Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:24, реферат
Для удобства рассмотрения каждая проблема представлена в отдельной главе, с указанием определения, глубиной проникновения и важностью решения.
Перед тем как начать я укажу список исследуемых проблем:
Легитимность государственной власти в России
Политическая коррупция
Проблема «авторитарной демократии»
Введение 3
Глава 1: Легитимность 4
1.1: Определение легитимности 4
1.2: Проблема легитимности в Российском обществе 4
Глава 2: Коррупция 6
2.1: Понятие коррупции 6
2.2: Коррупция в России 6
Глава 3: Российская авторитарная демократия: проблема и система. 9
Заключение. 10
Список используемой литературы 11
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный
Гуманитарный факультет
Кафедра философии и социальных наук
Реферат:
по политологии
Тема: « Проблемы власти и в современном российском обществе »
Выполнила студентка группы П-91
Гайдукова А.О.
Красноярск 2013
Оглавление
Введение 3
Глава 1: Легитимность 4
1.1: Определение легитимности 4
1.2: Проблема легитимности в Российском обществе 4
Глава 2: Коррупция 6
2.1: Понятие коррупции 6
2.2: Коррупция в России 6
Глава 3: Российская авторитарная демократия: проблема и система. 9
Заключение. 10
Список используемой литературы 11
Многие страны запада уже несколько столетий стремятся захватить власть над Россией, что, к счастью, пока недостижимо для них. Их можно понять, ведь, захватив власть, они получат в управление величайшую державу в мире. Но также они получат и «половник дегтя» – широкий спектр проблем государственной власти в России. Вот об этих проблемах и пойдет речь в данной работе.
Этой работой я хотела бы показать основные проблемы власти в России на настоящий период и, возможно, предложить решение некоторых из них.
Для удобства рассмотрения каждая проблема представлена в отдельной главе, с указанием определения, глубиной проникновения и важностью решения.
Перед тем как начать я укажу список исследуемых проблем:
Одним из основных специфических свойств политической власти является легитимность. Она представляет собой форму поддержки, оправдания правомерности применения власти и осуществления (конкретной формы) правления либо государством в целом, либо его отдельными структурами и институтами.
Легитимность, согласно определению, – это признание институтов, решений и действий данной политической власти правомерными.
Существует три источника легитимности политической власти:
Само понятие легитимности в
настоящее время допускает
Этимологически слово «
Легитимная власть обычно характеризуется
как правомерная и
В легитимации политической власти
большую роль играет личность государственного
деятеля как гаранта
С другой стороны, следует отметить, что существует немало факторов, которые ослабляют легитимность политической власти. Например, большой ущерб легитимности наносит ситуация, при которой политическая власть бессильна оградить общество от преступности, коррупции и других антиобщественных явлений.
Разработка
проблем легитимности и легитимации
политической власти в российской науке
началась сравнительно недавно и
включает в себя как освоения достижений
западной политической мысли, так и
собственные наработки. Одной из
первых попыток комплексного осмысления
явления легитимности российской власти
и возможностей ее укрепления в условиях
перестройки социально-
К основным
условиям влияющим на легитимацию и
эффективность государственной
власти в Российской Федерации следует
отнести: уровень компетентности властных
структур, соответствие их действий законодательству;
доступность, демократизм государственной
власти, ее уровень ответственности
перед экономическими, политическими,
правовыми и духовными
При этом легитимность
обладает свойством изменять свою интенсивность,
её критические показатели сигнализируют
о наступлении кризиса –
На настоящий
момент уровень доверия к правящей
партии в России стремительно снижается,
единственное что спасает эту
партию – пассивное отношение
народа к политике. Вкупе с слиянием
понятий президент и премьер-
Исходя из вышесказанного и анализирую сводку последних новостей можно сказать что фактически уровень легитимности стремительно движется вниз. Остановить это можно лишь сделав невозможное – избавиться от коррупции, заменить чиновничий аппарат на более компетентный и перестать наконец выпускать глупые законопроекты. Хотя можно сделать проще, достаточно просто продолжать водить народ за нос уповая на всю ту же политическую пассивность.
Коррупция – явление отнюдь не новое в жизни общества, оно имеет многовековую историю и присуще буквально всем государствам. В России первое упоминание о борьбе с коррупцией встречается в судебнике 1497 г., где речь идет о мздоимстве, т. е. о получении взятки. В более позднем судебнике 1550 г. наряду с мздоимством уже фигурировало и лихоимство. Под ним понималось получение должностным лицом судебных органов завышенных пошлин.
Затем круг проявлений коррупции, зафиксированный
юридической практикой в
Термин "коррупция" происходит от латинского слова "corrumpere" – подкупать. Современное значение он приобрел в Европе в XV-XVI веках.
В широком смысле коррупция - это прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью в целях личного обогащения; продажность, подкуп должностных лиц, политических деятелей. В более узком смысле, под коррупцией обычно понимают ситуацию, когда должностное лицо принимает противоправное решение, из которого извлекает выгоду какая-либо другая сторона, а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны. Типична ситуация, когда чиновник, обязанный по закону принять определенное решение по отношению к некоторому лицу, создает для этого искусственные незаконные преграды, чем понуждает своего клиента к даче взятки, что, как правило, и происходит. Эта ситуация соответствует традиционному понятию коррупции, потому что она сопряжена с дачей и принятием взятки.
Как уже говорилось ранее, коррупция в России явление далеко не новое. Она существовала столько же, сколько существует государственность, только проявлялась она в разных формах и называлась по-разному.
Исторически различающимися в российском общественном мнении и праве формами коррупции были уже известные нам мздоимство - получение в нарушение установленного законом порядка лицом, состоявшим на государственной или общественной службе, каких-либо преимуществ за совершение законных действий (бездействия) по службе, и лихоимство - получение тем же лицом каких-либо преимуществ за совершение по службе незаконных действий (бездействия). Мздоимство и лихоимство могут проявляться на всех уровнях системы власти, при этом объемы сумм и масштабы вредного воздействия на общество могут бесконечно варьироваться.
Россия на данный момент уверенно выбивается в мировые лидеры по коррупции. Коррупция пронизывает все слои общества, чем наносит невосполнимый вред стране.
В сегодняшней России коррупция проявляется в весьма разнообразных формах. Со временем это многообразие расширяется, появляются новые формы, которые еще не имеют названия и точного описания. Однако наиболее характерными и распространенными формами проявления коррупции являются взяточничество, подкуп государственных и общественно-политических деятелей, чиновничества, незаконный протекционизм и др. Благоприятной почвой для коррупции служат огосударствление общественной жизни, бюрократизация общества и государства, чрезмерная централизация управления, процветание теневой экономики, отказ от реальной демократии и т.д. Особенно широкие масштабы коррупция приобретает в кризисных ситуациях, в периоды разложения социально-политических режимов, падения общественных нравов.
Различают несколько форм коррупции: низовая (мелкая, повседневная); вершинная (крупная, элитарная). Наиболее распространена и наиболее опасна коррупция во властных структурах, коррупция, связанная с использованием административного ресурса (политическая коррупция, которая может выступать и в форме низовой коррупции - взятка за регистрацию предприятия, и в форме вершинной - использование административного ресурса для получения "нужного" результата выборов). Помимо неэффективного расходования материальных и финансовых ресурсов политическая коррупция приводит к дискредитации демократических ценностей, к росту недоверия властям.
К низовой коррупции вплотную примыкает бюрократический рэкет. Эти явления имеют одинаковую природу и отличаются лишь тем, что, если коррупционер получает вознаграждение за услуги по взаимному согласию с предпринимателем, то чиновник-рэкетир вымогает взятку у бизнесмена помимо его воли. В случае, когда обе заинтересованные в коррупционной сделке стороны принадлежат к одной организации, принято говорить о "вертикальной" коррупции. Она, как правило, выступает в качестве моста между коррупцией вершинной и низовой. Масштабная низовая коррупция и бюрократический рэкет предельно опасны, поскольку, во-первых, создают благоприятный психологический фон для существования остальных форм коррупции и, во-вторых, взращивают вертикальную коррупцию. Последняя же является исходным материалом для формирования организованных коррупционных структур и сообществ.
Любая форма коррупции предполагает наличие человека, имеющего возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами, принимая или не принимая те или иные решения. В случае если этим человеком является государственный служащий, мы имеем дело с государственной коррупцией; если это сотрудник коммерческой или общественной организации, речь может идти о коррупции в негосударственном секторе экономики.
Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.
В наибольшей степени коррумпированность проявляется в деятельности органов исполнительной и судебной власти, которые непосредственно связаны с распоряжением финансовыми и материальными ресурсами (при низкой зарплате), разрешением жизненно важных споров. Это обстоятельство предопределяет специальную направленность исследований ученых, анализирующих коррупцию в России, прежде всего с позиций уголовного права. Обратили внимание на указанную проблему и специалисты в области административного и муниципального права, поскольку именно эти отрасли формируют правовую базу статуса государственных и муниципальных должностных лиц. Между тем проблема коррумпированности публичной власти носит комплексный характер, так как коррупция пронизывает все сферы публичной власти, приобретает самые изощренные формы. Не меньшая, а возможно, большая опасность коррумпирования публичной власти исходит из сферы законодательной государственной и представительной муниципальной власти. Одним из условий такого положения дел является несовершенство правовых основ формирования органов представительной власти.
Информация о работе Проблемы власти и в современном российском обществе