Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:32, доклад
Правительство Франции - коллегиальный орган, состоящий из премьер-министра и министров. В соответствии с конституцией различаются: Совет министров - собрание министров под председательством Президента республики, и кабинет министров - собрание министров под председательством премьер-министра. Именно Совет министров осуществляет полномочия, принадлежащие по конституции правительству.
Премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро с 15 мая 2012
Правительство.
Правительство Франции - коллегиальный орган, состоящий
из премьер-министра и министров. В соответствии
с конституцией различаются: Совет министров
- собрание министров под председательством
Президента республики, и кабинет министров
- собрание министров под председательством
премьер-министра. Именно Совет министров
осуществляет полномочия, принадлежащие
по конституции правительству.
Правительство назначается следующим
образом: Президент республики подбирает
кандидатуру и назначает премьер-министра.
Премьер-министр подбирает министров
и представляет их президенту, который
их назначает. При выборе кандидата на
пост премьер-министра президент обладает
значительной свободой. Это его личное
право. Важно лишь то обстоятельство, чтобы
при голосовании в Национальном собрании
не было оказано в доверии премьер-министру.
Другими словами, президент должен учитывать
расстановку партийных сил в нижней палате
парламента.
Полномочия.
Правительство Франции, как
уже отмечалось, - коллегиальный
орган, состоящий из премьер-министра
и министров. В соответствии с
конституцией различаются: Совет министров
- собрание министров под
Полномочия правительства делятся на
осуществляемые им коллегиально и на осуществляемые
лично премьер-министром. В первом случае
они находятся под прямым воздействием
президента республики. Нововведением
стало учреждение института несовместимости
должности члена правительства с обладанием
парламентского мандата, с какой-либо
должностью профессионального представительства
общенационального характера, а также
со всякой государственной службой или
профессиональной деятельностью. Конституцией
и органическим законодательством не
запрещается совмещать членство в правительстве
с обладанием мандата коммунального советника,
с должностью мэра, члена и даже председателя
генерального и регионального совета.
Несовмещение министерской должности
и парламентского мандата привело к усилению
независимости исполнительной власти
и подчинению министров прямому контролю
главы государства, особенно когда президент
и большинство мест в Национальном собрании
принадлежа к одной партийной группировке.
Особая роль в правительстве принадлежит
премьер-министру. Он координирует работу
министерств, контролирует ее, дает указания
о составлении важнейших актов. Он председательствует
в межминистерских комитетах; может председательствовать
и в Совете министров. Премьер-министр
несет ответственность за национальную
оборону. Эти полномочия должны, однако,
рассматриваться в совокупности с очень
важными правами президента. Полномочия
премьер-министра в назначении военных
и гражданских чиновников носят остаточный
и делегированный характер. Важное значение
имеет деятельность премьер-министра
в области управления. Он “обеспечивает выполнение
законов”Он осуществляет регламентарную
власть и издает декреты, не рассматриваемые
в Совете министров. Эти декреты не менее
высокого уровня, чет те, которые принимаются
в Совете министров, издаются премьер-министром
с контрассигнацией соответствующего
министра.
Премьер-министр обладает значительными
правами в отношении парламента, некоторые
из них он осуществляет лично, другие -
в сотрудничестве с президентом. Премьер
может предлагать президенту созвать
парламент, когда тот не заседает. Премьер-министр обладает правом
законодательной инициативы, лично участвует
в подготовке законопроектов, может участвовать
в работе парламентских комиссий и в палатах,
в любое время он должен быть там выслушан.
Премьер-министру принадлежит право созыва
смешанных паритетных комиссий при разногласиях
парламентских палат в отношении какого-либо
законопроекта; он может просить
президента, чтобы тот предложил парламенту
повторно рассмотреть законопроект; ему
принадлежит право ставить в Национальном
собрании вопрос о доверии. Премьер-министр
обладает личным правом передачи в Конституционный
совет законопроекта с требованием признать
его неконституционным, во-первых, и требовать
вынести решение о разграничении законодательной
и регламентарной власти. Последним правом
он широко пользуется.