Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 13:27, реферат
Томас Гоббс (1588-1679 гг.) — английский философ-материалист. Родился в графстве Глостершир в семье не отличавшегося глубокой образованностью вспыльчивого приходского священника, из-за ссоры с соседним викарием у дверей храма потерявшего работу. Воспитывался состоятельным дядей. Хорошо знал античную литературу и классические языки. В пятнадцать лет он поступил в Оксфордский университет, который окончил в 1608 году. В 1610 году стал наставником лорда Гардвика из аристократической семьи Уильяма Кавендиша (впоследствии графа Девонширского).
Введение 3
Государство по Томасу Гоббсу 4
Государство по Джону Локку 8
Сравнительный анализ учений о государстве Т. Гоббса с учениями Д. Локка 12
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Локка часто называют в числе основных теоретиков демократического государственного устройства. Его идеал - английская конституционная монархия, в которой персонифицировано равновесие интересов личности и государства.
Взгляды Локка нашли яркое выражение в «Декларации независимости США» и в «Декларации прав человека и гражданина» во Франции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государство Гоббс рассматривает как результат договора между людьми, положившего конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех». Он придерживался принципа изначального равенства людей. Отдельные граждане добровольно ограничили свои права и свободу в пользу государства, задача которого — обеспечение мира и безопасности. Гоббс превозносит роль государства, которое он признаёт абсолютным сувереном. В вопросе о формах государства симпатии Гоббса — на стороне монархии. Отстаивая необходимость подчинения церкви государству, он считал необходимым сохранение религии как орудия государственной власти для обуздания народа.
Государство представляет собой, по Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, то есть право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
Строя государство добровольно,
прислушиваясь только к голосу разума,
люди предельно точно отмеряют тот объем
полномочий, которые они затем передают
государству. О каком-нибудь полном, тотальном
отказе индивидов от всех принадлежащих
им естественных прав и свобод в пользу государства
у Локка нет и речи. Право на жизнь и владение
имуществом, свободу и равенство, человек
не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах.
Эти неотчуждаемые ценности - окончательные
границы власти и действия государства,
преступать которые ему заказано.
Цель этого объединения – общее благо.
Список используемой литературы
1. Заиченко Г. А. Джон Локк. — М.: Мысль, 1988. — 208 с.
2. История политических и правовых учений Учебник / Под ред. О. Э. Лейста. — М.: Юридическая литература, 1997. — 250 c.
3. История политических и правовых учений. 17—18 вв. — М.: Наука, 1989. — 450 с. 4. Политические учения: История и современность. Домарксистская политическая
мысль. Отв. ред. В. Е. Гулиев. — М.: Наука, 1976. — 495 с.
5. Политология: хрестоматия / Сост. проф. М.А. Василик, доц. М.С. Вершинин. — М.: Гардарики, 2000. — 843 с.
|
Информация о работе Сравнительный анализ учения о государстве Т. Гоббса и Дж. Локка