Политические лидеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:20, реферат

Описание работы

Кто же такой лидер? Словарь дает такое определение: лидер — лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Итак, сегодня в России есть два, можно сказать главных лидера, это президент и премьер. Однако почему нельзя назвать лидером Жириновского, например? Думаю, что это вполне возможно. Целью данного реферата является выявить основных лидеров, по общему мнению, и провести анализ, можно ли этих людей отнести к лидерам нашей страны.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика политического лидерства.
2. Лидеры современно России
2.1. Д.А.Медведев
2.2. В.В.Путин
Список литературы

Файлы: 1 файл

полит лидеры.docx

— 23.06 Кб (Скачать файл)

Введение

1. Характеристика политического  лидерства.

2. Лидеры современно  России

2.1. Д.А.Медведев

2.2. В.В.Путин

Список литературы

 

Введение

 

 

            «Быть  лидером — значит понимать  природу поля деятельности и  знать, что необходимо для благополучия  других людей»

Среди основных и самых  важных проблем общественного развития в современном мире, особенно в  России, на первом месте стоит проблема политического лидерства — поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых  людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону  и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны.  

 На сегодняшний день  в нашей стране существует  огромное количество политиков,  депутатов, бизнесменов, людей,  которые владеют определенной  властью. Однако, не всякий человек,  наделенный властью может считаться  лидером в глазах народа. Этот  реферат посвящен теме политических  лидеров современной России, очень  актуальная тема, ведь не каждый  из нас понимает особенности  управления президента, и немногие  знают, кто именно может считаться  лидером в нашей стране.  

 Кто же такой  лидер?  Словарь дает такое  определение: лидер — лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Итак, сегодня в России есть два, можно сказать главных лидера, это президент и премьер. Однако почему нельзя назвать лидером Жириновского, например? Думаю, что это вполне возможно. Целью данного реферата является выявить основных лидеров, по общему мнению, и провести анализ, можно ли этих людей отнести к лидерам нашей страны. 

 

 

  1. Характеристика  политического лидерства.

 

Проблема политического  лидерства возникает только при  наличии определенных политических условий и политических свобод. Ее непременными предпосылками являются: политический плюрализм, многопартийность, а так же внутрипартийная и  внутри парламентская деятельность (фракционная). Когда идет непрерывная интеллектуальная политическая борьба людей, принадлежащих к тем или иным партиям и фракциям, отражающим те или иные социальные интересы устремления, тех или иных групп людей.

Отсутствие условий необходимых  для появления проблемы политического  лидерства, исключает появление  новых политических лидеров демократическим  путем. Ярким примером этому являются Тоталитаризм и Авторитаризм.

В условиях Тоталитаризма  и Авторитаризма политических лидеров  как таковых не существует, есть только диктаторы и номенклатура. Прорывающаяся к власти не по законам лидерства, а по своим номенклатурным законам. В этих условиях нет явной оппозиции, поэтому конкуренция за лидерство существует только внутри номенклатуры.

Именно поэтому политическое лидерство как теоретический  и практический феномен оказалось  в центре нашего внимания лишь в  конце 80-х годов.

Когда начались альтернативные выборы в Советы союзного, республиканского и местного уровней. Соответственно с этого времени проблема оказалась  и в центре внимания отечественной  политологии. От этой точки отсчета  и рассматривают проблему отечественного политического лидерства, процесс  формирования политического лидера, методы реализации лидерами своего призвания. Именно так ставят и рассматривают  проблему отечественные политологи. У политического лидера выделяют следующие функции:

1) интегративную (объединение  интересов различных слоев общества  в единую программу);

2) координационную (между  ветвями власти и общественным  мнением);

3) прагматическую (цели и  задачи общества реализуются  в конкретных программных действиях).

По видам деятельности лидерство различают формальное и неформальное. Формальное связано с управленческим статусом, с руководящей должностью. Неформальное – с влиянием, незаурядными качествами личности, что и делает ее лидером. В стабильных функциональных группах, входящих в социальные системы, лидер назначается, и тогда он становится руководителем. Но в силу определенных причин назначенный руководитель не выполняет всего набора функций, и тогда эти функции передаются другой личности, не назначаемой, но избираемой группой, неформальному лидеру. Лидерство – социальная роль, которую исполняет определенный субъект. Значит, лидер как конкретный человек в данной роли появляется лишь тогда, когда появляется потребность в такой роли. Нужно также помнить о том, что роль может оставаться, а лидеры могут меняться. Поэтому при анализе конкретного лидерства необходимо анализировать не только лидера-личность, но и содержание лидерской роли в конкретной обстановке.

Большое значение для эффективной  роли лидера имеет авторитет. В самом  общем виде авторитет – это  социальная оценка субъекта деятельности группой людей или в целом  обществом, в котором он действует. Сущность оценки заключается в определении  соответствия субъекта требованиям  деятельности и условиям ее происхождения, т.е. соответствия лидера ожиданиям  людей, что должно проявиться в его  политической деятельности. Истинный авторитет политического лидера создается, прежде всего защитой социальных интересов, ценностных ориентации группы, общества в целом. 

 

  1. Лидеры современной России

 

 

 2.1. Д.А.Медведев   

 

 Дмитрий Анатольевич  Медведев (род. 14 сентября 1965, Ленинград,  РСФСР, СССР) — российский государственный  и политический деятель, третий  Президент Российской Федерации,  избранный на выборах 2 марта  2008 года. Верховный Главнокомандующий  Вооружёнными Силами Российской  Федерации и Председатель Совета  Безопасности Российской Федерации.  По образованию юрист, кандидат  юридических наук.

В 2000—2001, 2002—2008 гг. — председатель совета директоров ОАО «Газпром». C 14 ноября 2005 года по 7 мая 2008 года — первый заместитель       

 Председателя Правительства  Российской Федерации, куратор  национальных проектов.

10 декабря 2007 года было  объявлено о том, что его  кандидатура на президентские  выборы 2008 года предложена партиями  «Единая Россия», 

7 мая 2008 года вступил  в должность Президента Российской  Федерации, став самым молодым  президентом в истории России . Социально-экономическая политика

В мае 2008 года Д. А. Медведев подписал указ «О неотложных мерах  по ликвидации административных ограничений  при осуществлении предпринимательской  деятельности», в котором правительству  поручалось разработать и внести в Госдуму проекты федеральных  законов, предусматривающих, в частности:преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для её осуществления, замену (в основном) обязательной сертификации декларированием производителем качества выпускаемой продукции;

замену лицензирования отдельных  видов деятельности обязательным страхованием ответственности или предоставлением  финансовых гарантий.    

 На посту Президента  Д. А. Медведев продолжил политику  В. В. Путина в области сельского  хозяйства.

5 июня 2009 года Д. А. Медведев  назвал производство зерна одним  из приоритетов: «При внедрении  интенсивных способов земледелия, соблюдении технологии возделывания  зерна и повышения средней  урожайности пшеницы до 24 центнеров  с гектара (достигнутой нами  в 2008 году) можно получать 112—115 миллионов  тонн зерна в год. А с введением  дополнительных посевных площадей  — 133—136 миллионов тонн».

В апреле 2010 года газета «Le Figaro»  писала, что производство пшеницы  в России может впервые в истории  превысить её урожай в США. По мнению газеты, такой показатель является результатом новой российской сельскохозяйственной стратегии.   

12 января 2009 года, в соответствии  с постановлением Правительства  Российской Федерации «О внесении  изменений в Таможенный тариф  в отношении некоторых моторных  транспортных средств», подписанным  5 декабря 2008 года Председателем  Правительства В. В. Путиным,  вступили в силу новые, повышенные  таможенные пошлины на импортируемые  в Россию грузовые и легковые  автомобили иностранного производства. Решение правительства вызвало  массовые акции протеста в  городах Дальнего Востока, Сибири  и других регионов в декабре  2008 года, которые продолжились в  начале января 2009 года, уже преимущественно  под политическими лозунгами.  

28 января 2009 года в Давосе  В. Путин в своём выступлении  сказал, в частности: «Нельзя позволить  себе скатиться к изоляционизму  и безудержному экономическому  эгоизму. На саммите „Большой  двадцатки“ лидеры ведущих экономик  мира договорились воздерживаться  от возведения барьеров на  пути мировой торговли и движения  капиталов. Россия разделяет эти  воззрения. И даже если в  условиях кризиса определенное  усиление протекционизма окажется  неизбежным, что мы, к сожалению,  и наблюдаем сегодня, то здесь  всем нам нужно знать чувство  меры.». Согласно данным, обнародованным  в январе 2009 года Росстатом, в  декабре 2008 года падение промышленного  производства в России достигло 10,3 % по отношению к декабрю  2007 года (в ноябре — 8,7 %), что  стало самым глубоким спадом  производства за последнее десятилетие  ,в целом в 4-м квартале 2008 года  падение промпроизводства составило  6,1 % по сравнению с аналогичным  периодом 2007 годаПо итогам января-октября  2009 г. индекс промышленного производства  составил 86,7 % по сравнению с аналогичным  периодом 2008 года (данные Минэкономики  России). Некоторые признаки стабилизации  промышленного производства не  дают, однако, оснований для заметного  улучшения к концу 2009 г., за  исключением снижения инфляции  по итогам года до уровня 8,8 % (данные Росстата). За десять  месяцев 2009 г. ВВП снизился  на 9,6 %. 

 

 

 

2.2. В.В.Путин.   

 

Родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 7 октября 1952. Окончил  юридический факультет Ленинградского государственного университета в 1975. Работал  в КГБ СССР, в службе внешней  разведки. Находился в Германии в 1986–1990 в Дрездене в расположении частей Западной группы войск в ГДР. В 1990 ушел в отставку из КГБ в чине подполковника и вернулся в Санкт-Петербург, где работал проректором ЛГУ  по международным связям, советником в мэрии, председателем комитета по внешим связям мэрии. В 1994 стал первым заместителем мэра Санкт-Петербурга А.А.Собчака, работал с Собчаком до 1996. В августе 1996 переехал в Москву, работал в  Управлении делами администрации президента, в марте 1997 стал заместителем руководителя президентской администрации –  начальником главного контрольного управления. В мае 1998 был назначен первым заместителем руководителя администрации  президента (по работе с территориями). В июле 1998 был назначен директором ФСБ, в октябре того же года введен в состав Совета безопасности при  президенте. Стал секретарем Совета безопасности в марте 1999. В августе 1999 был назначен председателем правительства. В  течение осени 1999 лично контролировал  ход антитеррористических военных  операций на территории Чечни.

31 декабря 1999 президент  Б.Н.Ельцин объявил о своей отставке и передал власть Путину как исполняющему обязанности президента. Очередные президентские выборы были намечены на июнь 2000. Однако, согласно конституции, новый президент должен был быть избран в течение 90 дней после ухода со своего поста прежнего президента. Выборы были объявлены на 26 марта 2000, и Путин легко победил на выборах, набрав 53% голосов (лидер компартии Г.А.Зюганов – 30%). Во время предвыборной кампании Путин призвал к возвращению страны к правлению закона, укреплению государства и развитию рыночной экономики под контролем властей. После инаугурации в мае 2000 назначил председателем правительства М.М.Касьянова.

Получил в наследство от Б.Н.Ельцина тяжелейшую ситуацию в Чечне, коррумпированный государственный аппарат и огромный внешний долг. За год с небольшим после своего избрания сумел погасить разгоравшийся очаг международного терроризма на территории Чеченской Республики и начать выплаты по внешнему долгу. С целью борьбы с коррупцией провел реформы политического устройства на федеральном и региональном уровнях, учредил институт представителей президента в округах. Политический курс в этой сфере был назван «укреплением вертикали власти». Весной 2001, заручившись поддержкой Государственной думы, в которой стали доминировать представители проправительственного движения «Единство», провел ряд важнейших для будущего России законопроектов – о новой системе налогообложения, о свободной купле и продаже земли, о трудовых отношениях, о пенсионном обеспечении. Полностью изменил структуру медиарынка, обеспечив влияние государства в крупнейших теле- и радиокомпаниях. Во внешнеполитической сфере выступил противником развертывания Соединенными Штатами новой системы ПРО, показал себя как приверженец прагматичного подхода к отношениям со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

14 марта 2004 был переизбран  на пост президента страны  на второй срок. 

Президент В.В. Путин  считает, что принципиальным результатом  его деятельности на посту  главы Российской Федерации должно  стать возвращение России в  ряды богатых, развитых, сильных  и уважаемых государств мира.

Президент Российской Федерации  Владимир Владимирович Путин имеет  многочисленные государственные награды  и награды Русской Православной Церкви. 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ануфриев Е.М., Лесная П.А. Российский менталитет как социально-политический феномен // Социально-политический журнал. 2007. №3-7.
  2. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 2008.
  3. Иванов В.Н., Назаров М.М. Политическая ментальность: опыт и перспективы исследования // Социально-политический журнал. 2008. №2.
  4. Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ч.2. – М., 2005.
  5. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001.
  6. Политология для юристов: Курс лекций. / Под ред Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М., 2007.
  7. Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 2006.
  8. Политология. Учебник для вузов / Под ред М.А.Василика. – М., 2004.
  9. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 2003.

Информация о работе Политические лидеры