Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:18, реферат
На протяжении всей истории своего развития человеческое общество сталкивалось с необходимостью регулирования отношений между индивидуумами, а также, при возникновении государства, между государством и его гражданами. Собственно понятие регулирования подразумевает определение каких-то приемлемых, иногда абстрактных, величин, которые можно назвать нормами, следовать которым обязуются члены общества или субъекты, коль скоро речь идет об общественных отношениях. После возникновения государства необходимо говорить уже о правовом регулировании, т.е. регулировании общественных отношений с помощью норм права и других правовых средств (актов, договоров и т.д.). Однако следует отметить, что правовому регулированию подвергаются не все общественные отношения и не всякое поведение человека, поскольку регулировать можно лишь тогда, когда у субъектов есть возможность выбора одного или нескольких из большего числа вариантов поведения.
Введение
1.Понятие политического лидерства. Основные подходы к изучению.
2.Типология лидерства.
3.Функции политического лидера.
Заключение
Список используемой литературы
предупреждение;
административный штраф;
возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
лишение специального права, предоставленного лицу;
административный арест;
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
дисквалификация.
3.3.Гражданско-правовая ответственность.
Гражданско-правовая ответственность заключается в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) – кредитора установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.
Гражданские правонарушения могут выражаться в причинении имущественного вреда, неисполнении обязательств по договору, заключении незаконных сделок и т.п. Вполне очевидно, что гражданско-правовая ответственность, основанная на принципе полного возмещения ущерба, причиненного правонарушением, носит компенсационный характер, и ее цель восстановление имущественных прав кредитора.
Наиболее распространенной мерой воздействия является обязательство правонарушителя возместить убытки, под которыми понимается:
расходы потерпевшей стороны на восстановление нарушенного права, утраты или повреждения имущества (реальный ущерб);
неполученные из-за совершенного правонарушения доходы (упущенная выгода).
При характеристике гражданско-правовой ответственности необходимо отметить, в зависимости от основания возникновения обязательства, в результате которого возникает ответственность различают договорную (формы и размеры которой определяются законом и договором) и внедоговорную (формы и размеры которой определяются на основании закона).
В случае, если гражданско-правовая ответственность применяется к нескольким лицам, можно выделить долевую, солидарную (совместную) и субсидиарную (дополнительную) ответственности.
3.4.Дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарная ответственность возникает при нарушении трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины и выражается в применении дисциплинарных взысканий.
Можно выделить три вида дисциплинарной ответственности:
в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка;
в порядке подчиненности;
в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями, действующими, например, в министерствах обороны и внутренних дел, железнодорожного,водного и воздушного транспорта.
Как к уголовной, так и к дисциплинарная ответственности привлекаются только физические лица.
Основными видами дисциплинарного принуждения являются:
предупреждение;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение о неполном служебном соответствии;
понижение в должности;
увольнение.
Заключение.
В процессе выполнения работы была предпринята попытка сформулировать, вернее, дать свое определение юридической ответственности. Эта попытка не нашла отражения в работе, поскольку в итоге оно по сути не противоречило приведенному в первой главе, и был сделан вывод о том, что свое определение – то же самое, только другими словами.
При рассмотрении принципов юридической ответственности был подвергнут сомнению способ реализации принципа гуманизма в отечественной юридической практике, возникающий из-за наличия вариантов мер наказания за одни и те же правонарушения. Был предложен свой вариант формулировки санкций за совершенные правонарушения и соответствующий принцип индивидуального подхода при назначении меры принуждения. Несомненно, что предложенный вариант достаточно расплывчат и неконкретен, предложен без учета мировой юридической практики, но исследования в этом направлении будут продолжены и найдут отражение в последующих работах.
Подводя итог всей работы, тезисно, сформулируем основные выводы:
1). Юридическая ответственность – имеет только ретроспективный аспект, несет государственно-принудительный характер и является тем средством, которое локализует, блокирует противоправное поведение и стимулирует общественно полезные действия людей в правовой сфере.
2). Как самостоятельный и необходимый элемент механизма правового регулирования юридическая ответственность характеризуется тремя специфическими признаками:
представляет собой вид государственного принуждения;
единственным основанием применения ответственности выступает правонарушение;
выражается в применении негативных, отрицательных мер к лицу, совершившему правонарушение.
3). Цели преследуемые юридической ответственностью – защита правопорядка и воспитание граждан в духе уважения к праву.
4). Различают следующие виды юридической ответственности:
уголовная;
административная;
гражданско-правовая;
дисциплинарная ответственность.
Список нормативных актов и литературы.
1. Конституция РФ. - М.: Новая школа, 1995.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
3. Уголовный кодекс РФ.
4. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.
5. Марченко М.Н., Проблемы теории государства и права. Москва, 2001.
6. Общая теория права и государства./Под ред. В.В.Лазарева, М.,2002.
7. Общая теория права и государства.Т.2.Теория права./Под ред. М.Н.Марченко, М.,2000.
8. Смирнов В.Г. Уголовная ответственность и наказание. Правоведение. 1963.
9. ХачатуровР.Л., Ягутян Р.Г. Юридическая ответственность. Тольятти, 1995.
1 ХачатуровР.Л., Ягутян Р.Г. Юридическая ответственность. Тольятти, 1995.стр.75.
1 Общая теория права и государства./Под ред. В.В.Лазарева, М.,2002.стр.44.
Введение
Проблема личности в политике относится к числу «вечных». Она вызывает неизменный интерес у философов и историков, писателей и моралистов, религиозных мыслителей и психологов. Большинство политологов сейчас признают необходимость исследования личностного фактора в ходе политического процесса. Личностный фактор политического процесса является одним из наиболее сложных для научного анализа и, одновременно, значимых для развития политической системы.
Реальное действие многих устойчивых и формализованных политических институтов, таких как избирательная система, система разделения властей, партийная модель, напрямую зависит от субъективных аспектов человеческого политического поведения. Актуальность данный работы обусловлена необходимостью выявления новых подходов к изучению феномена лидерства на современном этапе развития политической системы, когда институциональная структура общества претерпевает ломку, а многие факты и тенденции общественной жизни не могут быть объяснены сложившимися ранее структурными и институциональными взаимозависимостями.
1. Понятие политического лидерства. Основные подходы к изучению.
Лидерство есть везде, где есть власть и организация. Само слово “лидер” в переводе с английского (“leader”) означает “ведущий”, “руководящий”. В этом, сохраняющемся и сегодня значении оно уже издавна знакомо всем народам.
Интерес к лидерству и попытки осмыслить этот сложный и важный социальный феномен восходят к глубокой древности. Так, уже античные историки Геродот, Плутарх и другие уделяли политическим лидерам главное внимание, видя в героях, монархах и полководцах творцов истории.
Значительный вклад в исследование политического лидерства внес Макиавелли. В его трактовке политический лидер — это государь, сплачивающий и представляющий все общество и использующий любые средства для поддержания общественного порядка и сохранения своего господства. Разработанные Макиавелли практические советы для правителей, предполагающие искусное сочетание хитрости и силы, высоко ценили Кромвель, Наполеон и многие другие выдающиеся политики. Яркими представителями волюнтаристской теории лидерства, рассматривающей историю как результат творчества выдающихся личностей, явились Томас Карлейль (1795—1881) и Ральф Уолдо Эмерсон (1803—1882). Первый из них считал основную массу населения “убогой во всех отношениях”, не способной нормально существовать без направляющего воздействия лидеров. Именно в “пестрой одежде” выдающихся личностей проявляется божественное провидение и творческое начало в истории. Подобные взгляды на политическое лидерство выражал и Эмерсон. “все глубокие прозрения,— писал он, — удел выдающихся индивидов”.
Концепцию лидерства, оказавшую заметное влияние на последующую политическую мысль и практику, разработал Фридрих Ницше (1844—1900). Он пытался обосновать необходимость формирования высшего биологического типа — человека-лидера, сверхчеловека. “Цель человечества,— писал Ницше,— лежит в его высших представителях <...> Человечество должно неустанно работать, чтобы рождать великих людей — в этом, и ни в чем ином, состоит его задача”.
Сверхчеловек не ограничен нормами существующей морали, стоит по ту сторону добра и зла. Он может быть жестоким к обычным людям и снисходительным, сдержанным, нежным, дружелюбным в отношениях с равными себе, со сверхчеловеками. Его отличают высокие жизненные силы и воля к власти. Это сильная, волевая, развитая и красивая личность, возвышающаяся над человеком так же, как тот превосходит обезьяну. В представлениях Ницше о сверхчеловеке отразилась дарвинистская идея об эволюции биологических видов.
Непосредственное воздействие на современные концепции лидерства оказал Габриель Тард (1843—1904), один из основоположников теории социализации. Тард пытался доказать, что основным законом социальной жизни является подражание последователей лидеру. Большинство населения не способно к самостоятельному социальному творчеству. Единственный источник прогресса общества — открытия, сделанные инициативными и оригинальными личностями.
С многовековой традицией, рассматривающей лидеров как локомотив истории, принципиально расходится марксизм. Он ограничивает возможность активности политических лидеров исторической необходимостью и классовыми интересами. Политический лидер выступает здесь наиболее последовательным, сознательным и умелым выразителем воли класса, т.е. играет по отношению к классу в общем-то вспомогательную, служебную роль. И если Маркс и Энгельс отмечали возможность обособления политических лидеров от представляемого ими класса и предупреждали рабочих о необходимости обезопасить себя от собственных чиновников, то у Ленина и, особенно, у Сталина возобладали еще более упрощенные представления о соотношении масс и политических лидеров. “Массы, — писал Ленин, — делятся на классы <...> классами руководят обычно <...> политические партии <...> политические партии в виде общего правила управляются более или менее устойчивыми группами наиболее авторитетных, влиятельных, опытных, выбираемых на самые ответственные должности лиц, называемых вождями”.
Свойственная ленинизму классовая одномерность общественного развития и жесткий экономический детерминизм в объяснении политики не позволяют в полной мере учесть общечеловеческие начала лидерства, активность политических руководителей, в том числе и их способность навязывать массам, используя их иллюзии и доверчивость, тупиковые варианты общественных изменений, противоречащие интересам классов и всего народа.
Отрицание исторической роли лидеров свойственно и некоторым немарксистским исследователям. Они (например Б. Мацлих) утверждают, что “лидеры не имеют никакого значения”. Массы и окружающая среда в целом диктуют поведение лидеров, влияют на их ценности и цели, определяют средства достижения целей, контролируют их действия с помощью конституций, партий и других институциональных механизмов.
Подавляющее большинство современных исследователей лидерства не разделяют подобные точки зрения, недооценивающие автономию и активность политических лидеров, их многообразное воздействие на общество. Богатство феномена лидерства отражается в его определениях.
В современной науке, при наличии общности исходных позиций, лидерство характеризуется неоднозначно. Можно выделить следующие основные подходы к его трактовке:
1. Лидерство — это разновидность власти, спецификой которой является направленность сверху вниз, а также то, что ее носителем выступает не большинство, а один человек или группа лиц. Политическое лидерство, пишет Жан Блондель, — это “власть, осуществляемая одним или несколькими индивидами, с тем, чтобы побудить членов нации к действиям”.
2. Лидерство — это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, это руководящая должность. Такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода, предполагающего рассмотрение общества как сложной, иерархически организованной системы социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций (ролей), и дает человеку статус лидера. Иными словами, как отмечает Даунтон, лидерство — это “положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов”.
3. Лидерство — это влияние на других людей (В. Кац, Л. Эдин-гер и др.) Однако это не любое влияние, а такое, для которого характерны четыре особенности: во-первых, необходимо, чтобы влияние было постоянным. К политическим лидерам нельзя причислять людей, оказавших хотя и большое, но разовое воздействие на политический процесс, историю страны. Так, например, Ли Освальд, официально признанный убийцей американского президента Джона Кеннеди, своим поступком оказал существенное влияние на последующее политическое развитие Америки, да и мира в целом. Однако было бы нелепо вследствие этого считать его политическим лидером.
Во-вторых, руководящее воздействие лидера должно осуществляться на всю группу (организацию, общество). Известно, что внутри любого крупного объединения существует несколько или даже множество центров локального влияния. Причем постоянному влиянию со стороны членов группы подвергается и сам лидер. Особенностью политического лидера является широта влияния, распространение его на все общество или крупные группы.