Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:22, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение теоретических основ проектирования основных параметров тепловоза. В ходе работы необходимо изучить конструкцию тепловоза, его основные характеристики, а также методы проектирования. Работа состоит из определения электромеханических, тяговых и экономических характеристик проектного тепловоза, динамического вписывания в заданную кривую, а так же расчета охлаждающего устройства.
Для пассажирских тепловозов расчетный коэффициент сцепления определяется из выражения
(37)
Расчет ограничения по сцеплению производим в таблице 4.
Таблица 4 - Результат расчета ограничения по сцеплению
V, км/ч |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
|
0,3 |
0,272 |
0,251 |
0,236 |
0,223 |
0,213 |
0,205 |
0,198 |
Fсц, кН |
387 |
350,88 |
323,79 |
304,44 |
287,67 |
274,77 |
264,45 |
255,42 |
По данным таблиц 3 и 4 строим тяговую характеристику тепловоза (рисунок 2) с наложенными на нее ограничениями.
1 – переход с ПП на ОП1; 2 – с ОП1 на ОП2; 3 – с ОП1 на ПП; 4 – с ОП2 на ОП1
Рисунок 2 – Тяговая характеристика тепловоза
1.4 Расчет и
построение экономических
Основным экономическим
показателем тепловоза является
его коэффициент полезного
(38)
где – касательная мощность тепловоза, кВт;
– часовой расход топлива, кг/ч;
– удельная теплота сгорания топлива, [2].
Предварительно рассчитываем зависимости по
формулам
(39)
(40)
где – удельный расход топлива, =0,231 кг/(кВт·ч).
По выражению (40) определяем
Значение касательной силы тяги , кН, определяем по тяговой характеристике тепловоза для всех трех режимов работы ТЭД.
Проектируемый тепловоз имеет объединенный регулятор числа оборотов, поэтому значение эффективной мощности , кВт, принимаем постоянной.
Для экономической оценки передачи мощности строим зависимость КПД передачи от скорости движения исходя из выражения
(41)
Используя ранее принятые соотношения, формулу (41) приводим к виду
(41а)
Тогда
Результаты расчета
Таблица 5 – Результаты расчета экономических характеристик тепловоза
Режим работы тяговых электродвигателей | ||||||||||||||
ПП ( |
ПП ( |
ПП ( | ||||||||||||
V |
Fк |
Pк |
ηпер |
ηт |
V |
Fк |
Pк |
ηпер |
ηт |
V |
Fк |
Pк |
ηпер |
ηт |
км/ч |
кН |
кВт |
% |
% |
км/ч |
кН |
кВт |
% |
% |
км/ч |
кН |
кВт |
% |
% |
64 |
109 |
1938 |
0,843 |
0,284 |
106 |
65,4 |
1926 |
0,837 |
0,282 |
168,6 |
40,8 |
1911 |
0,831 |
0,28 |
62,1 |
114 |
1967 |
0,855 |
0,289 |
83,4 |
84,6 |
1960 |
0,852 |
0,287 |
123,2 |
57 |
1951 |
0,848 |
0,286 |
52,3 |
136,2 |
1979 |
0,86 |
0,29 |
69,7 |
101,4 |
1963 |
0,854 |
0,288 |
96 |
72 |
1920 |
0,835 |
0,282 |
39,2 |
178,8 |
1947 |
0,847 |
0,286 |
55,6 |
126 |
1946 |
0,846 |
0,285 | |||||
30 |
225,7 |
1881 |
0,818 |
0,276 |
54 |
129 |
1935 |
0,841 |
0,284 | |||||
20 |
287,7 |
1598 |
0,695 |
0,234 | ||||||||||
10 |
323,8 |
899 |
0,391 |
0,132 |
Рисунок 3 – Экономические характеристики тепловоза ТЭП 60