Политическое лидерство, его ха-рактерные черты и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:02, реферат

Описание работы

Лидерство – это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей), и дает человеку статус лидера. Иными

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие политического лидерства 5
2. Природа политического лидерства 6
3. Сущность и характерные особенности политического лидера 8
4. Черты и признаки лидерства 10
4.1. Формы проявления политического лидерства 10
4.2. Стили политического лидерства 11
4.3. Политические технологии 14
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 44.50 Кб (Скачать файл)

   Политический маркетинг - это не совсем агитация с ее бессистемным, научно не проработанным воздействием одинаковыми средствами на все социальные группы. И уж совсем не реклама предполагающая приукрашивание качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими добродетелями. Политический маркетинг - это прежде всего грамотное, корректное и целенаправленное выявление и подчеркивание различным социальным и национальным группам именно тех реальных качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес. Особый анализ показывает, что не только к качествам лидера, но и к средствам агитации за него у народа разная реакция. Студенты, например, проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров производит впечатление лично адресованные им обращения кандидатов. На всех без исключения действует гипноз телевидения. Политический маркетинг определяет кому, что и как говорить (разумеется, в рамках своих убеждений), посредством каких форм общаться с избирателями.

  В странах с развитыми демократическими традициями на политический маркетинг тратят ежегодно миллиарды долларов. Считается что без маркетинга любой лидер обречен. Политолог Д.И. Выдрин проводил эксперимент по политическому маркетингу в Москве. Оказалось, что маркетинговая деятельность повышает шансы претендента в 1.7 раза.

   Второй вид технологий политического лидера - выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. В зарубежной политологии считается, что для правильного маневрирования претендента в лидеры в избирательных округах необходимо изучить следующие факторы: социально - экономические условия в данном округе; уровень политической культуры, характер политических традиций различных социальных групп округа; особенности политической структуры в регионе (количество различных партий, клубов, авторитет других претендентов); активность общественно-политических организаций и объединений. Но не всегда эти моменты надо исследовать, ибо устойчивые связи повторяются. Россия вообще страна особая и мнения здесь могут быть абсолютно полярными в разные моменты времени.

   Третий вид - отношение лидеров к конкурентам. Здесь надо иметь ввиду, что политика это не только отношение между классами, социальными и национальными группами по поводу власти, но и отношения по эффективному использованию всех форм и видов власти, по поводу рационального управления ключевыми общественными процессами. Возможно многие проблемы и не возникали бы между лидерами различного ранга, если бы обе стороны не подозревали друг друга в стремлении к узурпации власти. Поэтому здесь надо руководствоваться не вопросом: "А не претендуете ли вы на власть?", а вопросом: "Каковы ваши способности, компетентность в общественно-политических делах?".

   Как правило, лидер, поносящий своего конкурента недозволенными методами и средствами проигрывает. Дж. Буш убедительно говорит об этом в своей автобиографии, выделяя 4 правила лидерства:

Какой бы ожесточенной ни была борьба по любой проблеме, никогда  не прибегайте к личным выпадам.

Выполняйте "домашнее задание". Вы не можете лидировать, если заранее не знаете того, о чем будете говорить.

Используйте вашу власть лидера для убеждения, а  не для запугивания.

Будьте внимательны  к нуждам ваших коллег, даже если они находятся в самом низу тотемного столба.

 

 

 

Заключение

  Лидерство и лидеры - сфера деликатная и тонкая. В ней легко нарушить меру, сорваться в области неудач, даже впасть в крайности - то ли чрезмерно преувеличить роль лидера, то ли серьезно недооценить лидера, его возможности, способности, не воспользоваться ими. Тут многое зависит и от непосредственного окружения, "команды", круга помощников, советников, экспертов, консультантов и т. д. Естественно, что каждый и должен и вправе играть свою роль и не поддаваться искушениям политики и власти. Переход к демократизации политической жизни вовсе еще не застраховывает от той же возможности сползти к культу личности. Мы знаем, что многому научил россиян культ личности Сталина. Но трудно сказать, что уже все выводы сделаны, что все уроки извлечены. Проблемы лидерства обострились в связи с общей политизацией жизни, нынешним усилением политического соперничества и политической борьбы. Необузданные политические амбиции, притязания, популизм могут приносить существенный урон. Все большее значение в наше время приобретают проблемы формирования "команды" лидера и вовлечение в активную деятельность молодых лидеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. В.Одайник “Психология политики” , 1996г.;
  2. Э.Фромм “Бегство от свободы”, - М., Прогресс, 1995г.;
  3. Шестопал Е.Б. “Личность и политика”, М., 1988г.;
  4. Политология: личность, власть, демократия. Учебник из серии гуманитарного образования. 1996г.;
  5. Рощин С.К. “Психология и журналистика”, М., 1995г.;
  6. Мухаев Р.Т. “Политология”, М., 1997г.;

 


Информация о работе Политическое лидерство, его ха-рактерные черты и особенности