Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:54, отчет по практике
Цель моей практики – ознакомление со структурой УДМ, а также с направлениями деятельности, функциями и задачами УДМ.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1. Краткая характеристика объекта практики……..…………………….…5
2. Организационно-правовые основы деятельности практики…………...7
3. Структура управления организацией………………………………….....7
4. Работа по управлению персоналом………………………………..…….10
5. Внешняя среда организации………………………………………….….12
6. Организационная культура………………………………………….…...13
7. Организационные коммуникации………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БУРЯТСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра управления
ОТЧЁТ
по ознакомительной практике
студентки 3-го курса группы 172 а
Тебеньковой Екатерины Александровны
Республика Бурятия
Администрация Октябрьского
Управление по делам молодежи района города Улан-Удэ
г. Улан-Удэ
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение
Введение
Ознакомительная практика была для меня первой профессиональной подготовкой. Чтобы закрепить свои знания и приобрести более глубокие практические навыки по специальности, с 28 июня по 10 июля 2010 года я проходила практику в Администрации Октябрьского района города Улан-Удэ в Управлении по делам молодежи Комитета по социальной политике, находящееся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Павлова,1.
Тема исследования Управления по делам молодёжи Комитета по социальной политике (УДМ КСП) актуальна, так как треть населения города составляет молодые граждане. Вообще, молодежная политика стала важной и неотъемлемой частью социальной политики Администрации города Улан-Удэ. В основе УДМ занимается разработкой и осуществлением работы с заинтересованными органами предоставляющих меры по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан и молодых семей, создание условий для достойной жизни, также обеспечение межведомственного и межотраслевого взаимодействия в сфере реализации государственной молодёжной политики. Для этого нужно узнать и изучить как проходит работа УДМ не только в сфере молодёжной политики города Улан-Удэ, но и ознакомиться на практике с организационной структурой, работой персонала в управлении организацией, принципами руководителя, а также другими не маловажными составляющими элементами связанные с управлением государственных и муниципальных учреждений.
Цель моей практики – ознакомление со структурой УДМ, а также с направлениями деятельности, функциями и задачами УДМ.
Задачи:
Молодежная политика на территории города Улан-Удэ особое развитие получила с 1998 года, когда в бюджет города Улан-Удэ появился отдельный раздел «Молодежная политика» и был создан отдел по делам молодежи Администрации города Улан-Удэ (с 2002 по 2003 годы –управление по делам молодежи, с 2004 – сектор по делам молодежи, с 2007 – управление по делам молодежи).
На данном этапе молодежная политика стала важной и неотъемлемой частью социальной политики Администрации города Улан-Удэ. Разработаны и успешно реализованы городские целевые программы: «Молодежь города Улан-Удэ – в 21 век» (2002 -2005 годы), «Энергия молодежи – родному городу Улан-Удэ» (2005 – 2007 годы) и другие. В 2004 году Администрацией впервые совместно с МУ «Центр корпоративного обучения» разработана и успешно реализована молодежная подпрограмма «Школа молодого лидера».
Управление по делам молодёжи Комитета по социальной политике г.Улан-Удэ (УДМ) является структурным подразделением Администрации города Улан-Удэ входящим в структуру Комитета по социальной политике (КСП). Полномочия и внутренняя структура УДМ определяется председателем Комитета по социальной политике и утверждается Положением об Управлении по делам молодежи Комитета по социальной политике г. Улан-Удэ. 1 КСП ведет работу по следующим основным направлениям:
Развитие единой социальной политики и ее реализация через городские программы и проекты;
Обеспечение эффективного управления социальными процессами в городе;
Контроль за выполнением государственных и муниципальных программ, нормативов и стандартов;
Поддержка некоммерческой благотворительной деятельности в привлечение внебюджетных средств для финансирования программ развития социальной сферы города.
Управление
создано для осуществления
3. Разработка
и осуществление совместно с
заинтересованными органами
4. Разработка
и осуществление мер по
УДМ КСП в своей деятельности опирается в первую очередь на Конституцию Российской Федерации и на Конституцию Республики Бурятия. А также федеральные и республиканские законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Президента Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов, Устав городского округа «город Улан-Удэ», постановления и распоряжения Администрации г. Улан-Удэ и другие нормативно – правовые акты, касающиеся деятельности Управления, а также Положение УДМ КСП. Реализация молодежной политики в г.Улан-Удэ проводится в соответствии с нормативными документами:
- Закон
Республики Бурятия от 23.12.1992г. №
283-XII «О государственной молодежной
политике в Республике Бурятия»
- Стратегия
государственной молодежной
- МЦП
«Молодежь для города, город для
молодежи» (2008-2010гг.),утвержденная
- МЦП «Старшему поколению - почет и уважение» (2008-2010гг), утвержденная постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 04.12.2007г.
№ 632.2
Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций3.
Структура КСП состоит из председателя Комитета; заместителя председателя – начальник Организационного Управления; Организационное Управление; а также начальника Управления по делам молодежи и, соответственно, Управление по делам молодежи. КСП является главным распорядителем бюджетных средств в части:
- молодежной политики;
- пенсионного
обеспечения муниципальных
- исполнения
муниципальных целевых
Структура УДМ выглядит следующим образом:
Это линейный тип организационной структуры. В нем руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинства – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток – высокие требования к квалификации руководителя.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
Разрабатывает
предложения по основным
Участвует
в разработке и реализации
муниципальных целевых
Анализирует и прогнозирует социальные процессы в молодежной среде, их воздействие на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в республике.
Готовит и издает в установленном порядке информационные бюллетени, методические и иные материалы по проблемам молодежи, деятельности Управления по делам молодежи.
Содействует созданию и функционированию учебно-методических центров, учреждений социального обслуживания молодежи, подростковых клубов, творческих центров, специализированных служб по вопросам поддержки и развития молодежного предпринимательства, а также других организаций, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи.
Содействует созданию условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, более полного включения в социально-экономическую и политическую жизнь общества.
Содействует формированию у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Способствует привлечению молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом.
Участвует в реализации мер по оказанию социально-психологической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, молодых семей.
Ежегодно вносит в установленном порядке предложения по финансированию мероприятий государственной молодежной политики из городского бюджета4.
В состав Управления по делам молодежи Комитета по социальной политике входят:
Начальник Управления Борисенко Татьяна Николаевна (образование высшее БГУ Факультет физической культуры, отделение «Социальная работа», стаж 8 лет);
Начальник отдела по молодежной политике - Лепинских Анна Викторовна (образование высшее БГУ, стаж 4 года);
Консультант Октябрьского района - Петрова Дарья Бадряновна (образование высшее ИГУ, стаж 9 лет);
Консультант Советского района - Вадим Александрович Филиппов (образование высшее БГУ, стаж 11 лет);
Консультант Железнодорожного района – Будаев Солбон Юрьевич (образование высшее, стаж 2 года);
Главный специалист - Лудупова Галина Владимировна
За последние три года численность персонала сократилась. В 2007 году число работников составляло 8 человек. После сокращения секретаря в 2008 году, стало 7 человек. Уже в 2010 году сократили водителя, и численность на данный момент составляет 6 человек. Средний возраст - 35 лет.
Информация о работе Отчет по практике в управлении по делам молодежи