Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:49, реферат
Целью данной работы является исследование проблем внешней политики России с Южной Осетией.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть военный конфликт 08.08.2008 г.,
2. Определить возможность единения России и Южной Осетии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ И РОССИЯ: 08.08.08 5
2. ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ – РОССИЯ: ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНЕНИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский Финансово-Юридический институт
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Политология»
Тема: «Проблемы внешней и внутренней политики России: Южноосетинский конфликт»
Выполнил: ,
студент гр. Ю-
Проверил:
Екатеринбург 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Республика Южная Осетия является частично признанным государством на Южном Кавказе.
В 1922 – 1990 гг. Южная Осетия являлась автономной областью в составе Грузинской ССР. С упразднением Юго-Осетинской автономной области Верховным советом Грузии, ее территория была разделена в Грузии между несколькими административными районами: Ахалгорским, Горийским, Джавским, Карельским, Онским и Сачхерским.
Согласно административно-
Вопрос же о международно-правовом статусе Южной Осетии до сих пор является спорным.
Независимость Южной Осетии от Грузии первой признала Россия в августе 2008 года. Впоследствии примеру РФ последовали Никарагуа, Венесуэла и Науру (16.12.2009). За границей открыто несколько дипломатических представительств и консульских учреждений Южной Осетии. Также 23 сентября 2011 г. независимость республики была признана Тувалу.
Следует отметить, что министр иностранных дел Австралии Кевин Радд на встрече с Сергеем Лавровым 31 января 2012 г. высказал опасения в том, что финансовая помощь островным государствам Вануату, Науру и Тувалу, признавших независимость двух отколовшихся от Грузии республик – Южной Осетии и Абхазии со стороны России имеет место «в обмен на дипломатическую поддержку ее инициатив»2.
Тем не менее конфликт вокруг Южной Осетии раскрывает цинизм, заложенный в используемой Западом, США и другими государствами НАТО – политике двойных стандартов.
В день открытия Олимпийских игр в Пекине Грузия начала подвергать беспощадным бомбардировкам столицу Южной Осетии – Цхинвали, пока полностью ее не разрушила. Были убиты тысячи граждан, десятки тысяч были вынуждены искать убежище в соседней Северной Осетии. Россия, которая ответственна за сохранение мира в этом регионе и за жизни своих граждан, населяющих Южную Осетию, не могла не воспротивиться совершенному нападению.
Запад же не только не защитил подвергшуюся нападению маленькую Южную Осетию, но и поддержал совершившую нападение Грузию.
Целью данной работы является исследование проблем внешней политики России с Южной Осетией.
Цель работы определила задачи настоящего исследования:
1. Рассмотреть военный конфликт 08.08.2008 г.,
2. Определить возможность единения России и Южной Осетии.
Структура исследования представляет собой введение, две главы, заключение и список литературы.
Грузинская агрессия
против Южной Осетии 8 августа 2008 года,
начавшаяся ночью, условно в 00.08 часов,
высветила две современные
Подавляющее большинство югоосетинцев после развала Советского Союза выступили за провозглашение своего независимого государства. Это был, в принципе, ответ на тоталитарные насилия правящих элит Грузии во главе с З. Гамсахурдия, произвольную ликвидацию югоосетинской автономии, которая находилась в составе Грузинской ССР3.
Руководство Южной Осетии исходило из того, что их народ живет на своей исторической родине и имеет право на государственное самоопределение в соответствии с международным правом и Законом «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР»4. Грузинское руководство, наоборот, считало Южную Осетию неотъемлемой частью Грузии. С этого началось грузино-югоосетинское противостояние, которое проходило в разных формах, и длилось почти двадцать лет.
В разрешении конфликта вынуждены были вмешаться и международные миротворческие силы. 14 июля 1992 года в Южную Осетию были введены смешанные силы по поддержанию мира (ССПМ), наиболее действенной частью которых явился российский контингент. Именно наличие миротворческого батальона России предотвращало фактический геноцид югоосетинского народа. Апогеем противостояния явилась грузинская военная агрессия августа 2008 года.
Считается, что Мировое сообщество и страны НАТО были заинтересованы, прежде всего, в расширении своего влияния на Кавказе5. С этой целью ими были проведены ряд комплексных мероприятий военно-подготовительного характера.
Так, прежде всего, была организована и достаточно эффективно осуществлена широкомасштабная идеологическая обработка населения, которая особо интенсивно велась после так называемой «революции роз» в 2005 году. Мировой общественности в целом и грузинскому населению в частности безальтернативно навязывалась идея о необходимости возвращения силовым путем якобы незаконно удерживаемых грузинских территорий, прежде всего Южной Осетии.
Странами НАТО проведен широкий круг мероприятий и по вооружению армии Грузии. К началу августовской войны Грузия обладала мощнейшим военным потенциалом. Только на американские деньги, общей суммой более 2-х млрд. долларов, были сформированы 2 бронетанковые и 4 механизированные бригады, несколько отдельных дивизионов полевой артиллерии и реактивных систем залпового огня6. Существенным образом укреплены другие части и подразделения, включая военно-морской флот.
Активно принимали участие в милитаризации Грузии Украина, страны Балтии, Израиль, Германия, Турция и ряд других стран. Именно из этих стран привлекались советники и военные специалисты.
Из масс-медиа известно, что непосредственно в разработке военной операции против Южной Осетии под названием «чистое поле» принимали участие США при политическом прикрытии своих европейских союзников по НАТО. Так, за месяц до вторжения, 10 июля 2008 года, именно на встрече Госсекретаря США К. Райс и Президента Грузии М. Саакашвили, был выбран день и час начала войны, который совпадал с открытием летних Олимпийских игр в Пекине7. Предполагалось, что только избранный и либерально настроенный Президент Российской Федерации Д.А. Медведев не пойдет на открытую конфронтацию с НАТО, и его реакция ограничится лишь громкими заявлениями и демаршами. Более решительный Премьер РФ В.В. Путин в это время будет находиться в Пекине на открытии Олимпийских игр, и в силу своих ограниченных полномочий, а также находясь вне контекста принятия самостоятельных оперативных решений, существенно повлиять на ситуацию не сможет8.
Военная операция должна была носить молниеносный, внезапный и кратковременный характер, что также рассматривалось как важнейший критерий успеха агрессора. 7 августа на границу с Южной Осетией были подтянуты фактически все передовые подразделения Вооруженных Сил Грузии.
Дипломатическая поддержка предстоящей военной акции также была детально скоординирована западными странами, что не позволило 9 августа провести по требованию России Чрезвычайного Совета Безопасности ООН. Аналогично поступили и Совет Европы, и ОБСЕ, которые закрыли глаза на факт агрессии, продемонстрировав всему миру «политику двойных стандартов»9.
Цели, которых добивалось НАТО во главе с США, широко известны и заключаются, существенным образом в том, чтобы закрепиться на Кавказе и довести до логического завершения окружение России военным присутствием стран-членов Альянса10. Об этом свидетельствует и тот факт, что через Босфор и Дарданеллы выдвинулась армада американских кораблей с десантом и вооружением для якобы оказания помощи Президенту Грузии М. Саакашвили в его «решительных действиях» по восстановлению декларируемой «территориальной целостности страны»11.
Россия же и в настоящее время объективно заинтересована в сохранении статус-кво на Кавказе, что непосредственно в тот период создавало ей возможность мирной передышки и бесконфликтности на период проведения современной модернизации экономики.
Наряду с этим следует отметить и то, что на Россию, как на своего защитника, традиционно смотрят с надеждой многие народы Кавказа12. С этой целью Россия присутствует в этом регионе как миротворец. Это одна из ее исторических миссий. Так, российский миротворческий контингент, вынужденный находиться в составе ССПМ, решающим образом, препятствовал любой агрессии извне.
На протяжении многих лет Россия оказывала и существенную гуманитарную помощь населению Южной Осетии. Эта помощь являлась фактически одним из немногих факторов, предотвративших тотальную гуманитарную катастрофу в условиях двадцатилетней блокады Грузией. Не оказывать такой помощи нельзя было в принципе.
Следует учитывать и то, что в течение 90-х годов подавляющее большинство жителей Южной Осетии приняло гражданство Российской Федерации. Это проходило добровольно, и рассматривалось как надежда на защиту старшего брата – Российской Федерации – от возможных агрессий, вызовов и угроз.
Тем самым, Россия также вынуждена была взять на себя юридическую ответственность за своих граждан, проживающих здесь. На момент грузинской агрессии, гражданами России в Южной Осетии являлись около 90 процентов местного населения13. В таких условиях неоднократные заявления российских дипломатов о том, что Россия будет защищать своих граждан на Кавказе, в случае военной агрессии против них любыми доступными средствами было юридически обоснованным, и соответствовало международным стандартам.
8 августа 2008 года началась грузино-
Война началась с того, что под прикрытием ночи расстреливалось спящее мирное население. Военной операцией «чистое поле» очищалась территория от людей, веками живших на этой земле. Были расстреляны и блокпосты с российскими военнослужащими – миротворцами. Массированная грузинская агрессия осуществлялась по всему фронту югоосетинской границы с применением фактически всех видов вооружения.
В свою очередь, западные страны в один голос утверждали о справедливости военной операции режима М. Саакашвили. Тотальная дезинформация о войне охватила весь так называемый «свободный демократический мир»14. Более того, информационное прикрытие агрессии западными странами переходило все допустимые границы. Общественному мнению навязывалось то, что «Россия напала на Грузию, и угрожает потерей ее независимости и территориальной целостности»15.
Первым дипломатическим шагом России по пресечению агрессии, было обращение В.В. Путина к Президенту США Дж. Бушу с просьбой вмешаться в ситуацию, и прекратить эту войну, в которой вооруженная и вдохновленная американцами и другими странами НАТО грузинская армия безжалостно уничтожает мирное население. Ответа же на это обращение не последовало.
После этого Россией на высоком политическом уровне было принято решение югоосетинскому народу, гражданам России, проживающим в Южной Осетии, а также миротворческому контингенту РФ оказать необходимую военную поддержку. Псоле чего Вооруженные Силы Российской Федерации вошли на территорию Южной Осетии, и в течение непродолжительного времени агрессия против мирного населения была предотвращена.
Основные итоги военной операции М. Саакашвили совместно с силами НАТО проявляются в следующем:
1. Россия впервые после почти двадцатилетнего самоуничтожения и деградации смогла заявить о себе как активный и смелый игрок в мировой политике, сумев защитить себя и югоосетинский народ от тотальной агрессии фактически всего западного мира16.
Здесь особо важным является не только то, что Россия в военном плане закрепилась на Кавказе, но и то, что она поступила глубоко нравственно, защитив народ от попыток его уничтожения.
Следует отметить, что авторитет России после этого в мире существенно вырос. В Севастополе, в частности, возвращающиеся корабли, которые участвовали в операции по принуждению Грузии к миру, встречали как героев. Многие снова увидели в России справедливого защитника, который в трудную минуту может прийти на помощь своим соотечественникам и друзьям. И можно сказать, что где-то именно с этого момента мы можем говорить о настоящем нравственном возрождении России после почти двадцатилетней ее экономической и моральной деградации и попыток врагов уничтожить ее как один из духовных центров человечества.
2. Могущественная Америка, НАТО, вооруженный до зубов марионеточный режим М. Саакашввили не смогли противостоять маленькой Южной Осетии, ее героическому народу, а также ослабленной, но еще не потерявшей силу духа и ответственности, России. Западные страны в этом конфликте потерпели сокрушительное поражение.
3. Агрессия против Южной Осетии нанесла сокрушительный удар по самой Грузии. После многих лет ее милитаризации, интенсивной работы иностранных советников и консультантов, в этой войне за несколько дней грузинская армия, потерпев поражение, фактически развалилась. Была разрушена вся военная инфраструктура страны, а также уничтожены арсеналы стрелкового оружия, боеприпасов и военного имущества. Ликвидирована, либо взята в качестве трофеев бронетанковая, инженерная, военно-морская и авиационная техника.
Информация о работе Проблемы внешней и внутренней политики России: Южноосетинский конфликт