Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:23, реферат
Пенитенциарная система Германии, ее опыт обращения с осужденными, учитывая демократические принципы и отдельные институты, являются уникальными и широко признанными в Европе. Об этом свидетельствует исторический путь, прошла эта государство, расположенное на перекрестке стран африканского, азиатского и европейского континентов. В 1990 г. произошло историческое объединение Германии путем воссоединения ГДР и ФРГ.Выдающееся значение в действующей системе законодательства на территории Германии имеет Конституция ФРГ 1949 г., в соответствии с которой компетенция федерального законодательства о юрисдикции земель является приоритетной.
Пенитенциарная система Германии, ее опыт обращения с осужденными, учитывая демократические принципы и отдельные институты, являются уникальными и широко признанными в Европе. Об этом свидетельствует исторический путь, прошла эта государство, расположенное на перекрестке стран африканского, азиатского и европейского континентов. В 1990 г. произошло историческое объединение Германии путем воссоединения ГДР и ФРГ.Выдающееся значение в действующей системе законодательства на территории Германии имеет Конституция ФРГ 1949 г., в соответствии с которой компетенция федерального законодательства о юрисдикции земель является приоритетной. На долю земель отводится правовое урегулирование в порядке конкурирующей компетенции решения вопросов образования, культуры, деятельности местных органов власти, управления, политики и т.д..Уголовное законодательство Германии базируется на Уголовном Кодексе 1871 г., в основу которого было положено Прусское уголовное положения 1851 г. В процессе совершенствования Немецкого уголовного законодательства было подготовлено 8 проектов нового Уголовного кодекса, ни один из которых, однако, не был реализован полностью. В период кайзеровской империи и Веймарской республики, то есть до 1933 г. в него были включены частичные изменения и дополнения.За период фашистской диктатуры Гитлера в уголовный закон были включены нормы, которые фактически отменили до все буржуазно-демократические основы права, что привело к полному произвола и беззакония. После разгрома фашистской Германии ряд законов, принятых в период 1933-1945 гг, были выделены постановлением сопряженной командно Рады. Уголовный кодекс был воссоздан в редакции 1933Потребность в правовых основах, отвечающих современным взглядам на преступление и наказание, после всех указанных изменений и дополнений, которые вносились в различные исторические периоды, привели к реформе. Как следствие, с 1 января 1975 г. в Германии начал действовать новый Уголовный кодекс. Действующая редакция УК Шмеччины не охватывает всего круга уголовно-наказуемых деяний и поэтому они встречаются также в более 400 законодательных актах.Согласно п. 39 Уголовного кодекса Германии лишения свободы должно помочь правонарушителям и другим гражданам узнать всю тяжесть и недостоинство преступного деяния, а также подготовки его совершения в обществе. В стране действует система наказаний, и вместе с этим используются меры исправления и безопасности в зависимости от степени общественной безопасности личности, совершившей правонарушения. Смертная казнь была отменена в 1949 г. согласно ст. 102 Конституции.К дополнительным видам наказания относятся: запрет управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; запрет на профессию и т.д.. Например, в опасных преступников как дополнительная мера используется интерниювання в целях безопасности на срок до 10 лет.Лишение свободы назначается на срок до шести месяцев, а при наличии особых обстоятельств - до пятнадцати лет или на всю жизнь. Сумма штрафа исчисляется в дневных заработках в размере от 5 до 360 ставок в сумме одной ставки, в пределах от 2 до 10 000 марок. Длительный процесс дополнений и изменений в уголовное законодательство привело к тому, что в 1978 г. было напечатано новую редакцию УК Германии.В дополнение к УК Германии в 1976 г. был издан закон об исполнении наказаний и мер исправления и безопасности, связанных с лишением свободы. В нем регламентируется деятельность тюрем и социально-терапевтических и других заведений, которые по инициативе земель и на собственные финансовые ассигнования строятся в данных землях. Основные институты этого закона вступали в силу поэтапно: - с 1 января 1977 г., 1980 г., 1982 и 1986Отбывания наказания в пенитенциарных учреждениях Шмеччины отражает выраженный дифференцированный подход. Все осужденные за преступления, совершенные против государственного или общественного устройства, а также за насильственные действия против жизни и другие, уголовный Закон называет опасными, содержащихся в тюрьмах закрытого типа. Это основной вид пенитенциарных учреждений.В учреждениях, предназначенных для использования мер исправления и безопасности, в которых созданы социально-терапевтические отделения, держатся лица с психическими болезнями, а также осужденные, которые лечатся от наркомании и алкоголизма. К этой категории относят также учреждения, в которых держат после получения наказаний рецидивистов, которые проходят стадию адаптации к жизни на свободе. Создан также учреждения для осужденных женщин, лиц молодого возраста и предварительного заключения.Кроме того, существуют пенитенциарные учреждения открытого типа. На организацию исполнения отбывания наказаний оказывает значительное влияние концепция и идеи классической школы права - возмездие за содеянное. Персонал тюремной системы ФРГ четко придерживается заповеди: не забирать у людей больше прав, чем нужно, приучать осужденного подчиняться закону и быть подотчетным за свои действия. Выполняются эти задачи с помощью различных институтов системы, прежде усилиями социальных работников.Большое значение такие работники предоставляют изучению личности осужденного в тот период, когда он попадает на 6 недель в тюрьму, в отделение временного содержания. В этот период психологи, юристы, педагоги, представители биржи труда тщательно следят за осужденными, после чего на каждого из них составляется характеристика. Предполагается, что на первом этапе пребывания осужденного в пенитенциарном учреждении она должна облегчить работу персонала. Затем к ней заносить изменения и дополнения. После своеобразного обследования осужденного направляют в учреждения, в котором ему легче адаптироваться учитывая общие черты окружения, в которое его введут для отбывания наказания в случае лишения свободы.Особенно интересным является порядок, согласно которому осужденные направляются в места отбывания наказания, расположенные не далее чем 110 км от их постоянного места жительства. Представляет интерес организация труда. Согласно Закону осужденные работают 38,5 часов в неделю, что на 1,5 часа меньше максимально допустимое продолжение рабочего времени, предусмотренного международно-правовыми нормами.Как в Украине, так и в Германии существует проблема трудоустройства осужденных. Чтобы ее решить, администрация устанавливает связи с потенциальными работодателями, заинтересовывая их тем, что каждую неделю они могут использовать именно то количество рабочих, им нужна на время. Компании перечисляют заработанные средства в земельный бюджет, из которого финансируются пенитенциарные учреждения, что, однако, покрывает лишь 15% расходов на содержание осужденных. Отсюда - государственные субсидии.Однако считается, что экономическая выгода от труда осужденных за 5-8 лет их заключения в любом случае не покроется теми социальными убытками, которые возникнут после возвращения на волю озлобленного человека с подорванным здоровьем, не приспособленной к жизни, живут между правопослушного граждан. Чтобы этого не произошло, персонал пенитенциарных учреждений должен поддерживать и закреплять связи осужденного со средой в целом и со своей семьей в частности. Кроме социальных работников, эти задачи решаются специальными контактными группами.В отличие от социальных работников, оказывающих помощь советами, разъяснениями и рекомендациями, приглашают осужденных в свои дома, работники контактных групп добровольно контактируют с ними во время отбывания наказания, оказывают им различную практическую помощь.В контактных групп допускают тех, кто оправдал себя как добропорядочный гражданин. Это могут быть и служащие Минюста, и работники пенитенциарных учреждений. Кроме этого, в ФРГ действуют пиклувальницьки совета, которые обязаны помогать администрации пенитенциарных учреждений в исправительных действиях к осужденным. Пикля-вальницька совет не должен зависеть от администрации тюрьмы, поэтому ее представители не входят в совет, в то же время как его члены совета имеют возможность без запретов посещать пенитенциарные учреждения.К тклувальницькои совета входят 8-10 авторитетных граждан города. Это могут быть члены парламента, юристы, врачи, учителя, бизнесмены, промышленники, рабочие. Они наделены функцией контроля за организацией исполнения приказов, трудом осужденных и воспитательными действиями социальных работников и контактных групп.Следует отметить, что особенности пенитенциарной системы Германии не только отражают принципы, нормы и стандарты международных документов в области исполнения и отбывания наказания, но и сами могут участвовать в подготовке проекта будущей международной конвенции, регламентирующей пенитенциарные проблемы.Среди различных международных сообществ представляет значительный интерес представляет созданная в 1952 г. Северная совет, в который входят Швеция, Дания, Исландия, Норвегия и Финляндия. Сближения правовых систем Скандинавских государств, начавшееся в 70-е годы прошлого века, весьма влияет на их законотворческую деятельность.Несмотря на то, что уголовное законодательство одной из ведущих стран Северного совета - Швеции создавалось под влиянием Австрийского уголовного законодательства 1803 г., Баварского уголовного законодательства 1813 г. и Прусского уголовного законодательства 1851 г., будет вполне логично вслед за Германией коснуться правового регулирования исполнения наказаний в Швеции и некоторых исторически связанных с ней странах.В Швеции исследования в области права ведутся с начала XVII в., Когда в Стокгольмском университете в 1620 г. была основана первая в Европе кафедра национального права. Исследования в области уголовного права привели к созданию Уголовного кодекса 1864 г., который действовал ровно сто лет. В 1964 г. был подготовлен новый Уголовный кодекс, введенный в действие 1 января 1965 г. и который является действующим до сих пор.Некоторые авторы предполагают, что в этом Кодексе нашли отражение реформаторские подходы и концепции шведских социал-демократов послевоенного периода. В нем после коротких Общих положений идет раздел "О правонарушениях", в котором перечисляется состав отдельных посягательств и определяются ответственность за покушение, подготовку и соучастие, а также обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. К заключительному разделу внесены санкции за совершенные преступления и принципы их назначения.Смертная казнь в Швеции была отменена фактически еще в 1921 г., а окончательно, как вид наказания - в 1972 г. Здесь основными видами наказания, как и в Германии, является лишение свободы и штраф. Лишение свободы назначается, как правило, за совершение тяжких преступлений и опасным рецидивистам. Относительно последних закон предусматривает интерниювання в специальных учреждениях, откуда они могут быть уволены только по решению специальной наблюдательной комиссии.Штрафы взимаются или вероятно определенном размере, или в сумме дневного заработка, учитывая имущественное положение осужденного. В различных формах применяется такой вид наказания, как условное осуждение. Как и уголовное законодательство Германии, УК Швеции также не может охватить все преступные действия. Например, ответственность за автотранспортные преступления, контрабанду, распространение наркотиков, нарушение налогового законодательства, как меры по борьбе с иностранным терроризмом, дополнительно предусмотрены в уголовных законах. Порядок исполнения наказаний в виде лишения свободы и исполнения штрафов регламентируется специальным нормативным актом - Законом о выполнении штрафов 1964Швеция, Норвегия и Финляндия исторически тесно связаны, поскольку Норвегия и Финляндия в определенный исторический период входили в состав Швеции. Поэтому в правовой истории Финляндии важную роль играл, например, шведский закон 1734 г., подготовленный совместно шведскими и финскими юристами. Закон обоснованно регулировал ряд отраслей права, в том числе уголовного.В 1889 г. Сейм Финляндии принял Уголовный кодекс, в котором нашли отражение идеи классической школы уголовного права. Необходимо учесть, что, начиная с 1870 г., процесс сближения северных государств, к которым Финляндия присоединилась в 1919 г., почти не уменьшил влияния шведских уголовных законов.Одновременно с уголовным кодексом 1889 г. был принят закон об исполнении наказания. В этот закон вносились изменения, корректируя систему наказаний и порядок их выполнения.Смертную казнь за все преступления была отменена с 1972 г., хотя смертные приговоры по обще уголовные преступления не использовались с 1826 г. В 1974 г. каторжные работы были заменены пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок до 12 лет, а при совокупности преступлений - до 20 лет.С 1921 г. размеры штрафа были установлены в дневных ставках с учетом размера имущественных возможностей и доходов осужденного. В 1950-1972 гг допускалось применять кастрацию к осужденным за половые преступления. Закон 1932 г. "Об опасных рецидивистов (с последующими изменениями)" резко сделал жестоким отбывания наказания этой категории до введения интерниювання на неопределенный срок.Согласно Закону о несовершеннолетних правонарушителей (1940 г.) последние отбывают наказание в учреждениях исправительно-воспитательного характера. В целом в стране идет подготовка к реформированию уголовно-исполнительной системы. Следует отметить положительную роль в профилактике преступлений принятого в 1968 г. Закона "Об алкоголизме" и Закона "О наркотиках" 1972Как отмечалось, еще одной страной, входящей в Северной совета, является Норвегия. После завоевания этой страны в 1380 г. Данией норвежское право оказалось под ее влиянием, однако ее правовая система сложилась, исходя из национальных приоритетов, и не была зависимой ни от англосаксонского, ни от континентального права.Первый уголовный кодекс Норвегии был принят в 1842 г. В дальнейшем, как ответ на воздействие социологической школы права, был принят Уголовный кодекс 1902 г., в нем все преступные действия были разделены на преступления, за которые было предусмотрено наказание более чем на 3 месяца лишения свободы , и вины.Кроме того, согласно Кодексу применяются меры безопасности к рецидивистам и психически неполноценных правонарушителей. Для таких лиц предусматривается превентивное заключение на неопределенного-чений срок или содержание в медицинских учреждениях закрытого типа. Со временем меры безопасности претерпевали изменения в сторону смягчения. Значительную роль в борьбе с преступностью сыграли меры по усилению ответственности за бродяжничество, попрошайничество, пьянство. Смертную казнь за общеуголовные преступления отменен с 1902 г. за все преступления - с 1979 г.Первые уголовные законы Датской государства относятся к 1683 г. Уголовное кодекс Дании 1866 г., как и вся система права, представляет собой почти самостоятельный национальный вариант, который оказался под влиянием целенаправленного сближения с правом других скандинавских государств в последние десятилетия XIX в.Не все отрасли права Дании кодифицированы. Уголовный кодекс 1930 закладывался тгид влиянием концепций неклассической и социологической школ уголовного права. Используя местные условия, в 1954 г. было принято разработан на основе КК1930 г. датский УК для Гренландии (Гренландия, находясь в составе Дании, пользовалась правом внутренней автономии). Уголовный кодекс 1930 позволял использования уголовного закона по аналогии (широкие возможности судейской мысли).Он содержит меры наказания, используя их для некоторых категорий правонарушителей. Кодекс предусматривал принудительную кастрацию, которая так и не применялась на практике. Смертная казнь в Дании отменена в законодательном порядке в 1978 г.Датский уголовный кодекс для Гренландии отделяется от УК Дании 1930 г. Его структура и объем несколько необычны по сравнению с УК других стран Северного Совета.Допускается применение уголовного кодекса по аналогии. Уголовный кодекс не устанавливает санкции по завершению ответственных преступлений. Правовая последовательность преступлений, предусмотренных УК, определяет принудительные работы без лишения свободы, штраф, а также запрет жить в определенной местности.За отсутствием в УК наказание в виде заключения, законодатель, однако, предположил содержания особо опасного или с опытом преступника изолированно от других, если это необходимо для общей безопасности, в помещении или умеренном лагере.О Исландию констатируем следующее. Несмотря на то, что Исландия и Норвегия несколько веков были под властью Дании и на ее территории одновременно действовали норвежские и датские законы, она сохранила достаточно самостоятельную правовую систему. Исландия взаимосвязана с другими Скандинавскими государствами, поэтому определенная часть ее нормативных актов воспроизводит общие нормы и институты.В Исландии действует уголовный кодекс 1940 г., который, хотя и был подготовлен под влиянием датского УК 1930 г., но является самостоятельным нормативным правовым актом. Этот кодекс предполагает исполнения наказания по аналогии действий с предусмотренными законом преступлениями.Как и в некоторых других уголовных кодексах Скандинавии, УК Исландии предусматривает два основных вида наказаний - лишение свободы и штраф. К мерам общественной безопасности он относит лишение осужденного гражданских прав и конфискации имущества.За указанные в законе тяжкие преступления может быть применено пожизненное лишение свободы. Смертная казнь законодательством отменена в 1928 г., хотя смертные приговоры не выполнялись уже с 1830 г. Кроме того, УК Исландии не перенял из датского уголовного законодательства характерен для последнего широкий перечень наказаний и мер безопасности.Проанализировав уголовно-правовые основы систем наказания в странах, которые объединились в Северную Раду, можно констатировать тенденцию дифференцированного подхода к различным категориям правонарушителей, среди которых отличаются лица, которые обозначаются в законе как безопасные рецидивисты, лица, привычные к совершению преступления, и другие , которые нуждаются в лечении и больничной профилактики.Обобщая вышеизложенное, констатируем, что системе уголовного преследования рассматриваемых стран присущ проявление гуманизма к правонарушителям, которые не представляют значительной общественной безопасности. Так к ним применяются наказания, не связанные с изоляцией от общества. Характерной чертой данной системы является также внимание к решению пенитенциарных проблем в общем комплексе мер противодействия преступности.