Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:41, реферат
Процесс политической социализации достаточно сложный и зависит от многих объективных и субъективных факторов. Так, на формирование политической культуры значительное влияние оказывает историческая эпоха, наличная политическая система, заинтересованность властных структур, а также самих граждан в политическом просвещении и образовании, технический уровень средств массовой информации и др. Если говорить о Беларуси, то формирование политической культуры органично связано с общим трансформационным процессом – переходным периодом от плановой к рыночной экономике, становлением государственных институтов, демократизацией общественной жизни.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СУБКУЛЬТУР
Хиппи. Социальный состав хиппи неоднороден, но в первую очередь это творческая молодежь: начинающие поэты, художники, музыканты. Идеология: сами хиппи часто выражают ее словами «Мир, дружба, жвачка». Типично пренебрежение к материальным ценностям, таким как деньги и дорогие вещи; наблюдалось искреннее возмущение хиппи при попытке кем-то приобрести дорогие вещи вместо дешевых.
В молодежной культуре 90 гг. появились толкиенистское движение и связанная с ним, поржденная им толкиенисткая субкультура. Толкиенисты и вообще ролевики (любители ролевых игр) изначально были частью субкультуры хиппи, но в последнее время их движение настолько разрослось, что в свои ряды они начали включать многих не-хиппи. Толкиенисты вживаются в этот мир воображая себя его жителями. Отсюда необычные модели поведения в обыденной жизни.
Панки в какой-то степени являются антагонистами хиппи, при том, что имеют с ними много сходного. Идеология панков довольно близка к хипповской во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями, однако, если идею хиппи выразить как «зачем деньги, мир и так бесконечно прекрасен», то у Панков скорее это «мир все равно г…о и ничего ему не поможет». В отличие от хиппи панки довольно агрессивны по политическим пристрастиям считаются анархистами.
Чрезвычайно близок
к хардроку музыкальный стиль «ой»,
любимая музыка не так давно появившийся
Одной из самых «суровых» субкультур, как у нас, так на Западе, всегда считались байкеры, которых с легкой руки советской пропаганды часто называли рокерами. Идеология:основное понятие в идеологии байкеров – мотоцикл. Весь мир делится на тех кто передвигается на нем, и на тех, кто предпочитает любой другой способ, причем вторые никакого интереса к себе у байкеров не вызывают.
Практически совсем исчезли, как масштабное явление, такие субкультурные движения как алисоманы и киноманы (многочисленные в начале 90-х группы любителей «Алисы» и «Кино»).Основной тезис бытия алисоманов можно выразить так: «мы лучше всех, но нас никто не понимает». Довольно активно культивировался суицид как выход из духовного тупика.
Молодежная субкультура
Хакеры (компьютерные фанаты) – молодежная субкультура, находящаяся в процессе формирования. Численность характеров пока незначительна – в основном это студенты технических университетов, старшеклассники школ с физико-математическом уклоном. Установить точно численность характеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей.
В середине 90 гг. появляется
новое поколение «гопников», неконтролируемое
организованной преступностью или
Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Футбольные фанаты – сложное по организации сообщество. Группировка, удерживающая контроль над всем сообществом, - «правые».
«Правые» выезжают на все матчи команды, их основная функция – заводить стадион, организовывать реакцию болельщиков («волну» и т.д.), но также и командовать «военными действиями» - битвами с болельщиками враждебных команд и милицией.
Субкультура сатанистов. Еще в 80 гг. от субкультуры хэвиметалистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны. Время от времени в процессе появляются интервью с лидерами сатанистов; последние, разумеется, пытаются отрицать или затушевать антиобщественный и античеловеческий характер ритуалов и ценностей сатанизма.
Субкультура рэйва возникает в США и
Роллерами называют любителей роликов коньков. Идеология роллеров сходна с байкерской, с той разницей, что мотоцикл заменен роликами.
Субкультура скейтбордистов, любителей езды на скейтборде (доске на колесах). Идеология и внешний вид схожи с роллеровскими.
Субкультура рэппа во многом
пересекаются с субкультурами роллеров
и скейтбордистов, так как многие роллеры и скеутбордисты
Субкультура стрейтэджеров, поборников здорового образа жизни, отказывающихся от курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Вывод
Важно учесть, что объектом политической социализации является не только отдельный индивид, но и общество в целом. Социализация выступает фактором сохранения и стабилизации политической системы, условием ее морального функционирования.
Что касается политической культуры, то в Республике Беларусь в настоящее время в целом стабильная политическая ситуация – в нашем государстве нет противостояния между гражданами и властью, отсутствуют какая-либо межэтническая конфронтация и напряженность на религиозной почве. И тем не менее не все так беспроблемно в политической сфере. Время от времени активизирует свою деструктивную деятельность оппозиция. Заслуживает пристального внимания тот факт, что в Беларуси до настоящего времени не сформировались мощные политические партии, способные взять на себя ответственность не только за идеологию, но и за будущее государства. Согласно данным социологического мониторинга, проводимого Институтом социально-политических исследований при Администрации Президента Республики Беларусь, в IY квартале 2002 года политическая нестабильность в стране вызывала обеспокойство у 18,3% опрошенных, т.е. почти у каждого пятого (для сравнения: в IY квартале 1998 года политическая нестабильность вызывала беспокойство лишь у 11,8% опрошенных). Эти факты свидетельствуют о том, что нашему государству предстоит пройти еще долгий путь становления гражданского общества и формирования политической культуры.
В чем состоят причины довольно
широкого распространения в современном
Во-первых, в субкультурной общности подросток получает возможность принадлежать к избранной группе сверстников, являющейся для него референтной, возникает объединяющее чувство «мы», что повышает уровень психологической значимости каждого, дает некую гарантию (или ее иллюзию) независимости и защищенности от общества.
Во-вторых, субкультура позволяет молодому человеку лучше почувствовать и проявить самостоятельность своего «я». В-третьих, она помогает ему освободиться от тягостных переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых, с господствующей в обществе культурой.