Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 20:55, реферат
Анархисты отвергают государство, выступают за ликвидацию любого принудительного управления и власти человека над человеком. Это означает, что общественные отношения и институты должны формироваться на основе личных интересов, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности каждого члена, а все формы власти должны быть упразднены.
Некоторые исследователи настолько широко рассматривают проблему власти, что отрицают наличие социологического исследования, которое не было бы связано явно или косвенно с проблемой власти.
4) Принцип взаимопомощи;
Взаимопомощь – это
синоним сотрудничества. При работе
людей сообща деятельность становится
эффективнее, нежели когда каждый выполняет
свои обязанности поодиночке. Коллективное
взаимодействие - это сокращенный
путь к достижению необходимого результата
при возможно меньшей затрате
усилий. Фордистско-тейлористская
5) Принцип разнообразия;
Можно сказать, что разнообразие
– это более экологичная форма
организации, которая подразумевает
индивидуализированный подход к
производству и потреблению. Сторонники
анархизма полагают, что общественные
организации, сформировать по усмотрению
представителей общества, более эффективно
удовлетворяют интересы людей. Когда
человеческая жизнь основывается на
разнообразии, взаимодействия людей
более естественны и
Анархизм возможен только при так называемой «пространственной неопределённости», то невозможности тотального контроля сверху. К сожалению, развитие современных технологий ведет к усилению данного контроля, исключая возможности формирования такого строя, как анархизм. Между тем, в сообществе свободных технологий есть другая неопределённость: между заказчиком и потребителем товара. Так что в этом смысле существование анархизма вполне возможно в современных условиях.
6) Принципы равенства и братства
Равенство означает отсутствие
иерархической системы, предоставление
всем людям одинаковых возможностей
удовлетворения своих личных потребностей
в искусстве, творчестве, продуктах
труда, а также равного доступа
ко всем общественным благам, в том
числе последним достижениям
науки и техники. Братство же подразумевает
равенство всех людей, невозможности
доминирования интересов и
Анархизм возможен лишь при так называемой «пространственной неопределенности», то есть когда невозможен никак тотальный контроль «сверху». К сожалению, развитие современных технологий лишь усиливают данный контроль, как бы не давая возможности такому строю, как анархизм. Между тем, в сообществе свободных технологий есть другая неопределенность: между заказчиком и потребителем товара. Так что в этом смысле, как строй, анархизм в современном обществе возможен.
Неправильное представление
По мнению сторонников анархизма, понятия «анархизм» и «анархия», безусловно, принадлежат к числу тех, которые наиболее часто представляются в искажённом виде и ошибочно используются в значении «хаос» или «беспорядок» — при этом утверждается, что анархисты якобы желают общественного хаоса и возврата к «законам джунглей».
Сторонники анархизма
считают, что в последнее время
эта философия, несмотря на представление
анархии как стремления к хаосу
и полному насилия беспорядку,
получает всё большее распространение.
По их мнению, этому во многом способствует
популярность движения за свободное
распространение компьютерных программ,
исходного кода, энциклопедий, свободный
доступ к произведениям искусства
и результатам научных
Заключение
Анархизм – политическая философия, основывающаяся на свободе и имеющая своей целью уничтожение всех типов принуждения и подавления. Анархизм предлагает заменить сотрудничеством индивидов власть, существующую за счёт подавления одних другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Это означает, что, по убеждению анархистов, общественные системы и институты должны основываться на заинтересованности и добровольном согласии (метод пряника, поощрение) каждого их участника, а власть (метод кнута, принуждение) должна быть ликвидирована как таковая во всех её проявлениях.
Анархизм – это философская, социально-политическая теория, которая содержит в себе множество направлений, часть из которых друг другу диаметрально противоположны. Это вызывает постоянные споры относительно отдельных сторон теории анархизма, а также определения «анархист». Кроме того, часть анархистов считает что анархизм - это именно философия, которая не имеет никакого отношения к политике, и потому называть анархизм - политической идеологией - ложно. Не меньше вопросов вызывает и соотношение религии с анархизмом: традиционно анархизм считается атеистическим, однако вместе с тем существует христианский анархизм. Представители разных направлений в анархизме придерживаются разных позиций по вопросам морали, этики, гуманизма и т.д. Не менее сложные отношения у анархизма с понятиями прогресса, цивилизации, технологий.
Учитывая относительно небольшой
процент анархистов, сложно говорить
о влиянии анархического
Список использованной литературы
1. Боровой А.А. Власть. Анархия и Власть, М: Наука, 1992.
2. Мамут Л.С. Этатизм и анархизм как типы политического сознания. Домарксистский период. М: Наука, 1989.
3. Кропоткин П.А. Анархия, её философия, её идеал: Сочинения. М: Экмо-пресс, 1999 .
4. Электронная анархическая библиотека,
http://anarchive.virtualave.
5. Электронная свободная энциклопедия, http://