Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 11:21, контрольная работа
Чтобы эта деятельность была успешной, она должна быть спланированной, обоснованной и отличаться целостным характером. Это означает, что проект избирательной кампании должен включать, две части: одна дает ответ на вопрос, что необходимо донести до избирателей, чтобы они проголосовали заданного кандидата (стратегия), вторая — в какой форме это сделать (тактика). Исходя из этого, разграничения осуществляется и практическая деятельность по организации и проведению избирательной кампании. Соответственно, используемые избирательные технологии, как уже упоминалось, можно разделить на стратегические и тактические.
Введение
1..Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
2. Реализация стратегии и тактики Штабом регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
5.Эффективность стратегии и тактики партии «Единая Россия» и итоги выборов в Законодательное собрание Оренбургской области
Факультет журналистики
Кафедра Связей с общественностью
Тема: Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
Научный руководитель:
заведующая кафедрой политологии ОГУ,
профессор, доктор политических наук
И.Б. Гоптарева
Выполнила:
Студентка гр. 10-СО
_ Тимофеева А.В.
Оренбург 2011
План
Введение
1..Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
2. Реализация стратегии и тактики Штабом регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
5.Эффективность стратегии и тактики партии «Единая Россия» и итоги выборов в Законодательное собрание Оренбургской области
Введение
Россия сравнительно
недавно вступила на рельсы демократического
развития. И одним из элементов, непременно
сопутствующих этому
Чтобы эта деятельность была успешной, она должна быть спланированной, обоснованной и отличаться целостным характером. Это означает, что проект избирательной кампании должен включать, две части: одна дает ответ на вопрос, что необходимо донести до избирателей, чтобы они проголосовали заданного кандидата (стратегия), вторая — в какой форме это сделать (тактика). Исходя из этого, разграничения осуществляется и практическая деятельность по организации и проведению избирательной кампании. Соответственно, используемые избирательные технологии, как уже упоминалось, можно разделить на стратегические и тактические.
1.Стратегия и тактика регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
Стратегия избирательной кампании — это ее содержательная составляющая, на которой строятся организация и проведение всей кампании. Наиболее естественная для избирательной кампании цель — победа на выборах
Фундаментальная
характеристика маркетингового подхода
к организации и проведению избирательной
кампании заключается в том, что любые
действия в ее рамках должны строиться
на достоверных данных. Сбор и анализ необходимой
информации составляют информационно-аналитическое
обеспечение избирательной кампании.
Для того чтобы обеспечить выбор избирателей
в пользу конкретного кандидата в одномандатных
округах , или партии по партийному
списку необходимо хорошо знать как минимум объект воздействия.
А объект этот чрезвычайно сложен — ведь
речь идет о тысячах избирателей, имеющих
свои интересы, стереотипы, предпочтения,
на формирование которых оказывают влияние
самые разные факторы..
В рамках информационно-аналитического
обеспечения кампании можно выделить
два направления:
1) исследование округа накануне выборов,
т.е. за несколько месяцев до их назначения.
На этом этапе осуществляется сбор количественной
и качественной информации по следующим
пунктам:
• общая характеристика округа (территория,
населенные пункты, основные отрасли экономики);
• социально-демографический состав и
профессиональная структура населения;
• перечень основных предприятий и организаций
округа;
• структура и состав органов власти;
• общая оценка социально-политического
и экономического положения в округе и
регионе;
• характеристика интересов, ценностных
ориентации, настроений избирателей;
• перечень наиболее влиятельных (в ракурсе
публичной политики) лиц и общественных
организаций;
• общая оценка СМИ;
• итоги выборов в округе и регионе в предшествующие
годы, данные об их участниках и проводимых
ими кампаниях;
• степень предполагаемого вмешательства
административных структур в ход избирательной
кампании;
• данные о соперниках, конкурентах.
На основе собранной и проанализированной
информации осуществляется разработка
стратегии и определяется тактический
рисунок кампании;
2) обеспечение информационно-аналитической
поддержки идущей избирательной кампании.
Речь идет о получении информации, позволяющей
оценить степень эффективности проводимой
кампании. Для решения этой задачи, во-первых,
проводятся мониторинговые исследования,
т.е. отслеживается изменение отношения
избирателей к кандидату, их реакции на
осуществляемые мероприятия, а во-вторых,
анализируются действия соперников.
Весь необходимый объем информации может
быть получен различными методами, в том
числе путем анализа статистических данных,
проведения опросов, фокус-групп, осуществления
наблюдения, использования контент-анализа
и пр.
2. Реализация стратегии и тактики Штабом регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области
Для реализации стратегии и тактики регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области был создан Штаб партии, который возглавил Министр культуры, общественных и внешних связей Правительства Оренбургской области В.А. Шориков.
Была утверждена структура Штаба. Стратегия оренбургского регионального отделения партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области, в свою очередь была утверждена в федеральным руководством партии.Структура штаба должна была обеспечить реализацию Стратегии и тактики партии на выборах. Для работы в штабе были привлечены специалисты: политтехнологи, политологи, социологи, журналисты, юристы.
Основная борьба развернулась внутри партии в период, предшествующий избирательной кампании в процессе утверждения кандидатур от партии в 23 одномандатных округах, а также , включенных в партийный список от партии «Единая Росси»А итоге в первую тройку партийного списка вошли: Губернатор Оренбургской области Ю.Берг.С. Грачев, и Шукурова. Были определены и представители партии в территориальных частях партийного списка.
В содержательном отношении главный акцент кампании был сделан на реализацию Стратегии 2015,а также на авторитет Губернатора области. Ю.Берга. Кроме того, были использованы образы В.Путина и Д.Медведева для повышения популярности партии.
Очевидно, что в этой кампании по-прежнему главным каналом информирования и агитации были печатные СМИ: областные, местные и так называемые ангажированные – партийная пресса
Однако, на этот раз, весьма активно использовался Интернет. Следует отметить работу Блога губернатора, включая оценку им применения административного ресурса в текущей избирательной кампании.
Рассмотрим ряд конфликтных ситуаций между участниками избирательного процесса. которые получили широкое отражение в СМИ.
Одна из самых
известных конфликтных
Между тем изначально партия предприняла грамотные действия, подготовив развернутое объяснение пресс-секретаря Губернатора, которое опубликовали некоторые СМИ. Губернатор выступил с интервью на ГТРК 21.02.2011., в котором также разъяснил ситуацию. Прокурор подтвердил, что нарушения Закона со стороны Губернатора при приобретении недвижимости не было. В целом в условиях усложнения социально- экономической ситуации в области все оппозиционные политические партии оседлали актуальную тематику: цены на ЖКХ, безработица, цены на продукты питания, состояние здравоохранения, предстоящая реформа образования в школах страны.
«Единая Россия» противопоставила этому Стратегию - 2015 , Однако в текущей ситуации разговор нужно было вести вокруг тех же проблем, на которых пиарились оппозиционные партии.
К стратегическим ошибкам партии «Единая Россия» нужно отнести то, что в первую тройку не был включен Ю.Н. Мищеряков. Поэтому такой низкий процент партия получила по выборам в Законодательное собрание Оренбургской области, именно в г. Оренбурге.
Особую дискуссию
вызвала инициатива партии « Единая
Россия» : совмещенный с выборами
опрос населения «Народная
Подведение итогов избирательной кампании в СМИ в свою очередь было широко использовано партиями для саморекламы политической партии . И это понятно: впереди выборы в ГД, Можно обратить внимание на оценку итогов выборов Ю Бергом на своем Блоге. Фактически Губернатор признал использование административного ресурса: использование открепительных талонов для голосования избирателей в проблемных для партии «Единая Россия» округах. Однако Ю.Берг указал на ограниченность возможностей этого ресурса.
Итак, мы видим, что в Оренбургской области:
1. Победила партия «партия «Единая Россия», заняв 68 % депутатских мест в ЗС области. Партия получила столько же депутатских мест, сколько она имела в 2006г. Однако партия «Единая Россия», рассчитывала на более высокий результат по партийному списку
2. Основное влияние на результат по голосованию за партии оказала социальная ситуация в области в феврале – марте 2011г. Эту ситуацию активно «пиарила» в своих целях оппозиция в своей агитационной деятельности.
3. Голосование по одномандатным округам показало, что в целом подбор кандидатов от партии «Единая Россия», был произведен правильно и штаб от партии «Единая Россия», хорошо « отработал» одномандатные округа .
4. В целом улучшила свои показатели оппозиция. Одна из причин более грамотное, чем раньше, ведение избирательной кампании (Газеты, листовки, билборды, Интернет.)
5. Имели место ошибки в стратегии и тактике партии «Единая Россия». При формировании первой тройки в нее должен был войти Глава г. Оренбурга Ю. Мищеряков. Представительницей от женщин можно было бы выбрать более популярную женщину, например О. Хромушину..