Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:52, реферат
Аврелий Августин (354—430 гг.) — один из видных идеологов христианской церкви и западной патристики. До принятия христианства (в 387 г.) он был сначала близок к движению манихеев, затем увлекался скептицизмом, философией Платона и неоплатоников, произведениями Цицерона. Став христианином, он принял деятельное участие в травле ”еретиков”. С 395 г. и до конца жизни он — епископ Гиппона (Северная Африка). Был плодовитым автором, разработавшим основные положения христианской философии. Его политические и правовые взгляды изложены в работах “О граде Божием”, “О свободной воле” и ряде других сочинений.
Различие между проступками и преступлениями проводится Августином следующим образом: «Когда неукротимая страсть портит душу и тело — это проступок; когда она действует во вред другому — это преступление».
Наказание, никогда не является внешним произволом, поскольку справедливое наказание, согласно Августину, уже содержится в самой вине и неизбежно вытекает из нее. «Ты повелел ведь — и так и есть,— писал Августин, — чтобы всякая неупорядоченная душа сама в себе несла свое наказание». В другом произведении он уточняет: «Справедливейшее наказание за грех состоит в том, что человек утрачивает то, чем он не захотел хорошо пользоваться… тот, кто не захотел поступать правильно когда мог, утрачивает эту возможность, когда захочет поступать правильно».
Деликатный вопрос о том, как праведники должны относиться к уже существующим государствам и законам у разных народов, Августин разрешает в духё компромисса с «земным миром» на условиях «почитания единого высочайшего и истинного Бога». При этом различия в законах, нравах и учреждениях уже не имеют принципиального значения.
Учение Августина пользовалось большим влиянием уже в древности. Римско-католическая церковь широко использовала его положёния для обоснования своих теократических представлений и претензий на власть.
Заметную роль учение Августина сыграло в развитии христианско-теологических концепций этики, политики и права.
Москва 2012г.
Информация о работе Политико-правовые взгляды Августина Аврелия»