Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:46, контрольная работа
Политическая культура является важным структурным элементом всей политической структуры. Она представляет собой своего рода индикатор, характеризующий уровень развития общества. Закладываясь с момента идентификации индивидом самого себя, политическая культура получает развитие с развитием личности. Этим можно обусловить и ее значимость для государства в целом. Воспитывая в гражданах патриотизм, прививая заботу о соблюдении закона и порядка институты власти создают основу для существования гражданского общества. Политическая культура, являясь частью культуры страны в целом, позволяет судить об общем образе нации.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
(технический университет)»
Кафедра социологии Факультет механический
Курс 1
Группа 33901
Учебная дисциплина «Политология»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Тема Политическая культура
Студент
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Руководитель,
_________________ Ежов С.П.
доцент (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Оценка за контрольную работу ____________ ________________ (подпись руководителя)
Санкт-Петербург
2014
1. А, Б, В
2. Идентификация - процесс, в ходе которого индивид причисляет себя к определенной группе, цели и интересы которой воспринимаются им как свои собственные.
Ориентация - предуготовленность субъекта политических отношений к определенному восприятию политического объекта, оказывающему влияние на политическое поведение в отношение этого объекта.
Адаптация - разновидность взаимодействия политического субъекта с внешней средой, в ходе и в результате которого происходит его приспособление к окружающей обстановке.
Социализация - процесс развития, в ходе которого дети и подростки воспринимают идеи, политическую позицию и поведение, типичное для данной общности. Другими словами, политическая социализация сводится к усвоению политических ценностей и норм, необходимых для адаптации в сложившейся политической системе и выполнения различных видов политической деятельности.
Интеграция - совокупность политических процессов, посредством которых субъекты политики усиливают контакты, отношения и связи по взаимному сотрудничеству, что призвано противостоять действию деструктивных факторов.
Коммуникация - процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между социальной и политической системой.
3. Самым известным прикладным исследованием в области политической культуры является исследование Г.Алмонда и С.Верба, опубликованное в 1963 году. В ходе исследования для сбора информации используется интервьюирование 5000 респондентов (по 1000 человек на каждую страну, т.е. Великобритании, США, Германию, Италию и Мексику). Репрезентативность выборки обеспечивается сбалансированным включением в нее одинакового количества представителей разных социальных слоев, разной профессиональной и гендерной принадлежности. Алмонд и Верба называют свое исследование «микрополитическим», так как оно направлено на характеристику политического поведения индивидов внутри политической системы.
4. На мой взгляд, доносительство является важным элементом взаимодействия между государством и гражданским обществом - граждане доверяют государству и знают, что их сигналы о нарушениях должны улучшить положение дел в обществе в целом. Не исключено, что именно недоверие граждан к государству, всегда имевшее место в России, привело к недоверию и даже неприятию со стороны гражданского общества процедур доносительства. Немалую роль в этом сыграл опыт репрессий 30-х - 50-х годов. Между тем, настоящее доносительство о нарушениях неразрывно связано с ответственностью осведомителей за заведомо ложные сообщения. Отрицательное отношение российского общества к доносительству - это проявление недоверия общества к государству, отношения общества к многочисленным фактам коррупции среди государственных чиновников, в том числе в правоохранительных органах, к практике избирательного привлечения к юридической ответственности. Однако, как показывает опыт цивилизованных стран, доносительство может успешно применяться для предотвращения правонарушений.
5. Как мне кажется, слова Бердяева не потеряла своей актуальности и в наше время. Россия и российский народ действительно очень противоречивы. Всегда существовал и существует по сей день раскол между властью и народом, народом и интеллигенцией, интеллигенцией и властью, между различными религиозными направлениями, политическими силами.
Если обратиться к истории, то можно отметить: Российская империя была, если можно так сказать, одной из самых абсолютистских и самодержавных. Здесь имело место наиболее жесткое закабаление крестьянства - крепостничество. Самодержавная, абсолютистская власть оказывалась чревата анархией и устремленностью людей к воле. Парадокс состоит в том, что русский человек, будучи в сущности человеком государственным, вместе с тем боялся государства, избегал иметь дело с властями, не доверял государственным учреждениям. Изменилось ли что-то сейчас? В российской конституции, принятой в 1993 г. Сказано, что Россия является федеративным, правовым, демократическим государством в форме президентской республики, однако политическая демократия в России носит во многом формальный и поверхностный характер: у власти почти десятилетие находится одна партия, а остальные лишь создают видимость оппозиции.
Расположенная на стыке или перекрестке восточных и западных культур, она не может не иметь собственного понимания, собственную модель народовластия, демократии. Какая именно будет эта модель, определит будущее. Но нет никаких сомнений в том, что это будет специфически российская демократия. Поэтому главная проблема, стоящая перед Россией, состоит в том, чтобы найти пути и способы достижения органического сочетания рыночной экономики, политической демократии, правового государства, исторических традиций российской государственности.
6. Помимо того, что для России монархия является традиционной, некоторые утверждают, что она является и единственно возможной. Даже при коммунизме, медленно, но верно вертикаль власти превращалась из идеалистичной «власти народа» во власть одного человека, также происходит и при «демократической России». Для нас это нормально и естественно. Монарх воспринимает своё призвание, как пожизненное и, не склонен рассматривать данную ему власть, как способ личного обогащения, в чём часто обвиняют избираемых или назначаемых государственных руководителей, как в России, так и в мире. Не зря согласно «Индексу процветания стран мира» в первой десятке – 7 монархий, причём первые шесть мест целиком занимают монархии.
В качестве примерна процветающих монархий сегодня можно привести такие страны, как: Бельгия, Дания, Испания, Швеция, Норвегия, Нидерланды. Объединённые Арабские Эмираты с системой абсолютной монархии развиваются очень активно и являются современной страной в плане экономики и технологий.
Проблема выбора монарха решается несложно, например, путём всенародного голосования (благодаря которому, монарха можно будет и сместить, в случае необходимости). Общественное мнение граждан России уже вполне созрело чтобы отойти от демократических иллюзий и перейти не просто к монархии европейского.
Сегодня, согласно опросам, уже около трети граждан считают возрождение монархии в России возможным и желаемым.
7. Гегемонистский тип социализации, так именно для этого типа характерно негативное отношение человека к любым социальным и политическим системам, кроме «своей».
8. А, Б, Г – возможны все три варианта, они соотносятся с определенными этапами социализации
9. А
10. А
Контрольные тесты:
1. А, Б, В
2. В
3. А
Выводы
Политическая культура
является важным структурным элементом
всей политической структуры. Она представляет
собой своего рода индикатор, характеризующий
уровень развития общества. Закладываясь
с момента идентификации индивидом самого
себя, политическая культура получает
развитие с развитием личности. Этим можно
обусловить и ее значимость для государства
в целом. Воспитывая в гражданах патриотизм,
прививая заботу о соблюдении закона и
порядка институты власти создают основу
для существования гражданского общества.
Политическая культура, являясь частью
культуры страны в целом, позволяет судить
об общем образе нации. На данный момент,
на мой взгляд, Россия переживает этап
перехода от одного типа политической
культуры (для которого характерны: унифицированность
политического сознания и поведения, жесткость
предписаний со стороны государства),
установившегося в советское время, к
новому типу (включающему в себя: плюрализм
политических субъектов, мнений, установок,
типов поведения). В настоящее время в
политической культуре России присутствуют
элементы как тоталитарной, так и демократической
культуры. Часто применительно к политической
культуре постсоветской России используется
термин «авторитарно-коллективистская»