Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:01, реферат
За весь исторический период своего сознательного существования общество в лице самых ярких представителей по-разному отвечало на вопрос об идеальной модели государственного устройства. Основной мировой тенденцией конца XX века является приоритет модели правового государства и торжество теории естественного права. Российская Федерация в настоящее время переживает период экономических и социально-политических реформ, основной целью которых выступает создание условий для максимальной реализации личности в обществе и государстве.
Введение
Возникновение теории разделения властей
Теория и практика разделения властей в странах Запада
Принципы разделения властей в современной российской государственно-правовой действительности
Заключение
ИCПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. “Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации”, — гласит ст.110 п.1 Конституции РФ.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров.
Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции перечисляет полномочия Правительства.
Правительством Российской Федерации осуществляется разработка государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
Механизм парламентской
ответственности Правительства
описан в российской Конституции
в общих чертах. Необходима его
детализация в специальном
Сильная исполнительная власть
в России нужна. Но также нужен
и механизм взаимных сдержек и
противовесов. Многие называют исполнительную
власть доминирующей в системе государственных
органов. Но эта тенденция государственно-
Судебная власть. К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д. , они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы. (Так закон о статусе судей, в котором говорится о предоставление судьи в течение полугода свободного жилья очень часто не может быть выполнен из-за отсутствия такого.)
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд.
Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126).
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127).
Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).
В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь высший судебный орган для России и ее граждан.
Принцип разделения властей
в сегодняшней России признан, конституционно
закреплен и в той или иной
мере применяется в построении и
функционировании государственных
институтов. Создание нормально функционирующего
механизма сдержек и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате можно сделать следующие выводы:
1. “Разделение властей”,
как теория о соотношении
2. Разнообразное понимание
реализации принципа
Во-первых, разночтения
по вопросу о месте и роли самой
концепции разделения властей в
современной государственно-
Во-вторых, различная интерпретация проблем соотношения общей теории разделения властей и «национальной» практики ее применения.
В-третьих, разноречивое понимание
и неодинаковое толкование вопросов,
касающихся оптимального соотношения
законодательной и
3. Как показывает практический
опыт функционирования властей
после принятия Конституции
В особенности это касается
законодательной и
Во взаимоотношениях с судебной властью это предопределяется прежде всего тем, что президент обладает огромными конституционными возможностями оказывать влияние на кадровый состав судебных органов. Так, в соответствии со ст. 83 и 128 Конституции РФ президент представляет кандидатуры Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда. Кроме того, он назначает судей других федеральных судов.
В отношениях с законодательной
властью доминирование
К сожалению сложившаяся ситуация, в значительной степени предопределяет в настоящее время в России формально-юридическое и фактическое доминирование исполнительной ветви над остальными ветвями государственной власти, что способствует установлению авторитарной формы правления.
Список литературы
Конституция РФ. 1993.
Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права, М.: 2005
Титов Ю.П. История государства и права России, М.: 2008
Рассолов М.М., Лучин В.О., Эбзеев Б.С. Теория государства и права, М.: 2000
Марченко М.Н. Теория государства и права, М. 2003
Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988.
Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.
План государственного преобразования графа М.М. Сперанского. Хрестоматия по истории России. М., 1996.
Информация о работе Принципы разделения властей (история и современность)