Религия и политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 12:33, контрольная работа

Описание работы

Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Содержание работы

Понятие религии и ее функции…………………………………………….3
Понятие политики и ее функции………………………………………….6
Соотношение религии и политики………………………………………10
Список используемых источников………………………………………13

Файлы: 1 файл

Политология.docx

— 25.91 Кб (Скачать файл)

У политического деятеля мотивы властвования довлеют над религиозными мотивами. Логика противоборства диктует жесткие правила поведения, часто заставляет маскировать свои действительные намерения, прибегать к хитрости и другим осуждаемым религиозной моралью приемам и средствам.

 

Если политика опирается на насилие, то религия обычно осуждает насилие.

Религия демонстрирует приоритет «небесного» по отношению к «земному», «сакрального» — к «профанному», духовного — к телесному и материальному.

В религии отчетливо доминирует моральное начало, духовенство обычно заботится об авторитете церкви и избегает непосредственного участия в рискованных для ее репутации политических акциях.

Однако в истории можно увидеть религиозные процессы, имеющие политическое значение, и политические процессы, происходящие под религиозными лозунгами. Поэтому, прежде всего, нужно учитывать конкретное наполнение политическим содержанием религиозных сюжетов, идей и лозунгов, как и религиозное оформление конкретных политических акций.

Соединение религиозных и политических факторов находило и находит выражение в таких феноменах, как религиозные войны (Крестовые походы, джихад и т.п.), религиозный пацифизм (неприятие войны по религиозным мотивам), в других явлениях религиозно-политической жизни.

Политика возникает значительно позже религии. В архаическом обществе до появления политики религия во многом обеспечивала регуляцию поведения людей и соблюдение нравственных принципов на основе складывавшихся обычаев, норм вероучения и ритуалов культа. Она сакрализовала авторитет вождя племени (часто он был одновременно и жрецом), придавала ореол святости формирующимся традициям.

Взаимоотношения политики и религии требуют в каждый исторический период конкретного рассмотрения, призванного раскрыть специфику участия различных звеньев религиозных организаций любой конфессии в политике и особенности использования религии политическими деятелями. Историзм в подходе к вопросу воздействия религии на политику тем более необходим, что это приводило и к созидательным, и к разрушительным последствиям.

 

 

 

Список используемых источников.

 

  1. Кравченко А. И. Основы политологии и социологии: Учеб. пособие. М.: ПЕРСЭ; Логос, 2007.
  2. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. М.: Издательство «Приор», 2008.
  3. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник для вузов. М.: Аспект-пресс, 2008.
  4. Словарь философских терминов. Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. М., ИНФРА-М, 2007, с.477-479.
  5. Фоменко С. А. Политология: Учеб. пособие. М.: ТЕИС, 2000.
  6. Яблоков И.Н. Социология религии. – М., 1979. С.93.

 

 

 


Информация о работе Религия и политика