Республика Индия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Форма правления. Территориальное устройство. Политический режим. Партийная система.

Файлы: 1 файл

ПОЛИТОЛОГИЯ.docx

— 77.26 Кб (Скачать файл)

                                                                Контрольная работа

                                                        по политологии     

                                                                                   студентки группы ОБ-10А

                                                 Фирер В.В.

1.Республика Индия.

 

 а) Форма правления. Индия - республика. Высшая власть в Индии принадлежит парламенту и Президенту. судебные органы не зависят от исполнительной власти. Верховный суд является высшей судебной инстанцией, стоящей во главе единой и общей для всей страны системы. 
В стране существует муниципальное самоуправление. 
Индия - президентско-парламентская республика. Президент 
назначает премьер-министром деятеля, пользующегося в Лок сабха 
поддержкой большинства, а затем по его рекомендации назначает 
других министров.Премьер-министр занимает свой пост до тех пор, 
пока он пользуется поддержкой большинства в парламенте.                               

 

 б) Территориальное устройство. В состав Индийского союза входят 28 штатов и семь союзных территорий, управляемых центром. Штаты – Андра Прадеш, Аруначал Прадеш, Ассам, Бихар, Чатисгарх, Гоа, Гуджарат, Харяна, Химачал Прадеш, Джамму и Кашмир, Джарханд, Карнатака, Керала, Мадхья Прадеш, Махараштра, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Одисса, Пенджаб, Раджастхан, Сикким, Тамилнад, Трипура, Утранчал, Уттар Прадеш и Западная Бенгалия. Три новых штата – Чхатисгар, Джарханд и Утранчал – были образованы только недавно. Среди союзных территорий – острова Андеман и Никоба, Чандигар, Даман и Дию, Дадра и Нагар Хавели, Дели, Лакшадвип и Пондичери. 

 

  в)Политический режим. Индия - демократическое государство. Среди властных органов центральное место занимают парламенты и Президент. 
Члены парламента Народной палаты (Лок сабха) избираются населением прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 5 лет. 
Большая часть членов Совета Штатов (Раджью сабха) избирается выборными членами законодательных органов штатов по системе пропорционального представительства сроком на 6 лет.Президент Индии является главой государства и главнокомандующим вооруженными силами. Он избирается коллегией выборщиков,составленной из членов парламента и законодательных органов штатов. 
Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года. Она 
провозглашает основные права всем гражданам независимо от их 
расовой и религиозной принадлежности, убеждений и пола. Про- 
возглашаются также свобода слова и совести, собраний и органи- 
заций, передвижения, приобретения собственности и выбора заня- 
тия или профессии.

 

  г) Партийная система. Депутаты индийского парламента представляют 6 национальных и 33 региональных партии. Ведущие национальные партии: Бхаратия джаната парти (Индийская народная партия), образована в 1980, лидер коалиции правящей партии с 1998; Индийский национальный конгресс, создан в 1885, формировал однопартийные правительства в 1947— 77, 1980—89, 1991—96, крупнейшая оппозиционная партия; Коммунистическая партия И. (марксистская), откололась от КПИ в 1964, действует в русле демократических мероприятий правительства; Коммунистическая партия И.; социалистическая (самаджвади); Бахуджан самадж парти (Партия большинства народа). Основные региональные партии: партия Телугу десам (страна телугу), Андхра Прадеш, союзник БДП; Шив сена (Армия Шиваджи), Махараштра, союзник БДП; Дравида муннетра кажаган (Дравидская прогрессивная федерация), Тамилнаду, союзник БДП; Тринамул конгресс, Западная Бенгалия, союзник БДП; Раштрия джаната дал (Национальная народная партия), Бихар, союзник ИНК; Анна дравида муннет-ра кажаган, Тамилнаду, союзник ИНК; Мусульманская лига Индийского Союза, Керала, союзник ИНК; Национальная конфедерация Джамму и Кашмира. В 1990-х имел место переход от партийной к коалиционной форме правления в центре и на местах, где борьбу ведут крупные альянсы во главе с БДП и ИНК.

  д)Легитимность власти,тип легитимности.Харизматический и традиционный тип легитимности.

  е)Политическая культура общества,тип и уровень. Велика роль семейственности и харизмы в изначальном значении этого слова, а именно особых качеств некоей личности, исходящих свыше и передаваемых по наследству. Этим объясняется сохраняющаяся ведущая роль семьи Неру в индийской политике. Его харизма «передалась» не только его дочери, но и ее сыну, а затем даже вдове последнего. «Фактор Сони Ганди», по мнению обозревателей, сыграл свою роль в победе конгресса в 2004 г.  
Собственно индийскими особенностями можно считать роль в политическом процессе кастового и конфессионального фактора. Особенно специфичным и особенно трудным для учета является фактор касты. Для грубого его анализа можно ограничиться выделением трех сил: брахманы (от 9% населения на севере до 2—3% — на юге), средние (небрахманские, но «чистые») касты (32 — 53%),неприкасаемые (22—10%, в среднем — 17%). (Сумма не составляет 100%, поскольку оставляем в стороне высшие касты, помимо брахманов, а также мусульман, христиан, племена и пр.). Брахманы традиционно монополизируют (в колониальный период — в тех пределах, конечно, которые позволяли им колонизаторы) сферы образования, интеллигентских профессий, администрации. Средние касты, преобладающие численно, монополизирующие земельную собственность, в некоторых случаях способные повести за собой все население деревни (с исключениями, о которых ниже), начали бороться за свое участие в престижных сферах жизни с брахманскими кастами. 
Неприкасаемые своим положением изгоев противопоставлены всем остальным кастам. В то же время, как униженные и эксплуатируемые они имеют общие интересы со средними кастами: чтобы добиться улучшения своего социального положения, им надо поставить под вопрос идеологическую основу кастовой системы и в этом смысле основу индусской цивилизации — учение о четырех варнах, которым будто бы предопределены их судьбы в этом мире. И одновременно — так как их угнетают и унижают главным образом землевладельцы из средних каст — неприкасаемые объективно противостоят последним и могут быть использованы в качестве союзников брахманов. 
Один из конкретных вопросов, по которому идет постоянная борьба между этими тремя группами каст, — вопрос о резервировании мест для средних каст на государственной службе и в высших учебных заведениях. Лидеры средних каст считают, что именно их касты имеются в виду в тех статьях конституции, где предусматривается забота государства о «других отсталых классах» помимо «зарегистрированных каст» (т. е. неприкасаемых) и «зарегистрированных племен». Конечно, на практике средние касты ни в какой специальной защите не нуждаются, но им хочется получить привилегии. 

 

2. Николя Саркози.

 

  а)Образование. Образование получил в частной католической школе. По отзывам, учился довольно посредственно. Окончил школу в 1973 г. В 1978 г. окончил Университет Париж X - Нантер и получил степень магистра гражданского права. После этого поступил в Институт политических наук в Париже по государственному праву и политическим наукам, но не получил диплома. Стал адвокатом, специализирующимся во французском коммерческом праве, а точнее — в праве в области недвижимости.

 

  б)Политическая деятельность. Наблюдатели отмечали активность Саркози на министерской работе. Он постоянно разъезжал по стране. Критики уличали его в популизме и злоупотреблении риторикой силы. Сторонники отмечали, что ему поручались самые тяжёлые участки работы. 
На посту министра внутренних дел ему пришлось искать решение нескольких острых проблем. В пригородах крупных городов процветала преступность. Францию захлестнула волна антисемитизма, росла напряжённость в мусульманской общине. Обострение обстановки было характерно и для традиционного очага сепаратистской напряжённости — острова Корсика, где в 2002 произошло более 200 терактов. 
Реформы, проводимые Саркози, вызвали неоднозначную реакцию. Либеральная общественность обвиняла его в посягательстве на гражданские права. Курс на борьбу с преступностью включал усиление присутствия полиции на улицах и расширение полномочий правоохранительных органов. Усилилась борьба с проституцией. Был ужесточён контроль на дорогах, что позволило снизить число ДТП. Во время беспорядков в пригородах Парижа (2005) Саркози назвал их участников хулиганами и отбросами (voyous et racailles). Он также призвал «очистить пригороды керхерами» («Керхер», или, во французском произношении, «Каршер» — фирма, производящая устройства для мойки под сильным давлением машин, фасадов зданий и т. п.), что вызвало общественный резонанс, сопоставимый с высказыванием Путина «мочить в сортире». 
В отношениях с исламской общиной проводил гибкую политику. Ужесточил контроль за нелегальной иммиграцией. Во время протестов против закона о запрете хиджабов в школах прямо заявил, что противопоставление ислама республиканским ценностям недопустимо. С другой стороны, он известен как сторонник концепции «позитивной дискриминации», которую, однако, премьер и президент поспешили отвергнуть как противоречащую идеалам равенства. В 2003 поддержал создание частного некоммерческого Французского совета по мусульманской религии. Также предложил изменить закон 1905 об отделении церкви от государства, чтобы разрешить финансирование религиозных организаций из французских денег вместо зарубежных пожертвований, которые лишь способствуют разжиганию радикализма. 
В своей книге «Республика, религия и надежда» Саркози заявил в 2004: «Я принадлежу католической культуре, католической традиции, католической вере. Даже если моя религиозная практика носит эпизодический характер, я считаю себя членом Католической Церкви». 21 апреля 2007 в интервью католическому еженедельнику «Famille Chrétienne» заявил, что христианство «было свидетелем рождения французской нации» и оставило «огромное наследие культурных, нравственных, интеллектуальных и духовных ценностей». Другому католическому изданию — «Le Pélerin» — Саркози сообщил 4 мая, незадолго до избрания президентом, что Франция — «светская страна», а его католические убеждения не будут «прямо влиять» на политическую программу; в то же время он высказался за традиционный гетеросексуальный брак и против эвтаназии.

 

  в)Характеристика лидера по типологиям. Политологи отмечают его высокие лидерские качества и харизму. По убеждениям — правый консерватор. Выступает за снижение налогов и социальных расходов. Сторонник европейской интеграции. Судя по его выступлениям, поддерживает традиционные французские ценности светского демократического государства, которые вобрали в себя и опыт христианской цивилизации. В вопросе ассимиляции иммигрантов обращает внимание прежде всего на их способность принять эти ценности. Считается союзником США. Некоторые журналисты, критически настроенные к политике Штатов, такие, как Тьерри Мейсан, обвиняют Саркози в том, что он агент сионизма и ЦРУ. Оппоненты и многие независимые исследователи называют Саркози либералом или ультралибералом; сам он отрицает такое определение и утверждает, что он «прагматик». 
Саркози является фигурой, в высшей степени поляризующей общество. Он — самый популярный и в то же время самый непопулярный из правых политиков последнего времени, его личность является предметом постоянной критики и насмешек со стороны левых. Распространены такие феномены, как специальные акции «анти-Саркози», голосование по принципу «кто угодно, только не он». В то же время сторонники Саркози также являются мощной и достаточно консолидированной силой.


Информация о работе Республика Индия