Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:04, доклад
Установление территории и границ - необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Он может быть составным элементом процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований, поскольку последние в собственных уставах описывают свои границы и раскрывают состав своей территории. При регистрации устава муниципального образования регистрирующий орган проверяет законность и этого фрагмента устава. Однако регистрирующий орган не вникает в вопросы целесообразности и не способен в рамках процедуры регистрации выверить правильность документального закрепления границ муниципального образования.
Первым и наиболее
перспективным шагом в
В конце концов дело не в том, какими терминами обозначить акт обновления главного федерального закона о местном самоуправлении. К тому же "новая редакция" - понятие относительное. Иногда в нормативный акт вносится ряд незначительных поправок, а он выходит в "новой редакции". В других же случаях существенные изменения закона новой его редакцией не оформляются. Поэтому вопрос о новой редакции Закона об общих принципах можно и не поднимать и спор вести по существу - какие изменения необходимы в содержании этого акта. "Они не должны касаться его основных понятий и норм" - утверждается в решении VII сессии Конгресса муниципальных образований РФ. А что такое "основные понятия и нормы"? Если это положения, воспроизводящие нормы Конституции РФ, то их действительно нельзя трогать, они составляют правовой каркас Закона и обеспечивают его демократическую направленность. Но вряд ли можно оправдать запрет на возможные изменения других норм Закона, если они расплывчаты, многозначны, внутренне противоречивы и не восприняты практикой.
В качестве предложения по совершенствованию законодательства в области местного самоуправления интересно рассмотреть предложение О. Берга. В своей статье «О структуре модельного законодательства субъекта РФ в области местного самоуправления» он предлагает создать систему модельных законов субъектов РФ в области местного самоуправления (модельного муниципального кодекса). Целью подготовки такого кодекса автор видит повышение юридико-технического уровня законов субъектов в области местного самоуправления, и сокращение трудовых и материальных затрат на их разработку1. Представляется все же, что подготовка такого кодекса позволит унифицировать законодательство всех субъектов в области местного самоуправления, что в конечном счете будет способствовать устранению противоречий законодательства субъектов РФ федеральному законодательству. Между тем, создание такой системы модельных законов позволит избежать несогласованности внутри законодательства субъекта РФ. Естественно, такой кодекс должен быть доработан на уровне субъекта с учетом исторических и иных местных традиций.
Хотя в субъектах РФ уже разработаны и приняты некоторые законы в сфере местного самоуправления, и создание такой системы модельных законов может показаться нецелесообразным, но законодательство в области местного самоуправления находится в постоянном развитии и такая система может найти практическое применение.
1 Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. – М.: Юрист, 2000. – 428 с.
1 Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 1999.
2 Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 1998
3 Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М., 2000.
1 О. Берг. О структуре модельного законодательства субъекта РФ в области местного самоуправления. //Хозяйство и право № 3 2000 г.