Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 17:39, творческая работа
Определение государства лежит в самом начале познания государства. Понимание же государства требует выработки развернутой системы понятий и определений, в которых находят свое научное выражение и фиксацию различные стороны исторического движения государства - сущность, формы, функции, государственная власть, государственный аппарат, государственный орган и др. Понять государство - это значит создать развернутую и целостную систему понятий и определений различных сторон государства, т.е. создать своего рода его конкретный теоретический портрет.
Введение;
Основная часть:
2.1Понятие государство и основные признаки
государства;
2.2 Сущность государства;
2.3 Правовое государство;
2.4 Типология (классификация) государства;
2.5 Основные функции государства;
Заключение;
Список литературы.
Третьим из естественных классических прав является право на свободу, проявляющееся в свободе действовать в пределах, которые не нарушают прав других людей. В этом случае люди должны следовать правилу: «Разрешено все, что не запрещено законом»[4,25].
4. Типология (классификация) государства.
В учебной юридической литературе используются различные классификации государств. Например, государства подразделяются на демократические и недемократические, государства западной и восточной цивилизации. Заслуживает внимания и классификация государств по их отношению к религии. Данный критерий позволяет выделять светские, клерикальные, теократические и атеистические государства.
В светском государстве
все виды религиозных организаций отделены
от государства, они не вправе выполнять
ни политические, ни юридические функции,
не могут вмешиваться в дела государства.
1) государство и его
органы не вправе
2) государство не вмешивается во внутрицерковную деятельность, если не нарушается действующее законодательство;
3) государство не оказывает ни одной из конфессий ни материальной, ни финансовой, ни какой-либо иной помощи;
4) религиозные организации
не выполняют по поручению
государства юридических
5) конфессии, в свою очередь, не вмешиваются в политическую жизнь страны, а занимаются лишь деятельностью, связанной с удовлетворением религиозных потребностей населения.
Клерикальным считается государство, где та или иная религия официально имеет статус государственной и занимает привилегированное положение по сравнению с другими конфессиями. Статус государственной религии предполагает тесное сотрудничество государства и церкви, которое охватывает различные сферы общественных отношений. Для статуса государственной религии характерны следующие особенности:
1) в сфере экономических отношений - признание права собственности на широкий круг объектов - землю, здания, сооружения, предметы культа и др.;
2) церковь получает от
государства различные
3) церковь вправе участвовать
в политической жизни страны
и нередко имеет свое
4) церковь наделяется рядом юридических полномочий, например правом регистрировать брак, рождение, смерть, а также регулировать брачно-семейные отношения;
5) церковь осуществляет
контроль в области
Для теократических государств характерны следующие признаки:
1) государственная власть
принадлежит церкви, которая имеет
статус государственной
2) религиозные нормы составляют
основной источник
3) глава государства
В атеистических государствах религиозные организации преследуются властями. Это выражается, в частности, в том, что:
1) церковь лишается своей экономической основы - собственности;
2) религиозные организации
либо запрещаются, либо находятся
под жестким контролем
3) религиозные объединения
не обладают правами
4) священнослужители и верующие репрессируются;
5) запрещается проведение
в общественных местах
6) свобода совести по существу сводится к свободе пропаганды атеизма[1,50с].
Следует добавить, что это не единственная общепризнанная классификация, некоторые авторы выделяют «Авторитаризм» как один из видов «Тоталитаризма», чаще именуемый «Автократия». Поэтому выделяется только 2 типа государств: демократические и антидемократические.
Деидеологизированные
(светские) государства — здесь официальная идеология
отсутствует. В идеологизированных государствах
все функционирование государства определяется
господствующей идеологией. В частности,
возможность лица участвовать в деятельности
государства и т. п. зависит от его взглядов
на государственную идеологию.
В деидеологизированных государствах
провозглашается идеологический плюрализм,
то есть возможность проповедовать, развивать
любую идеологию. Государство может запрещать
крайние формы идеологии, например, расистские.
2.4 Основные функции государства.
Функции государства – это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Государство выполняет ряд функций, которые отличают его от других политических институтов[3].
Разнообразные по содержанию функции государства классифицированы. Нередко основаниями для классификации избираются: объекты воздействия и сферы государственной деятельности; территориальный ее масштаб; способы государственного воздействия на общественные отношения; содержание функций; сроки (продолжительность) осуществления; правовые формы, в которые они облекаются, и др.
К числу основных критериев можно отнести классификацию функций государства по формам деятельности, основанную на принципе разделения властей. Соответственно этому функции подразделяются на законотворческие, управленческие и судебные (правоохранительные). Данная классификация отражает механизм реализации государственной власти. Каждая из них осуществляется, как правило, совокупностью государственных органов, принадлежащих к одной из ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной.
По продолжительности действия функции государства подразделяются напостоянные и временные. Первые выполняются в течение длительного времени и чаще всего присущи государству на многих стадиях его существования, вторые - обусловлены спецификой общественного развития на определенных этапах и по мере исчезновения такой специфики
утрачивают значение.
Функции государства по значимости можно делить на главные и производные (вспомогательные). К главным относятся функции, имеющие приоритетное значение на том или ином этапе (экономическая, социальная, экологическая функции). Производные - это функции сопутствующего или обслуживающего характера, например функция финансового контроля, которая имеет вспомогательную природу по отношению к экономической, социальной функциям, а также к функции обеспечения законности и правопорядка.
Общепринятой является классификация функций государства по сферам деятельности: на внутренние и внешние. Внутренние функции характеризуют цели и задачи государства внутри данной страны, а внешние раскрывают специфику его интересов в межгосударственных отношениях, в международном общении. Внешние и внутренние функции тесно связаны между собой, действуют в определенном единстве, дополняя друг друга. Это дало основание не которым ученым объявить данное деление устаревшим и утверждать, что любому государству присущи общие функции, которые осуществляются как внутри страны, так и за ее пределами. Предлагается
классификация функций государства без их деления на внутренние и внешние [1,81].
Внутренние функции:
• экономическая;
• социальная;
• организаторская;
• правовая;
• политическая;
• образовательная;
• культурно-воспитательная.
Экономическая функциягосударства выражается в организации, координации, регулировании экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, создания стимулов экономического роста или осуществления санкций.
Социальная функциясостоит в удовлетворении потребностей людей в работе, жилье, поддержании здоровья; в предоставлении социальных гарантий престарелым, инвалидам, безработным, молодежи; в страховании жизни, собственности, здоровья.
Правовая функция включает обеспечение правопорядка, установление правовых норм, которые регулируют общественные отношения и поведение граждан, охрану общественного строя от разрушительных действий экстремистов.
Культурно-воспитательная
Политическая функция
Экологическая функция. С помощью законодательства государство устанавливает правовой режим рационального природопользования, берет на себя обязательства перед своими гражданами по обеспечению здоровой, нормальной среды обитания.
Внешние функции государства:
Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях.
-Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета и безопасности государства.
-Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
-Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.
Также проводится разделение между:
-деятельностью по выработке
политических решений и
3. Заключение.
И в заключении я сделала
такой вывод, что государство
возникло не сразу, а как результат
эволюции человека и его
Появление государства было
Однако все эти факторы не
имели бы сейчас такого
Информация о работе Понятие государство, его особенности и признаки