Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 23:04, отчет по практике
Целью практики было: закрепление теоретических и получение практических знаний в сфере природоохранной деятельности.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1) Ознакомиться с нормативной и организационной базой деятельности УМПП.
2) Изучение прокурорских актов реагирования.
3) Ознакомление с судебной практикой.
Введение
Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
В связи с этим для прохождения практики мной была выбрана Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура, как орган надзора в природоохранной сфере на территории Ульяновска и Ульяновской области. Целью практики было: закрепление теоретических и получение практических знаний в сфере природоохранной деятельности.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
1) Ознакомиться
с нормативной и
2) Изучение
прокурорских актов
3) Ознакомление с судебной практикой.
Глава 1. Нормативная база и структура УМПП.
В основе организации деятельности УМПП являются такие нормативные акты как:
1.Конституция Российской Федерации. Данный закон является высшим по юридической силе нормативным правовым актом. Преимущественно к деятельности УМПП относятся статьи касающиеся права людей на благоприятную природную среду (ст.42), так же статьи организационного характера (ст. 129) о назначении прокуроров и т.д.
2.Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 является основой деятельности всех прокуратур Российской Федерации и закрепляет систему, функции прокуратур РФ.
3. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ
Вышеперечисленные НПА являются базой, с помощью которой формируется и осуществляется деятельность прокуратур. В УМПП действуют так же акты, которые направлены на внутриорганизационное обеспечение деятельности прокуратуры:
1) Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
2) Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации утверждена приказом Генерального прокурора 29.12.2011.
3) Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
4) Правила
внутреннего трудового
1.2.Внешняя и внутренняя структура УМПП.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура входит в состав Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (г.Тверь), которая объединяет 16 межрайонных природоохранных прокуратур (Осташковская, Тверская, Череповецкая, Ярославская, Костромская, Ивановская, Рязанская, Чебоксарская, Марийская, Казанская, Ульяновская, Самарская, Саратовская, Нижегородская, Волгоградская и Астраханская), расположенных в бассейне реки Волги. Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге – это качественно новый подход к организации прокурорского надзора. Именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений, позволяет на деле противостоять местническим и узковедомственным интересам в использовании природных ресурсов.
Аппарат прокурора УМПП состоит из :
1) Прокурор. Назначается приказом Генерального прокурора Российской Федерации (ч.1 чт.40.5 ФЗ «О прокуратуре».). Иные сотрудники прокурорского аппарата назначаются самим прокурором УМПП, согласно ч.3 ст.40.5 ФЗ «О прокуратуре».
2) Заместитель прокурора.
3) 3 старших помощника прокурора. В обязанности старших помощников прокурора входит:
организация работы по подготовке и предъявлению исков о возмещении причиненного животному миру материального ущерба;
надзор за законностью привлечения граждан к административной ответственности;
надзор за исполнением законов службой судебных приставов;
вопросы охраны прав граждан в природоохранной сфере;
надзор за соблюдением прав и свобод граждан в области природоохранного законодательства;
надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства, законностью принимаемых соответствующими органами мер контроля за качеством продуктов питания.
4) 2 помощника прокурора. Помощники прокурора осуществляют:
проверку законов при исполнении судебных решений, связанных с взысканием материального ущерба с граждан и юридических лиц;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
подготовку материалов для обращения в суд с исковыми заявлениями в предусмотренных законом случаях.
5) Старший специалист 1 разряда по делопроизводству. Специалист обеспечивает организационную и информационную деятельность, в частности:
Осуществляет делопроизводство согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
Координирует с государственными и иными органами по вопросам, относящимся к компетенции УМПП.
Глава 2. Деятельность УМПП.
2.1. Характеристика деятельности УМПП.
Органы прокуратуры осуществляют прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами; проверку законности и полноты принимаемых ими мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности, а также защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями. В связи с исполнением своих полномочий прокуратура вправе требовать от государственных и иных органов предъявить необходимые документы. Например: «…В связи с проведением плановой прокурорской проверки, на основании ч.1 ст.22 ФЗ «О прокуратуре» просим Вас предоставить в срок до 12.12.2014 информацию о ходе исполнительного производства по исполнительному листу №74824/09 с копией необходимых документов….». Полномочия прокурора находят свое выражение в актах прокурорского реагирования. При прохождении практики, я ознакомилась с такими актами как:
1)Прокурорский протест. Подготавливается прокурором, либо его заместителем и является документом, который приносится на противоречащий закону, нарушающий природоохранное законодательство или права связанные с ним правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации в суд. Либо прокурор может требовать признать акт недействительным в какой либо его части. В ряде случаев возникает необходимость обращения прокурора в суд с заявлением об издании противоречащего закону правового акта и о признании его недействительным.
2)Представление об устранении нарушений закона. Это акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Оно вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Последствия несоблюдения данного акта заключаются в подаче прокурором в суд на нарушителя. Как показывает практика, ответчик в большинстве случаев после подачи прокурором иска, немедленно начинает применять меры к устранению нарушений. К исковому заявлению прикладываются такие материалы дела как: объяснительная (дается нарушителем, либо его представителем), выписка из ЕГРЮЛ (реже - устав организации), представление об устранении нарушений.
3) Постановление
о привлечении к
Изучив судебную практику, можно сделать вывод, что большинство причин правонарушений в сфере природоохранного законодательства связаны с тем, что нарушители не знают об ответственности за свои действия/бездействия. Таким образом, можно выделить ещё одно важное направление в деятельности УМПП как профилактика предотвращения нарушений в сфере природоохранного законодательства. Целью профилактики является донесение до потенциальных правонарушителей последствий противоправных действий, как с точки зрения закона, так и с точки зрения моральных норм, норм общественно-социальной ответственности. Следует отметить, что эффективность природоохранных прокуратур основывается так же на судебной практике, которой прокуратуры делятся между собой на межведомственных заседаниях и при визитах представителей прокуратур в иные подразделения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
2.2 Подробная характеристика деятельности, осуществляемой мной во время прохождения учебной практики.
Практика моя проходила в канцелярии УМПП и прежде чем приступить к практической деятельности, связанной с осуществлением делопроизводства, необходимо было изучить Инструкцию по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Данная инструкция была Утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.98 N 93 и устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах, а также в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Она была принята с целью упростить и сделать единой систему делопроизводства в органах прокуратуры, чтобы избежать путаницы при взаимодействии прокуратур между собой и с другими органами. При составлении номенклатуры дел и формировании архивов, необходимо внимательно составить опись дел, а так же сохранить календарную целостность дела даже при попадании в архив, это обеспечит оперативный доступ к делам. Так же следует знать, что факсимильные сообщения не подшиваются, с них снимается ксерокопия и вкладывается в дело. При регистрации входящей документации на ней ставится дата и регистрационный номер, а данные заносятся в журнал регистрации. Несомненно, интересным практическим опытом было составление запроса в ФССП. Суть запроса состояла в следующем: УМПП имела в архивах дела, по которым были возбуждены исполнительные производства, но дальнейших данных о ходе исполнительного производства не было. В связи с этим мной был составлен запрос, в котором указывалось 73 дела (с 2005 г.- по настоящее время) по которым не было информации от ССП. При этом в каждом деле необходимо было указать решением какого суда были удовлетворены требования УМПП и каким отделом судебных приставов было возбуждено исполнительное производство. Например: решением Димитровградского городского суда ОСП по г.Димитровград и Мелекесскому району 12.03.2008 возбуждено исполнительное производство. Имеют несомненно место ряд дел, по которым требования были удовлетворены судом, но не были исполнены. Причинами являются:
1) Отсутствие
имущества у должника на
2) Ликвидация юридического лица
3) Место нахождения ответчика неизвестно
4) Отсрочка об исполнении требований
5)Требования
исполняются в настоящий момент
(на практике такое