Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:29, курсовая работа
Узбекистан, став с 1 сентября 1991 г. независимым, занял достойное место в ряду стран мирового сообщества. На международной арене он официально признан в качестве равноправного партнера любого из суверенных государств. Многие не ожидали такого стабильного обновления и быстрого становления молодого государства. В настоящее время в нашем государстве динамично развиваются экономика, общественные отношения, наука, культура; необходимое внимание уделяется воспитанию детей в духе уважения национальных традиций и обычаев, а также достижений мировой цивилизации.
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Университет мировой экономики и дипломатии
Кафедра «Государственное строительство и право»
По дисциплине «Конституционное право Республики Узбекистан»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Прокуратура Республики Узбекистан в Системе государственных органов
Выполнил: Режапов Ж. К.
Тошкент 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
Введение
Узбекистан, став с 1 сентября 1991 г. независимым, занял достойное место в ряду стран мирового сообщества. На международной арене он официально признан в качестве равноправного партнера любого из суверенных государств. Многие не ожидали такого стабильного обновления и быстрого становления молодого государства. В настоящее время в нашем государстве динамично развиваются экономика, общественные отношения, наука, культура; необходимое внимание уделяется воспитанию детей в духе уважения национальных традиций и обычаев, а также достижений мировой цивилизации. На государственном уровне признан приоритет общепризнанных норм подлинной демократии, прав и свобод человека. В экономической сфере закреплено многообразие форм собственности, законодательно гарантируется неприкосновенность частной собственности. Вместе с началом строительства демократического правового государства в республике начали формироваться основы гражданского общества, что было признано одним из приоритетных направлений государственного и общественного строительства в нашей стране. Как отметил Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов: «Для нас гражданское общество – это социальное пространство, где верховенствует закон, который не только не противоречит, но и способствует саморазвитию человека, реализации интересов личности, максимальному функционированию ее прав и свобод».
Основной закон Республики Узбекистан гарантирует достойную жизнь народу, защищает его права и свободы. Принятые на основе Конституции законы охватывают все стороны общественной жизни, являются наиболее важным фактором успешного решения экономических и социальных задач. Соблюдение законности, конституционных прав, последовательное осуществление принципов социальной справедливости образуют важную составляющую в фундаменте нашего общества. Законность и правопорядок - эти слова мы часто слышим по радио и телевидению, читаем о них на страницах газет. И действительно, как основа нормальной жизни общества и его членов, законность, т.е. безусловное и неукоснительное соблюдение правовых предписаний, является важнейшим составным элементом правового государства. Всеобщее соблюдение законов является проявлением зрелости общества, признаком его стабильности и, как следствие, благополучия и процветания. «Правовое государство, — подчеркнул в одном из своих выступлений Президент И. Каримов, — немыслимо без торжества законности и правопорядка, приоритета прав и свобод личности, дисциплины, внутренней самоорганизации и ответственности, уважения законов и традиций»
За годы независимости принято немало правовых актов. Однако прочность правопорядка обеспечивается не только принятием хороших законов, но и, прежде всего, их точным и неуклонным исполнением, так как любой закон живет только тогда, когда он выполняется. В настоящее время в условиях, когда в нашей республике формируется новый общественный строй, развитие страны немыслимо без строжайшего соблюдения законов, обеспечивающих защиту интересов государства и общества, законных прав и свобод граждан. link (которым занимается правоохранительные органы.)
Система правоохранительных органов достаточно сложная и разветвленная. Поэтому Правительство Узбекистана уделяет постоянное внимание правоохранительным органам, которые ответственны перед народом и государством за состояние законности и правопорядка в стране. Одно из важнейших мест в ней занимает такой орган как прокуратура. Основной закон отводит органам прокуратуры, призванным обеспечить единую законность. Прокурорский надзор за соблюдением законов выступает одной из правовых гарантий незыблемости закрепленного Конституцией Узбекистана общественно-политического строя Республики, обеспечения прав и свобод граждан, установления верховенства закона.
ФОРМУЛИРОВКУ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДУЕМУЮ ПРОБЛЕМУ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Разработанность:
Основная часть
Конституция Республики Узбекистан отразила качественные изменения жизни общества и ориентиры дальнейшего его развития. Она провозгласила Узбекистан демократическим государством, в котором носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ, а человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Вместе с тем, в настоящее время для узбекского общества актуальна проблема реализации положений Конституции и законов. Особую роль в выполнении этих задач Основной закон отводит органам прокуратуры, призванным обеспечить единую законность. Прокурорский надзор за соблюдением законов выступает одной из правовых гарантий незыблемости закрепленного Конституцией Узбекистана общественно-политического строя Республики, обеспечения прав и свобод граждан, установления верховенства закона.
В разные исторические периоды прокуратура наделялась различными полномочиями и функциями. Но главным ее предназначением во все времена было стоять на страже основ государственного строя и целостности, прав и свобод граждан. Слова «прокурор», «прокуратура» имеют своим корнем латинское «procuro», что буквально означает «забочусь», «управляю». Самые древние цивилизации в своем государственном устройстве не имели такой фигуры как прокурор. Но уже в Древнем Риме существовала должность прокурора, который мог быть и доверенным лицом римского гражданина в судебных и коммерческих делах, и домоправителем, и наместником, т.е. управляющим провинциями, с сосредоточением в его руках всей полноты власти, включая судебную. Предназначение, характер деятельности прокуратуры, присущие ей функции, такие, например, как уголовное преследование, надзор за исполнением законов возникли с появлением права. Считается, что как специальный орган по надзору за расследованием и рассмотрением уголовных дел прокуратура впервые возникла во Франции в XIII-XIV вв. И не случайно, что к опыту этой страны обратился в свое время Петр I, который при создании в 1722 г. Российской прокуратуры заимствовал из Франции наименование высшего должностного лица, “прокурора”, призванного надзирать за исполнением законов. 12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».
Информация о работе Прокуратура Республики Узбекистан в Системе государственных органов