуниной.
М., 1996.
12. Хрестоматия по истории России 1917-1940//под
редакцией М.Е. Главацкого – М. - 1998
13. Что такое Анархизм? / под ред. Александр
Беркман – М. – 1989
Анархист это человек который во взглядах и действиях добровольно придерживается базовых принципов анархизма: отсутствие власти , свобода от принуждения, свобода ассоциаций, взаимопомощь, разнообразие.
Анархизм — идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения.
Анархизм предлагает заменить сотрудничеством индивидов власть, существующую за счёт подавления одних людей другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Это означает, что, по мнению анархистов, общественные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности (исходящей из личной заинтересованности) каждого участника, а все виды власти (то есть принуждения и эксплуатации) должны быть ликвидированы[2].
В мировой политологии современное понимание власти в целом, политической в особенности, является результатом использования разных концептуальных подходов. Согласно западной традиции первичным видом власти является власть индивидуальная, как произвольная от естественного права на свободу действия, распоряжения собой, вещами, всем, что доступно.(1) стр 10)
Любое общество не может нормально существовать, если любому представляется беспрепятственно творить произвол. Как отмечал Вл. Соловьев: «Требование личной свободы, чтобы оно могло осуществиться, уже предполагает стеснение этой свободы в той мере, в какой она в данном состоянии человечества несовместима с существованием общества или общим благом. Эти два интереса, противоложные для отвлеченной мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собой. Из их встречи рождается право».[19] уч 1
Власть вовсе не является непременно результатом только насилия, подавления одной личности другой. Замечено, например, что в сложной натуре человека есть несомненное искание над собой власти, которой он мог бы подчиниться. Это своего рода потребность воздействия одного человека на другого, сила, соединяющая людей в общество.
Исходя из вышесказанного,
можно дать следующее определение
власти. Власть в общем смысле есть
способность и возможность
Отсюда можно
сделать следующий вывод: власть
— это один из важнейших видов
социального взаимодействия, специфическое
отношение, по крайней мере, между
двумя субъектами, один из которых
подчиняется распоряжением
Информация о работе Освящение анархистской концепции понимания власти