Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 08:45, контрольная работа
Политический процесс – это динамическое измерение политической жизни, заключающееся в воспроизводстве компонентов политической системы общества, а также в изменении ее состояния; политическая активность политических субъектов, связанная с борьбой за власть и оказанием влияния на властные структуры.
Россия является демократическим государством. Конституция Российской Федерации 1993 г. признает федерализм в качестве одного из основных направлений демократизации государства, федеративную природу российского государства отражает Совет Федерации «Палата регионов», где она представляет интересы регионов на федеральном уровне.
Введение
Основная часть
Библиографический список
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Кафедра ______________________________
___Современная
российская политика______________________
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент Сальник Наталья Владимировна | |
Группа 12422 | |
Дата 29.04.2013 г. | |
Преподаватель Беленко М. П | |
Новосибирск 2013г.
Дата проверки |
|
Оценка |
|
Комментарии преподавателя |
|
Содержание
1
Политический процесс – это динамическое измерение политической жизни, заключающееся в воспроизводстве компонентов политической системы общества, а также в изменении ее состояния; политическая активность политических субъектов, связанная с борьбой за власть и оказанием влияния на властные структуры.
Россия является демократическим государством. Конституция Российской Федерации 1993 г. признает федерализм в качестве одного из основных направлений демократизации государства, федеративную природу российского государства отражает Совет Федерации «Палата регионов», где она представляет интересы регионов на федеральном уровне.
2
Политический процесс – это динамическое измерение политической жизни, заключающееся в воспроизводстве компонентов политической системы общества, а также в изменении ее состояния; политическая активность политических субъектов, связанная с борьбой за власть и оказанием влияния на властные структуры
Взаимодействие субъектов
КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ РФ - это прибрежное, морское (океаническое) мелководье, имеющее аналогичное соседней суше геологическое строение; наиболее продуктивная и производительная для хозяйственного использования, населенная живыми организмами часть акватории.
В соответствии с Женевской конвенцией 1958 г. данное понятие включает в себя поверхность и недра подводных районов прибрежного государства, примыкающих к берегу, но находящихся вне пределов территориального моря, до глубины 200 м или за этими пределами до такого места, до которого глубина покрывающих его вод позволяет вести разработку естественных богатств. Поверхность и недра морского дна впадин, расположенных в сплошном массиве Континентальный шельф, независимо от их глубины, являются его частью. Уголовно наказуемо незаконное возведение сооружений на Континентальном шельфе РФ, незаконное создание вокруг них зон безопасности, а равно нарушение правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации возведенных сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства (ч. 1 ст. 253 УК РФ), а также исследование, разведка, разработка естественных богатств Континентального шельфа РФ, проводимые без соответствующего разрешения (ч. 2 ст. 253 УК РФ). К естественным
3
богатствам относятся минеральные и иные неживые ресурсы морского дна и его недр, а также живые организмы "сидячих" видов (крабы, ракообразные и т. п.), которые в период, когда возможен их промысел, находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами (ст. 4 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" от 30 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. ¦ 49. Ст. 4694). Зонами безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений считаются территории для проведения исследований, разведки и разработки богатств Континентального шельфа на расстоянии не более 500 м от каждой точки их внешнего края (ст. 16 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации"). Порядок выдачи разрешений на исследование, разведку и разработку естественных богатств в Континентальном шельфе РФ, предусмотрен Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации" от 30 ноября 1995 г., Временным порядком и условиями выдачи разрешений иностранным юридическим и физическим лицам, российским предприятиям с иностранными инвестициями на промысел водных биоресурсов в исключительной экономической зоне и на К ш. РФ от 30 мая 1994 г. ¦ 86 (БНА РФ. 1994. ¦ 11)
Позиция России в отношении двойного гражданства определяется статьёй 62 Конституции Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)[1]:
1.Гражданин Российской
2.Наличие у гражданина
Статьёй 6 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года[2], в соответствии с которой:
1.Гражданин Российской
Федерации, имеющий также иное
гражданство, рассматривается
2.Приобретение
гражданином Российской
В соответствии с этими положениями, Россия признаёт двойное гражданство только с теми государствами, которые подписали с Россией договоры об урегулировании вопросов двойного гражданства. Во всех остальных случаях человек считается только гражданином России.
В настоящее время у России действуют два международных Договора об урегулировании вопросов двойного гражданства:
1.Договор между
Российской Федерацией и
4
ФЗ «О ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства» и вступил в силу 26 апреля 1997 года.
2.Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашхабад, 23 декабря 1993 г.), на основании которого был принят Федеральный закон от 25 ноября 1994 года № 41-ФЗ «О ратификации соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства». Несмотря на то, что 10 апреля 2003 г. Российской Федерацией и Туркменистаном был подписан Протокол о прекращении действия Соглашения между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства, Соглашение продолжает действовать, так как этот протокол до сих пор не вступил в силу.
Совет Федерации - верхняя палата Федерального Собрания России, включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта России - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти.
Общее число членов Совета Федерации (сенаторов) - 166.
Совет Федерации - «Палата регионов», представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу российского государства.
Пункт 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". Согласно этой норме депутат регионального парламента, избранный по партийному списку, не вправе выйти из своей партийной фракции. Он может состоять только в той партии, которая выдвинула его кандидатом, а несоблюдение этого требования влечет прекращение его депутатских полномочий.
Сецессия (лат. secessio) — выход из состава государства какой-либо его части (как правило, субъекта федерации). Действующей Конституцией РФ право на сецессию не предусмотрено, но и не запрещено, но все Федеративные государства характеризуются юридическими признаками и один такой признак отсутствие у субъектов федерации права сецессии, т.е. выхода из состава федерации. Такое право за субъектом федерации не признает ни одна из современных конституций Федеративного государства.
Сущность культурно-
5
этнокультурных центров с введением образования на родном языке, стимулированием разнообразных форм национального развития и национальных традиций.
В Российской Федерации право на культурно-национальную автономию закреплено законом. Она представляет собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
В Конституции Российской Федерации 1993 г. федерализм признан в качестве одного из основных направлений демократизации государства. В ст. 5 Основного Закона страны закреплено: “Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации”. Федерализм, как принцип взаимоотношений Центра и субъекта Федерации предусматривает, что наряду с общегосударственными признаются и гарантируются интересы территорий и народов, проживающих в России.
В России со времен СССР
действует государственная