Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 16:28, реферат
Среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном
мире, особенно в России, на первом месте стоит проблема политического лидерства
- поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых
людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение
политики улучшающей жизнь населения страны. Проблема политического лидерства
возникает только при наличии определенных политических условий и политических
свобод. Ее непременными предпосылками являются: политический плюрализм,
необходимости - заменять их новыми руководителями, отвечающим потребностям
общества, требованиям законов и нравственности. Опасность для политического
лидера также представляет собой и негативизм, обвинение и бичевание
"врагов". Прошедшее время
подтвердило необходимость
руководящие посты политических лидеров нового, демократического типа способных
вести подлинную борьбу за влияние в среде граждан, доказывающих свою
способность управлять словом и делом.
Наиболее характерная ошибка современных лидеров - это подмена цели средствами
ее достижения. Так было в истории не раз, это история продолжается и в
современных условиях. И на макро- и на микроуровнях.
Цель - благосостояние и свободное
развитие народа, а средства - это
демократизация и рынок. Но сейчас эти средства рассматриваются в качестве цели.
Без сомнения ясно что глубокая разработка механизмов достижения поставленных
целей
является важнейшим элементом деятельности политического лидера, но совершенно
недопустимо смешение целей и средств. Но если в первые годы перестройки
симпатии общества привлекали люди слова, образно мыслящие, владеющие ораторским
искусством, то сейчас взгляды общества обратились к людям дела, практических
поступков - подлинным выразителям
политических интересов народа.
Политические технологии
лидеров [5]
Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид
как политический маркетинг . Он
появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из
лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организации предвыборной
компании.
Политический маркетинг - это не совсем агитация с ее бессистемным,
научно не проработанным воздействием одинаковыми средствами на все социальные
группы. И уж совсем не реклама предполагающая приукрашивание качеств
претендентов,
а то и наделение их несуществующими добродетелями.
Политический маркетинг - это прежде всего грамотное, корректное и
целенаправленное
выявление и подчеркивание различным социальным и национальным группам именно
тех реальных качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти
группы проявляют особый интерес.
Особый анализ показывает, что не только к качествам лидера, но и к
средствам агитации за него у народа разная реакция. Студенты, например,
проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров производит впечатление
лично адресованные им обращения кандидатов. На всех без исключения действует
гипноз телевидения. Политический маркетинг определяет кому, что и как говорить
(разумеется, в рамках своих убеждений),
посредством каких форм
избирателями.
В странах с развитыми
демократическими традициями на политический маркетинг тратят ежегодно миллиарды
долларов. Считается что без маркетинга любой лидер обречен. Политолог Д.И.
Выдрин проводил эксперимент по политическому маркетингу в Москве. Оказалось,
что маркетинговая деятельность повышает шансы претендента в 1.7 раза.
Второй вид технологий политического лидера - выборная инженерия . Это
профессиональное
соответствующее маневрирование претендента. В зарубежной политологии считается,
что для правильного маневрирования претендента в лидеры в избирательных округах
необходимо изучить следующие факторы:
1. Социально - экономические
условия в данном округе.
2. Уровень политической
культуры, характер политических традиций различных социальных групп округа.
3. Особенности политической
структуры в регионе (количество различных партий, клубов, авторитет других
претендентов).
4. Активность
общественно-политических организаций и объединений.
Но не всегда эти моменты надо исследовать, ибо устойчивые связи повторяются.
Россия вообще страна особая и мнения здесь могут быть абсолютно полярными в
разные моменты времени.
Третий вид - отношение
лидеров к конкурентам . Здесь надо иметь ввиду, что политика это не только
отношение между классами, социальными и национальными группами по поводу
власти, но и отношения по эффективному использованию всех форм и видов власти,
по поводу рационального управления
ключевыми общественными
многие проблемы и не возникали бы между лидерами различного ранга, если бы обе
стороны не подозревали друг друга в стремлении к узурпации власти. Поэтому
здесь надо руководствоваться не вопросом: "А не претендуете ли вы на
власть?", а вопросом: "Каковы ваши способности, компетентность в
общественно-политических делах?".
Как правило, лидер, поносящий своего конкурента недозволенными методами
и средствами проигрывает. Дж. Буш убедительно говорит об этом в своей
автобиографии,
выделяя 4 правила лидерства:
1. Какой бы ожесточенной ни
была борьба по любой проблеме, никогда не прибегайте к личным выпадам.
2. Выполняйте "домашнее
задание". Вы не можете лидировать, если заранее не знаете того, о чем
будете говорить.
3. Используйте вашу власть
лидера для убеждения, а не для запугивания.
4. Будьте внимательны к нуждам
ваших коллег, даже если они находятся в самом низу тотемного столба.
Заключение
Лидерство и лидеры - сфера деликатная и тонкая. В ней легко нарушить
меру, сорваться в области неудач, даже впасть в крайности - то ли чрезмерно
преувеличить роль лидера, то ли серьезно недооценить лидера, его возможности,
способности, не воспользоваться ими. Тут многое зависит и от непосредственного
окружения, "команды", круга помощников, советников, экспертов,
консультантов и т. д. Естественно, что каждый и должен и вправе играть свою
роль и не поддаваться искушениям политики и власти.
Переход к демократизации политической жизни вовсе еще не застраховывает
от той же возможности сползти к культу личности. Мы знаем, что многому научил
россиян культ личности Сталина. Но трудно сказать, что уже все выводы сделаны,
что все уроки извлечены.
Проблемы лидерства
усилением политического соперничества и политической борьбы. Необузданные
политические амбиции, притязания, популизм могут приносить существенный урон.
Все большее значение в наше время приобретают проблемы форми рования "команды"
лидера и вовлечение в
активную деятельность молодых лидеров.
И из всех проблем главная - это
служение лидеров России и россиянам.
[1] Тоталитаризм - строй, при
котором государственная власть в обществе принадлежит какой-либо одной группе
(политической партии), уничтожившей
в стране демократические
возможность
возникновения политической оппозиции, полностью подчинившей жизнь общества
своим интересам и сохраняющей свою власть благодаря насилию, военно-полицейскому
террору и идеологическому подавлению населения.
[2] Авторитаризм - строй,
основанный на слепом подчинении власти.
[3] Конъюнктура - совокупность
признаков, характеризующих состояние
экономики хозяйства в
движение цен, процента, курса ценных бумаг, заработной платы, дивидендов,
размеров продукции и т.п.
[4] Охлократия - Власть толпы,
власть худших, черни - термин Аристотеля, обозначавшего им те периоды, когда
власть оказывалась в руках восставшего народа (неорганизованной толпы).
[5] Политическая технология -
это сумма (система) последовательных, целенаправленных, заведомо эффективных в
действии, направленных на достижение необходимого политического результата.