Политические риски в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 07:29, статья

Описание работы

Риск, связанный с военными действиями, национализацией, конфискацией, введением ограничений и эмбарго, то есть с последствиями политической линии, проводимой правительством того или иного государства. Эти риски очень сложно рассчитать, поскольку они, зачастую, непредсказуемы. Особенно сложно рассчитывать политические риски на длительный срок, ведь почти невозможно предугадать действия властей, особенно учитывая их сменяемость в демократических режимах. Кроме того, существуют риски, которые не зависят напрямую от деятельности правительства – войны, в первую очередь интервенция других государств, революции и перевороты, народные волнения, которые могут столь же негативно влиять на экономическую деятельность организаций

Файлы: 1 файл

Политические риски в России.doc

— 33.50 Кб (Скачать файл)

Политические риски  в России.

 

Риск, связанный с военными действиями, национализацией, конфискацией, введением ограничений и эмбарго, то есть с последствиями политической линии, проводимой правительством того или иного государства. Эти риски очень сложно рассчитать, поскольку они, зачастую, непредсказуемы. Особенно сложно рассчитывать политические риски на длительный срок, ведь почти невозможно предугадать действия властей, особенно учитывая их сменяемость в демократических режимах. Кроме того, существуют риски, которые не зависят напрямую от деятельности правительства – войны, в первую очередь интервенция других государств, революции и перевороты, народные волнения, которые могут столь же негативно влиять на экономическую деятельность организаций. Таким образом, мы можем выделить две большие группы политических рисков: законодательные (вызванные действиями властей страны) и ситуационные риски (общее экономическое понятие, применимое к рискам – не зависят от субъекта риска, то есть от государства).

Изучение такого явления как политические риски достаточно ново для нашего государства, учитывая тот факт, что изучение этой отрасли рисков стали появляться лишь в середине прошлого столетия. Это неразрывно связано с появлением транснациональных корпораций и их распространением в странах «третьего мира». Именно тогда возникла острая необходимость в расчетах политических рисков для компаний, которые выходят на новые рынки.

В нашей стране до 1991 г. появление крупной американской или европейской компании было практически невозможно. Конечно были исключения – еще в 20-е годы XX в. Генри Форд поставлял нам машины, в 70-е годы началась продажа пепси, а потом и колы, однако большинству иностранных компаний вход был закрыт. После развала СССР, когда рынок новой страны стал открыт практически любым компаниям, появилась необходимость в оценке рисков в нашей стране.

Первоначально, это делали по заказу крупных иностранных компаний иностранные специалисты, но со временем подобные исследования стали проводиться и силами отечественных экономистов и политологов.

Современные исследователи (и экономисты и политологи), изучающие политические риски, зачастую ограничиваются рисками, которые влияют на ТНК. Именно глобальные политические риски, которые могут  повлиять на деятельность компаний в странах целиком, или даже регионах (имеется в виду несколько соседних государств), становятся наиболее популярными объектами исследования и обсуждения в последние годы. Во многом это связано со стремлением Запада к “глобальной координации” экономических и политических отношений между разными странами.

Однако говорить о политических рисках только в мировых масштабах  не верно, поскольку политические риски  могут быть одинаково опасны не только для ТНК, но и для более мелких компаний на уровне государства и региона. Ситуационные же риски, о которых говорилось ранее, могут стать критическими для небольшого (в сравнении с ТНК) предприятия, и не являться таковым для представительства компании мирового масштаба в данной стране. В то же время некоторые запреты и эмбарго становятся критическими для ТНК и могут совершенно не беспокоить организацию, чей рынок сбыта не выходит за рамки государства.

О политических рисках в  современной России можно говорить достаточно долго. Современная картина такова, что наша страна не является привлекательной для иностранных инвестиций. Это связано как с общим не слишком приятным мнением о нашей стране, которое сложилось за многие годы и с трудом преодолевалось, так и с реальными проблемами, с которыми сталкиваются компании при попытках входа на наши рынки.

Негативная оценка нашего государства  за рубежом вызвана множеством причин: исторически сложившееся мнение, которое даже сейчас поддерживается зарубежными СМИ, достаточно полные сведения об экономическом состоянии страны и ее населения, негативный опыт некоторых компаний, которые уже представлены на нашем рынке, а так же действия правительства на мировой арене и в рамках государства. Все это влияет и будет влиять на оценку нашей страны иностранными инвесторами.

Говоря о политических рисках в России, как для крупных компаний, ТНК, так и для менее масштабных, можно выделить ряд рисков, которые могут привести к серьезным потерям. Если группа ситуационных рисков для России на данном этапе менее актуальна, поскольку те явления и обстоятельства, которые в нее входят, в настоящий момент мало возможны. Военные столкновения, а особенно интервенции в нашу страну маловероятны, государственные перевороты и революции в настоящее время почти невозможны, а массовые демонстрации редко перерастают в народные волнения, и уж тем более дело не доходит до погромов.

Группа же законодательных рисков является более чем реальной для  компаний всех масштабов, поскольку  некоторые законодательные инициативы предваряются в жизнь настолько  быстро, что среагировать и минимизировать последствия риска становится очень сложно, если вообще возможно.

 


Информация о работе Политические риски в России