Политические партии в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 16:09, реферат

Описание работы

При существующем в России режиме невозможно ни свободное развитие и конкуренция партий, ни осуществление ими их демократических функций. Партии удобно создавать сверху (вместо того чтобы ориентироваться на активность гражданских масс), они не нацелены на новое, не поддерживают молодых политиков и консервируют политический класс. Особенно важно, что партии не способны осуществлять свою главную функцию — связки общества и власти.
Рассмотрим существующие в данный момент в России партии на примере двух: «партии власти» «Единая Россия» и левоцентристской партии «Справедливая России».

Содержание работы

Введение 3
31. Политические партии в России 5
2. Партия «Единая Россия» 7
2.1. Программа и деятельность партии 14
3. Партия «Справедливая Россия» 17
3.1. Цели и задачи партии 21
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

копия.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Центральным контрольно-ревизионным  органом Партии является Центральная  контрольно-ревизионная комиссия Партии.

Для текущей  работы по обеспечению деятельности членов выборных коллегиальных органов  и должностных лиц Партии и  ее структурных подразделений, по реализации и проверке исполнения решений руководящих, контрольно-ревизионных и иных органов, должностных лиц Партии и ее структурных подразделений формируются Аппарат Партии, аппараты региональных и местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, действующие на основании Положения об Аппарате Партии и типовых положений об аппаратах региональных и местных отделений, утверждаемых Председателем Партии.

Общее руководство  деятельностью Аппарата Партии, в  том числе утверждение его  структуры, штата работников и штатного расписания, внесение в них изменений и дополнений, определение порядка, формы организации и системы оплаты труда и премирования штатных работников и привлекаемых специалистов, прием на работу и увольнение работников осуществляет Председатель Партии или поручает осуществлять полномочия по руководству деятельностью Аппарата Партии или часть этих полномочий иному лицу, которому для этого выдает от имени Партии соответствующую доверенность.

Председателем Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителем фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе РФ V созыва является Левичев Николай Владимирович.

Членство в  Партии является добровольным и индивидуальным. Члены Партии участвуют в деятельности Партии, имеют права и исполняют  обязанности в соответствии с  Уставом.

Членом Партии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, признающий и выполняющий Программу Партии и Устав, участвующий в работе Партии и ее структурных подразделений и имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации о политических партиях быть членом политической партии.

ЭМБЛЕМА ПАРТИИ представляет собой композицию из следующих  частей:

стилизованного  изображения развевающегося полотнища, состоящего из трех горизонтальных полос: верхней белого, средней синего и  нижней красного цвета (соотношение высоты полос к общей высоте флага составляет: белая – одна пятая, синяя – одна пятая, красная – три пятых), на красной полосе полотнища размещена горизонтальная надпись прописными буквами желтого цвета в две строки Справедливая РОССИЯ;

Допускается использование эмблемы Партии в одноцветном исполнении.

 

3.1. Цели и задачи  партии «Справедливая россия»

Цели Партии: Партия создана и осуществляет свою деятельность для реализации следующих  основных целей:

1) строительство  в России справедливого, свободного и солидарного общества. Новый социализм — это перспективная социально-экономическая модель информационного общества, общества знаний. Он наследует весь предшествующий опыт человеческой цивилизации, в том числе и рыночный опыт, с его новейшими технологиями, социальными программами, демократическими правами и свободами.

2) содействие  реализации стратегических задач  развития страны – созданию  достойного уровня жизни граждан  Российской Федерации и формированию  социального и эффективного государства;

3) обеспечение  для граждан Российской Федерации социальной безопасности. У Российского государства есть все, чтобы обеспечить благополучие своих граждан, улучшить их жизнь и придать их деятельности творческий, созидательный смысл. Для этого потребуется создать новую систему государственных и общественных институтов, решающих проблемы человека;

4) участие в  формировании ответственной перед  народом государственной власти. Прямая обязанность государства — гарантировать справедливость. Цель развития государственных демократических институтов состоит в достижении политической и социальной справедливости. Вне этой цели демократия остается не более чем общим лозунгом;

5) содействие  обеспечению законных прав и  свобод граждан, гарантированных  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, нормами  международного права;

6) содействие  формированию институтов гражданского общества и культуры гражданственности в России. Главное в политике Партии — человек. В защите человека, в сбережении населения страны состоит ответственность перед нынешним и будущими поколениями граждан России.

7) формирование  общественного мнения. Социальная солидарность начинается с уважения к прошлому и ответственности перед будущим. Отношение к старшему и молодому поколениям — показатель зрелости общества. Государство, забывшее о своих стариках и молодежи, никогда не будет ни свободным, ни благополучным;

8) выражение  мнений граждан по любым вопросам  общественной жизни, доведение  этих мнений до сведения широкой  общественности, органов государственной  власти и органов местного  самоуправления;

9) политическое  образование и воспитание граждан, формирование политической и правовой культуры в обществе;

10) выдвижение  кандидатов на выборах должностных  лиц Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, местного  самоуправления, кандидатов и (или)  списка кандидатов на выборах  в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов;

11) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о референдумах выдвижение инициатив проведения референдумов, образование инициативных групп по проведению референдумов, участие в референдумах.

Задачи Партии: Для реализации целей, предусмотренных Уставом, Партия решает следующие задачи:

1) проводит политико-образовательную, агитационно-пропагандистскую, информационную и иную работу с гражданами, осуществляет взаимодействие с общественностью по всем направлениям деятельности Партии;

2) участвует  в политической жизни общества  в целях обеспечения подлинного народовластия в Российской Федерации и формирования социального и эффективного государства;

3) содействует  формированию и развитию системы  социального партнерства на основе  достижения баланса интересов  между государством и обществом  в интересах каждого гражданина Российской Федерации;

4) содействует  консолидации общественных сил  Российской Федерации в целях  защиты конституционного права  гражданина Российской Федерации  на достойную жизнь;

5) проводит массовые  организационно-пропагандистские публичные  мероприятия, связанные с разъяснением позиции Партии по реализации целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом;

6) участвует  в выборах, в том числе выдвигает  кандидатов на выборные должности  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, местного  самоуправления, кандидатов и (или) список кандидатов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и оказывает им поддержку на выборах, проводит избирательные кампании и предвыборную агитацию;

7) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о референдумах участвует  в референдумах, в том числе  выдвигает инициативы проведения  референдумов, образовывает инициативные  группы по проведению референдумов  и оказывает им поддержку, проводит агитацию по вопросам референдумов;

8) участвует  в наблюдении за проведением  выборов и референдумов, работой  избирательных комиссий и комиссий  референдумов, включая установление  итогов голосования и определение  результатов выборов и референдумов, в других избирательных действиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

9) участвует  в выработке решений органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, содействует  выработке законодательных инициатив, разработке региональных программ развития субъектов Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Социальная  справедливость и благополучие граждан  — цель и смысл деятельности Партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» современная политическая партия, ставящая своей целью построение в России сильного социально ориентированного справедливого государства.

Политическая  программа партии:

  1. Социальная безопасность
  2. Работа, имеющая смысл
  3. Доступное образование и здравоохранение
  4. Защита семьи
  5. Безопасность человека
  6. Достижение Россией интеллектуального и духовного лидерства
  7. Национальная и миграционная политика

 

 

Заключение

Пытаясь сформулировать универсальное определение “  политической партии” американский политолог Д. Ла Паломбара указал на четыре образующих партию признака:

1. Любая партия  есть носитель идеологии или  особого видения мира и человека (мировоззрения);

2. Партия - это  организация то есть достаточно  длительное институализированное  объединение людей на разных уровнях политики (от местного - до международного);

3. Цель партии  завоевание и осуществление власти;

4. Каждая партия  старается обеспечить себе поддержку  народа - от голосования за нее  до активного членства.

Причем, первый и третий признаки это то, что отличает политические партии от заинтересованных групп, а второй и третий это то, что отличает их от общественных движений[11].движений.

Идеалы парламентаризма  сыграли важную роль в истории  России. Прочность демократических  основ, их постоянное укрепление тесно связаны с обеспечением политической стабильности в нашей стране и ее динамичного экономического развития. Для современной России важнейшим фактором успеха стали стабильность конституционных положений, развитие образования и здравоохранения, борьба с безработицей и реализация права на труд, повышение социальных гарантий для граждан. История российского парламентаризма не была безоблачной. И политики, и широкая общественность уделяют много внимания ее изучению. Анализируя события прошлых лет, мы можем извлечь немало полезных уроков. В этом году современной Государственной Думе исполняется восемнадцать лет. С исторической точки зрения это немного. Но уже можно говорить о прочном укоренении в нашей жизни парламента как важного политического института.

Так как наша партийная система сконструирована  сверху, она накрепко «привязана»  к существующей политической системе. Следовательно, существенные изменения  в функционировании партий возможны только в случае серьезной трансформации  всей системы. В то же время если политическая система столкнется с серьезными проблемами, то они станут испытанием на прочность и для партийной структуры, которое продемонстрирует степень ее устойчивости и эффективности. Ни одна политическая партия, кроме «Единой России», не претендует на власть. Возможности других партий резко ограничены, а их авторитет невысок, исключая, возможно, КПРФ, «пенсионный» электорат которой сокращается, а работа с другими группами избирателей налаживается крайне непросто. На этом фоне только коммунисты пытаются использовать общественный протест по поводу кризиса, причем региональные активисты в ряде случаев действуют более решительно, чем центральное руководство партии, вынужденное блюсти ее «системный» характер. В то же время судьба «Единой России» в значительной степени зависит от кризиса: партия, ответственная за принятие законодательных актов (которые в такое время далеко не всегда будут популярными), в условиях слабой легитимности партийной системы в целом, скорее всего, окажется в непростом положении. Вместе с тем замены для этой партии в качестве доминирующей политической силы в настоящее время нет, хотя теоретически можно представить себе ее реорганизацию. Если кризис будет носить кратковременный характер и не станет слишком острым, то «Единая Россия» сохранит статус «партии власти», хотя при этом и может потерять часть своих функционеров, которые окажутся непригодными к работе в дискомфортных условиях. Если же он приобретет более масштабный характер, то события могут стать обвальными, причем политические страховочные механизмы, существующие в демократических государствах - в первую очередь, в лице дееспособной оппозиции, - в России просто отсутствуют. В связи с этим есть опасность деградации выстроенной сверху партийной системы.

 

Список используемых источников:

 

  1. Конституция СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. (с изменениями и дополнениями) (прекратила действие)
  2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  3. Закон СССР от 09.10.1990 №1708-1(с изм. от 19.05.1995) «Об общественных объединениях».
  4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об общественных объединениях" (принят ГД ФС РФ 14.04.1995)
  5. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О политических партиях" (принят ГД ФС РФ 21.06.2001)
  6. Козырев Г.И. Основы социологии и политологии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008 – 240 с. – (Профессиональное образование)
  7. Зеленков М.Ю Политология (базовый курс). М.: Юридический институт МИИТа, 2009. 302 с.
  8. Политология. Учебник для ВУЗов Под ред. проф. В.А. Ачкасова и В.А. ГутороваВасиленко И.А. Политическая глобалистика.- М.: Логос, 2000.
  9. Муштук О.З. Политология: Учебно-методический комплекс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 383 с.
  10. Политология. Учебник для ВУЗов Под ред. проф. В.А. Ачкасова и В.А. Гуторова
  11. Joseph La Palombara «Democracy Italian Style» (New Haven/London, 1987)
  12. E.E. Schattschneider, Party Government (New York: Rinehart, 1975), 1 Перевод А.Н. Кулика

Информация о работе Политические партии в России