Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 10:48, контрольная работа
Соединенные Штаты Америки — демократическое государство. Но что подразумевают американцы под словом «демократия»? Авраам Линкольн, один из самых любимых и уважаемых американских Президентов, характеризовал правительство США как «правление народа, осуществляемое народом в интересах народа» и называл Соединенные Штаты «страной, зачатой в свободе и приверженной убеждению в том, что все люди созданы равными». И никто пока не сумел более ярко выразить понимание американцами идеалов своей политической системы. Конституция, законодательство и традиции Соединенных Штатов обеспечивают народу право решать, кому возглавлять нацию, кому принимать законы, какими этим законам быть. Народ властен изменить систему. Конституция гарантирует свободу личности каждому
Политическая система США
Введение 3
Истоки демократии 3
Новый свет 4
Война и независимость 6
Статьи конфедерации 7
Конституция 9
Законодательная власть 11
Исполнительная власть 12
Судебная власть 14
Система сдержек и противовесов 15
Билль о правах 16
Политические партии 17
Заключение 21
Список литературы 22
Задание 1 23
Задание 2 24
Многие испытывали подозрения. Шестнадцать делегатов отказались подписать документ. Новая форма правления могла вступить в силу, лишь получив поддержку большинства граждан девяти из тринадцати штатов. Сторонники Конституции упорно отстаивали ее в жарких устных и печатных дискуссиях. Наконец, они одержали победу, но штаты четко высказались в пользу введения одного дополнения, сразу по вступлении новой формы правления в силу.
Представители различных штатов отмечали, что Конституция не содержит статей, которые гарантировали бы свободы, основные права и привилегии граждан. И если делегаты Конвента не сочли нужным включать в Конституцию подобные гарантии, то в народе многие на подобных письменных гарантиях против тирании настаивали. Так в Конституцию был введен «Билль о правах».
Конституция
вступила в силу в марте 1789 года.
Билль о правах, состоящий из десяти
дополнений, именуемых поправками к
Конституции, был введен в нее в 1791. С годами
принимались и другие поправки к Конституции
— к 1985 году их накопилось еще шестнадцать,
но в целом политическая система, созданная
Конституцией и Биллем о правах, и сегодня
в основном носит тот же характер, что
в 1790 году. Процессы, столь сильно изменившие
облик мира на протяжении последних 200
лет, требуют относиться к Конституции
как к живому творческому документу, открытому
интерпретации ученых и юристов, призванных
приводить ее положения в соответствие
с факторами, которые невозможно было
предвидеть в период ее создания.[3,c.108-122]
Законодательная власть
Законодательная
власть комплектуется представителями,
избираемыми от всех штатов, и единственная
имеет право устанавливать
• Палата представителей состоит из законодателей, избираемых на два года. Каждый член Палаты представляет округ своего родного штата. Количество округов в штате определяется на основе подсчета населения, проводимого каждые десять лет. Штаты с большей плотностью населения имеют больше округов и, соответственно, больше представителей, чем менее населенные штаты, некоторые из которых имеют в Палате лишь по одному представителю. В 1980-х годах Палата представителей Соединенных Штатов состоит из 435 представителей.
• В Сенат входят законодатели, избираемые сроком на шесть лет. От каждого штата, независимо от количества населения, избирается два сенатора. Таким образом обеспечивается равное представительство малых штатов в одной из палат Конгресса. График выборов в Сенат построен так, что каждые два года переизбирается лишь одна треть сенаторов, благодаря чему после каждых выборов в составе Сената остается известное количество опытных деятелей.
Главной обязанностью Конгресса является принятие законов, в том числе и законов о налогах, из которых оплачивается деятельность федерального правительства. Закон начинается с внесения законопроекта, именуемого «биллем». Его читают и изучают в комиссиях, комментируют и вносят в него поправки в той палате, где он был внесен. Затем проводится голосование. Если законопроект одобряется, он направляется в другую палату, где проходит аналогичную процедуру. Если палаты принимают различные редакции одного и того же законопроекта, представители обеих палат совместно работают в «согласительных» комиссиях. Группы, пытающиеся убедить конгрессменов голосовать «за» или «против» того или иного законопроекта, именуются «лоббистами». Пройдя обе палаты Конгресса, согласованный законопроект направляется на подпись Президенту. Только после того, как его подпишет Президент, законопроект становится законом.
Исполнительная власть
Главным должностным лицом Соединенных Штатов является Президент, избираемый вместе с Вице-президентом на четырехлетний срок. Согласно поправке к Конституции, принятой в 1951 году, Президент может избираться лишь на два срока. Кроме права наследования поста Президента, Конституция отводит Вице-президенту лишь функции председателя Сената, предоставляя ему право голосования в Сенате только лишь в случае разделения голосов поровну.
Президент
наделен внушительными
Президент
уполномочен назначать
В пределах действия самой исполнительной власти Президент обладает широкими полномочиями по выпуску правил и инструкций, определяющих деятельность многочисленных министерств и ведомств федерального правительства. Он также является главнокомандующим вооруженными силами.
Президент назначает глав и старших должностных лиц органов исполнительной власти, однако большинство федеральных служащих отбирается через неполитическую систему государственной гражданской службы. Ведущие ведомства исполнительной власти возглавляются назначенными Президентом министрами (именуемыми «секретарями»), которые и образуют его кабинет. Каждое назначение должно утверждаться голосованием Сената. На сегодняшний день таких ключевых министерств существует тринадцать: государственный департамент, министерство финансов, министерство обороны, министерство юстиции, министерство внутренних дел, министерство сельского хозяйства, министерство торговли, министерство труда, министерство здравоохранения и гуманитарных служб, министерство жилищного и городского развития, министерство транспорта, министерство энергетики и министерство просвещения.
Согласно
Конституции, Президент является главным
должностным лицом, несущим ответственность
за взаимоотношения с иностранными государствами.
Президент назначает послов и иных официальных
лиц, подлежащих утверждению в Сенате,
совместно с государственным секретарем
формулирует и направляет внешнюю политику
США. Президент часто представляет Соединенные
Штаты за рубежом в консультациях с другими
главами государств, а также через подчиненных
ему должностных лиц ведет переговоры
о заключении соглашений с иностранными
государствами, которые вступают в действие
после ратификации в Сенате двумя третями
голосов. Президент может также заключать
с иностранными государствами менее формальные
«исполнительные соглашения», которые
ратификации в Сенате не подлежат.
Судебная власть
Судебная власть возглавляется Верховным судом — единственным судом страны, создание которого особо оговорено Конституцией. Кроме того, Конгресс учредил одиннадцать федеральных апелляционных судов и девяносто один подчиненный им федеральный окружной суд. Федеральные судьи назначаются пожизненно и могут быть смещены с должности лишь путем импичмента и суда Конгрессом.
Федеральной юрисдикции подлежат все дела, подпадающие под действие Конституции, законов и договоров Соединенных Штатов, законов мореплавания, а также дела, затрагивающие иностранных граждан и правительства и вопросы, в которых одной из сторон является само федеральное правительство. Дела, подпадающие под юрисдикцию отдельных штатов, как правило, федеральными судами не рассматриваются.
Сегодня
в Верховный суд входят председатель
и восемь членов. За незначительными
исключениями, все дела поступают на рассмотрение
Верховного суда только путем апелляции
из нижестоящих судов — федеральных, или
судов штатов. Большинство подобных дел
связано с разногласиями в интерпретации
законов и уложений. В этом отношении важнейшая
функция Верховного суда состоит в определении
конституционной правомочности деятельности
законодательной и исполнительной власти.
Право подобного юридического контроля
было определено не Конституцией, но, скорее,
самим Верховным судом в его анализе собственной
конституционной роли, произведенном
при разборе дела «Марбери против Мэдисона»
в 1803 году, послужившим отправной точкой
в этом аспекте деятельности.
Система сдержек и противовесов
Говоря о разделении управления на три независимые и самостоятельные власти, американцы часто упоминают так называемую систему «сдержек и противовесов». Эта система проявляется самыми разносторонними образами, удерживая ту или иную власть от совершения серьезных ошибок. Вот несколько примеров действия этой системы:
Если Конгресс выдвинет законопроект, который Президент сочтет неприемлемым, Президент может наложить на него вето. Это означает, что законопроект не станет законом. Конгресс может отменить наложенное Президентом вето лишь двумя третями голосов при голосовании обеих палат.
• Если Конгресс проведет закон, впоследствии оспариваемый в судах, как неконституционный, Верховный суд обладает полномочиями объявить его неконституционным и, тем самым, аннулировать.
• Президент
уполномочен заключать
Билль о правах
В глазах
большинства американцев
Билль о правах гарантирует американцам свободу вероисповедания, свободу слова и свободу печати. А также свободу собраний в общественных местах, право протеста против действий правительства и право требовать перемен. Американцы имеют право владеть оружием, если того захотят. Благодаря Биллю о правах, ни полиция, ни представители вооруженных сил не имеют права задержать и подвергнуть обыску гражданина без достаточных на то причин. Не имеют они и права обыска жилища гражданина без надлежащего постановления суда.
Билль о правах гарантирует обвиненному в преступлении гражданину право на быстрый суд. Судить его может только суд присяжных, причем обвиняемому должно быть гарантировано право пользоваться услугами защитника и право принудительного вызова свидетеля в суд. Жестокие и необычные наказания запрещаются.
На 1985 год
было принято еще шестнадцать
поправок к Конституции. Не так уж
много, если учесть, что Конституция
написана в 1787 году. Здесь следует отметить
лишь некоторые. Одну, запрещающую рабство,
и три, гарантирующие гражданство и полные
гражданские права всем, независимо от
расовой принадлежности. А также поправку,
предоставляющую право голоса женщинам,
и поправку, снижающую возрастной избирательный
ценз до восемнадцати лет.
Политические партии
Существует еще один важнейший элемент американской политической структуры, не предусмотренный никакими письменными документами: институт политических партий.
Политические партии представляют собой организованные группы граждан, разделяющих те или иные воззрения на то, как должны управляться Соединенные Штаты, и объединяющих усилия с целью добиться избрания своих кандидатов для участия в управлении страной. Образовав большинство в Конгрессе, члены той или иной партии способны оказать существеннейшее влияние на характер принимаемого законодательства. За редкими исключениями Президенты склонны назначать членов или сторонников своей партии на ключевые посты в органах исполнительной власти, в том числе на должности министров — членов кабинета.
Творцы
Конституции опасались
Сегодня в Соединенных Штатах существуют две ведущие политические партии. Демократическая — ведущая родословную от партии Томаса Джефферсона, основанной еще до 1800 года, и Республиканская, сложившаяся в 1850 году, в основном в северных и западных штатах, население которых призвало правительство обуздать проникновение рабовладения в новые штаты, принимаемые в союз.
Большинство
современных американцев