Отчет по практике в УМПП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Целью практики было: закрепление теоретических и получение практических знаний в сфере природоохранной деятельности.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1) Ознакомиться с нормативной и организационной базой деятельности УМПП.
2) Изучение прокурорских актов реагирования.
3) Ознакомление с судебной практикой.

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 31.04 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

 

Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.

В связи с этим для прохождения практики мной была выбрана Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура, как орган надзора в природоохранной сфере на территории Ульяновска и Ульяновской области. Целью практики было: закрепление теоретических и получение практических знаний в сфере природоохранной деятельности.

Для выполнения цели  были поставлены следующие задачи:

1) Ознакомиться  с нормативной и организационной  базой деятельности УМПП.

2) Изучение  прокурорских актов реагирования.

3) Ознакомление с судебной практикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Нормативная база и структура УМПП.

 

    1. Нормативная база деятельности УМПП.

 

В основе организации деятельности УМПП являются такие нормативные акты как:

  1.Конституция Российской Федерации. Данный закон является высшим по юридической силе нормативным правовым актом. Преимущественно к деятельности УМПП относятся статьи касающиеся права людей на благоприятную природную среду (ст.42), так же статьи организационного характера (ст. 129) о назначении прокуроров и т.д.

  2.Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 является основой деятельности всех прокуратур Российской Федерации и закрепляет систему, функции прокуратур РФ.

  3. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

Вышеперечисленные НПА являются базой, с помощью которой формируется и осуществляется деятельность прокуратур. В УМПП действуют так же акты, которые направлены на внутриорганизационное обеспечение деятельности прокуратуры:

1) Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

2) Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации утверждена приказом Генерального прокурора 29.12.2011.

3) Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".

4) Правила  внутреннего трудового распорядка  Волжской межрегиональной природоохранной  прокуратуры. Данные правила едины  для всех природоохранных прокуратур входящих в состав Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

 

1.2.Внешняя  и внутренняя структура УМПП.

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура входит в состав Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (г.Тверь), которая объединяет 16 межрайонных природоохранных прокуратур (Осташковская, Тверская, Череповецкая,  Ярославская, Костромская, Ивановская, Рязанская, Чебоксарская, Марийская,  Казанская, Ульяновская, Самарская, Саратовская, Нижегородская,   Волгоградская и Астраханская), расположенных в бассейне реки Волги. Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге – это качественно новый подход к организации прокурорского надзора. Именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений, позволяет на деле противостоять местническим и узковедомственным интересам в использовании природных ресурсов.

Аппарат прокурора УМПП состоит из :

1) Прокурор. Назначается приказом Генерального прокурора Российской Федерации (ч.1 чт.40.5 ФЗ «О прокуратуре».). Иные сотрудники прокурорского аппарата назначаются самим прокурором УМПП, согласно ч.3 ст.40.5 ФЗ «О прокуратуре».

2) Заместитель прокурора.

3) 3 старших помощника прокурора. В обязанности старших помощников     прокурора входит:

 организация работы по подготовке и предъявлению исков о возмещении       причиненного животному миру материального ущерба;

 надзор за законностью привлечения граждан к административной     ответственности;

 надзор за исполнением законов службой судебных приставов;

 вопросы охраны прав граждан в природоохранной сфере;

 надзор за соблюдением прав и свобод граждан в области природоохранного законодательства;

 надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства, законностью принимаемых соответствующими органами мер контроля за качеством продуктов питания.

4) 2 помощника прокурора. Помощники прокурора осуществляют:

проверку законов при исполнении судебных решений, связанных с взысканием материального ущерба с граждан и юридических лиц;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

подготовку материалов для обращения в суд с исковыми заявлениями в предусмотренных законом случаях.

5) Старший специалист 1 разряда по делопроизводству. Специалист обеспечивает организационную и информационную деятельность, в частности:

  Осуществляет делопроизводство согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

  Координирует  с государственными и иными  органами по вопросам, относящимся  к компетенции УМПП. 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Деятельность УМПП.

 

2.1. Характеристика  деятельности УМПП.

Органы прокуратуры осуществляют прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами; проверку законности и полноты принимаемых ими мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности, а также защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями. В связи с исполнением своих полномочий прокуратура вправе требовать от государственных и иных органов предъявить необходимые документы. Например: «…В связи с проведением плановой прокурорской проверки, на основании ч.1 ст.22 ФЗ «О прокуратуре» просим Вас предоставить в срок до 12.12.2014 информацию о ходе исполнительного производства по исполнительному листу №74824/09 с копией необходимых документов….». Полномочия прокурора находят свое выражение в актах прокурорского реагирования. При прохождении практики, я ознакомилась с такими актами как:

1)Прокурорский протест. Подготавливается прокурором, либо его заместителем и является документом, который приносится на противоречащий закону, нарушающий природоохранное законодательство или права связанные с ним правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации в суд. Либо прокурор может требовать признать акт недействительным в какой либо его части. В ряде случаев возникает необходимость обращения прокурора в суд с заявлением об издании противоречащего закону правового акта и о признании его недействительным.

2)Представление об устранении нарушений закона. Это акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Оно вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Последствия несоблюдения данного акта заключаются в подаче прокурором в суд на нарушителя. Как показывает практика, ответчик в большинстве случаев после подачи прокурором иска, немедленно начинает применять меры к устранению нарушений. К исковому заявлению прикладываются такие материалы дела как: объяснительная (дается нарушителем, либо его представителем), выписка из ЕГРЮЛ (реже - устав организации), представление об устранении нарушений.

3) Постановление  о привлечении к административной  ответственности. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении выносится исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Если в деянии лица содержатся признаки общественно опасного деяния, признаваемого преступлением, прокурор направляет соответствующие материалы руководителю следственного органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В случае же, если деяние должностного лица носит характер административного проступка, прокурор принимает решение о привлечении данного лица к административной ответственности, о чем выносится мотивированное постановление.

Изучив судебную практику, можно сделать вывод, что большинство причин правонарушений в сфере природоохранного законодательства связаны с тем, что нарушители не знают об ответственности за свои действия/бездействия. Таким образом, можно выделить ещё одно важное направление в деятельности УМПП как профилактика предотвращения нарушений в сфере природоохранного законодательства. Целью профилактики является донесение до потенциальных правонарушителей последствий противоправных действий, как с точки зрения закона, так и с точки зрения моральных норм, норм общественно-социальной ответственности. Следует отметить, что эффективность природоохранных прокуратур основывается так же на судебной практике, которой  прокуратуры делятся между собой на межведомственных заседаниях и при визитах представителей прокуратур в иные подразделения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

 

2.2 Подробная  характеристика деятельности, осуществляемой  мной во время прохождения  учебной практики.

Практика моя проходила в канцелярии УМПП и прежде чем приступить к практической деятельности, связанной с осуществлением делопроизводства, необходимо было изучить Инструкцию по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Данная инструкция была Утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.98 N 93 и устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах, а также в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Она была принята с целью упростить и сделать единой систему делопроизводства в органах прокуратуры, чтобы избежать путаницы при взаимодействии прокуратур между собой и с другими органами. При составлении номенклатуры дел и формировании архивов, необходимо внимательно составить опись дел, а так же сохранить календарную целостность дела даже при попадании в архив, это обеспечит оперативный доступ к  делам. Так же следует знать, что факсимильные сообщения не подшиваются, с них снимается ксерокопия и вкладывается в дело. При регистрации входящей документации на ней ставится дата и регистрационный номер, а данные заносятся в журнал регистрации. Несомненно, интересным практическим опытом было составление запроса в ФССП. Суть запроса состояла в следующем: УМПП имела в архивах дела, по которым были возбуждены исполнительные производства, но дальнейших данных о ходе исполнительного производства не было. В связи с этим мной был составлен запрос, в котором указывалось 73 дела (с 2005 г.- по настоящее время) по которым не было информации от ССП. При этом в каждом деле необходимо было указать решением какого суда были удовлетворены требования УМПП и каким отделом судебных приставов  было возбуждено исполнительное производство. Например: решением Димитровградского городского суда ОСП по г.Димитровград и Мелекесскому району 12.03.2008 возбуждено исполнительное производство. Имеют несомненно место ряд дел, по которым требования были удовлетворены судом, но не были исполнены. Причинами являются:

1) Отсутствие  имущества у должника на которое  может быть обращено взыскание.

2) Ликвидация  юридического лица

3) Место нахождения  ответчика неизвестно 

4) Отсрочка  об исполнении требований

5)Требования  исполняются в настоящий момент (на практике такое встречается  крайне редко, в большинстве случаев  у ответчика просто отсутствует  имущество на которое может быть обращено взыскание).

Информация о работе Отчет по практике в УМПП