Политический лидер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:22, реферат

Описание работы

Одной из важных составляющих эффективности воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.
Имидж [от англ. image — образ] — целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения. Если имидж – это результат деятельности, то сама деятельность над формированием имиджа – PR. Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. В России он возник в к.80-х – н.90-х годов.

Файлы: 1 файл

политология 2.docx

— 17.85 Кб (Скачать файл)

Политический лидер - это авторитетный член организации, группы, общества в  целом, личностное влияние которого позволяем ему играть существенную роль в политических процессах и  ситуациях

Одной из важных составляющих эффективности  воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.

Имидж [от англ. image — образ] — целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения. Если имидж – это результат деятельности, то сама деятельность над формированием имиджа – PR.  Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. В России он возник в к.80-х – н.90-х годов.

Построение удачного имиджа политического  лидера зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих  будущих или настоящих последователей и умения показать, что данный политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых  действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что  он - «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического  лидера и т.п. недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть  людей.

Имидж делится на:

Объективный – реальное впечатление о кандидате

Субъективный – представление кандидата о самом себе

Идеальный – максимально идеальный  имидж кандидата для избирателя

Моделируемый – то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов

Имидж складывается из:

Внешность (рост, вес, тип, телосложение, обаяние, красота и т.д.)

Биография

Манера поведения и общения, умение говорить

Моральные и деловые качества (честность, порядочность, профессионализм)

Политическая принадлежность (партия)

Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В  имидже нет чего-то удачного или  неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели. 

Зачастую отношения государств определяются отношениями между  их политическими руководителями. В  условиях общественных преобразований, когда власть перестает быть анонимной, резко повышается личная ответственность  лидера перед обществом. В этой связи  значительно возрастает внимание к  личности политических лидеров, так как формальные и сущностные характеристики лидерства определяются не только внешними факторами, обусловленными официальной позицией лидера, но и внутренними факторами, т.е. самой личностью лидера, его эмоциональными, социальными, функциональными характеристиками. Образ политического лидера оказывается мощным средством воздействия на мировую элиту, на общественное мнение. Для общества фигуры политических лидеров позволяют свести все сложные и безличные процессы политической жизни к борьбе и взаимодействию отдельных личностей.Основным инструментом, действенной силой в формировании образа политического лидера в настоящее время являются средства массовой информации. Как отмечают многие исследователи, средства массовой информации уже стали «четвертой властью» и зачастую имеют возможность непосредственно влиять, определять и регулировать действия политических субъектов

  1. Образ политического лидера в групповом сознании политиков представлен такими категориями, как «патернализм», «сила личности», «маскулинность», «эмоциональность», «гибкость».
  2. Образ политического лидера в групповом сознании работников СМИ имеет свои особенности и отражена в факторах: «выразительность образа», «стиль руководства», «открытость», «патернализм», «сила личности».

Информация о работе Политический лидер