Право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:51, доклад

Описание работы

Государство не может существовать без права, так как право определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства.
-монополия на правотворчество, издает законы, подзаконные акты.
-монополия на легальное применение силы, физического принуждения, возможность лишить граждан свободы
-устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство)
-обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (гос.собственность, бюджет, валюта)
-монополия на официальное представительство всего общества.
-суверенитет, т.е. самостоятельность гос.власти внутри страны и ее независимость на международной арене. Включает основополагающие принципы, единство, неделимость территории, неприкосновенность границ, невмешательство во внутренние дела.
-наличие гос.символов, герб, флаг,гимн.

Файлы: 1 файл

право.docx

— 21.33 Кб (Скачать файл)

Государство исторически развивающееся явление, т.е. его роль и значение рассматривались применительно к конкретно-историческому периоду его развития, с использованием тех объективных факторов, которые характерны для данного периода. Это есть продукт общественного развития, т.е., применительно к государственно-организованному обществу, оно является основной управляющей системой.

Госуда́рство — особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общих групп, классов.

Государство оперирует  определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население на cобственной и других территориях, в соответствии с международными соглашениями Государства. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью устройства государства; а также традициями, сформировавшимися внутри государства, в исторической действительности.

В современных капиталистических  государствах, его основными целями трактуются:

сохранение взаимоотношений  между членами общества, заключающихся  в обеспечении определённого  уровня безопасности жизни и собственности  людей, то есть безопасности их личной, научной, творческой и коммерческой деятельности;

реализация и сохранение общих для членов общества материальных и духовных целей и ценностей, таких как свобода, мораль, справедливость, медицина, образование, дороги, экология.

 
Признаки  государства: (характеристики отличающие государство от других полит.организаций.  
1-наличие публичной власти, выделенной из общества, и не совпадающей с населением страны (государство обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия ибо публичная власть это чиновники, армия, суды, тюрьмы.)  
2-система налогов и сборов, выступающей основной доходной частью бюджета государства, для содержания аппарата.  
3-территориальная организация, территория государства очерчена гос-ой границей.

Государство объединяет и защищает своей властью  всех людей населяющих его территорию, независимо от принадлежности к роду, учреждению. К гос.территории относится земная поверхность, внутренние воды, воздушный столб, недра, территория посольств, консульств за рубежом, борт военных, космических кораблей, находящихся в нейтральных водах.

 

 

 
Связь с правом

гос-во не может существовать без права, так как право определяет юр.рамки и формы осуществления функций государства.  
-монополия на правотворчество, издает законы, подзаконные акты.  
-монополия на легальное применение силы, физического принуждения, возможность лишить граждан свободы  
-устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство)  
-обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (гос.собственность, бюджет, валюта)  
-монополия на официальное представительство всего общества.  
-суверенитет, т.е. самостоятельность гос.власти внутри страны и ее независимость на международной арене. Включает основополагающие принципы, единство, неделимость территории, неприкосновенность границ, невмешательство во внутренние дела.  
-наличие гос.символов, герб, флаг,гимн.

 
Сущность государства – это  наиболее характерное, значимое, определяющее его содержание, социальное назначение и функционирование.  
Главное в сущности гос-ва его содержательная сторона, то чьи интересы оно прежде всего осуществляет, какие приоритеты устанавливает в своей политике.  
Подходы к сущности государства.  
-классовый подход. Госво можно определить как организацию полит.власти экономически господствующего класса. Госво используется в узких целях, как средство для обеспечения интересов господствующего класса. Рабовладельческие, феодальные, социалистические госва выступают классовыми.  
-общесоциальный подход. В рамках которого госво это организация полит.власти, создающее условия для компромисса интересов различных классов и соц.групп. здесь госво используется в более широких целях, как средство для обеспечения интересов общества, разных слоем, находя компромисс. Конечно это пока больше идеал нежели реальность, хотя есть ряд стран приближен к этому подходу, Австрия, Швеция, Германия.  
-В рамках религиозного подхода, организация полит.власти преимущественно осуществляет интересы определенной религии (Католики – Ватикан)  
-национальный подход, можно определить как организацию полит власти преимущественно содействующую осуществлению интересов титульной нации, за счет удовлетворения интересов других наций, проживающих на территории данной страны. (Латвия проводит поддержку лишь коренных народов, ущемляя интересы других наций)  
-расовый подход можно определить организацию полит власти преимущественно содействующую осуществлению интересов определенной расы, за счет удовлетворения интересов других рас, проживающих на территории данной страны.  
Сущность государства многоаспектна, она не сводится только к классовым и общесоциальным началам. Социальное назначение государства вытекает из его сущности, какова сущность, таков и характер деятельности, таковы и цели, задачи которые оно перед собой ставит.  
Говоря о сущности государства и существующих в научной литературе подходов в ее понимании, следует отметить, что государство может рассматриваться как «объединение людей, подчиненных праву, интересы которых выражают властные органы», либо как «система институтов публичной власти, аппарат управления, обособленный от общества и выражающий его интересы или интересы каких-либо групп.  
Таким образом, в зависимости от различных научных пониманий (подходов) в сущности государства можно выделить два подхода:  
1. способность выражать общезначимые интересы большинства (общесоциальная сущность);  
2. способность представлять интересы экономически господствующего класса, или отдельных социальных групп (классовая сущность).  
Кроме того, говоря о сущности государства, следует отметить, что ее внутреннее содержание также составляют перечисленные признаки, которые отличают государство от негосударственных институтов и общественных организаций

Форма государственного устройства

Унита́рное госуда́рство — форма территориального устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило, крупные по численности населения государства являются федерациями (Китайская Народная Республика является исключением). Субъекты федеративного государства не могут быть унитарными, поскольку они не имеют суверенитета в полном объёме, а обладают лишь некоторыми его признаками.

  • Централизованное;
  • Децентрализованное;
  • Сложное;
  • Простое;
  • Национальное.

Федерация (фр. federation, от позднелат. foederatio — объединение, союз):

Федера́ция (лат. fœderatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью[1].

  • Территориальная (административная);
  • Национальная;
  • Национально-территориальная;
  • Централизованная;
  • Симметричная;
  • Конституционная;
  • Договорная;
  • Дуалистическая;
  • Кооперативная.

Конфедера́ция — союз суверенных государств для достижения конкретных целей, при котором объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих собственных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Исторический опыт показывает, что конфедерация весьма неустойчива: она либо распадается, либо преобразуется в федерацию.

 


Информация о работе Право