Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 22:50, контрольная работа
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – эти три органа обязательны для муниципалитета, а также контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структура органов местного
самоуправления конкретного муниципального
образования, участие населения
в определении структуры
Структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган
муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-
Выборные должностные лица, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, имеют двойственный правовой статус – органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления. Органом местного самоуправления является и глава муниципального образования независимо от способа своего избрания.
Конституция России определяет, что население самостоятельно в определении структуры органов местного самоуправления муниципального образования.
Федеральный закон №131-ФЗ предоставляет возможность населению вновь образованных муниципальных образований через процедуру местного референдума однократно принять решение о структуре органов местного самоуправления.
Структура органов местного самоуправления
в случае создания на межселенных
территориях вновь
Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта РФ при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
Если население не воспользуется этим правом, а также в дальнейшем, решение о структуре органов местного самоуправления принимает представительный орган муниципального образования, поскольку структура органов местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ, а его принимает, равно как и изменения и дополнения в устав, представительный орган муниципального образования. Таким образом, может возникнуть ситуация, например, когда население на референдуме принимает решение об одной структуре органов местного самоуправления, а через некоторое время (через срок его полномочий) представительный орган кардинально ее меняет.
Структура органов местного самоуправления
в части порядка избрания представительного
органа муниципального района, равно
как и статуса главы
Федеральный закон предусматривает
участие населения в
Вместе с тем, как разъяснил
Конституционный Суд РФ (Определение
от 5 марта 2009 года № 375-О-О), гарантированное
Конституцией РФ право населения
самостоятельно определять структуру
органов местного самоуправления должно
реализовываться, исходя из предусмотренных
законодательством общих
В свою очередь законодательное регулирование общих принципов организации системы органов местного самоуправления не может быть произвольным и должно соотноситься с конституционными основами местного самоуправления в РФ. При этом не исключается введение нормативных правил организации местного самоуправления и структуры органов местного самоуправления на конкретных территориях, объективная специфика которых – определяемая, в частности, наличием в пределах их границ объектов особого государственного значения – допускает специальное правовое регулирование соответствующих муниципальных отношений в целях обеспечения необходимого уровня гарантирования баланса местных и общегосударственных интересов.
Особенности организации структуры
органов местного самоуправления установлены
федеральным законом в
4.3. Классификация органов
местного самоуправления
Весь набор возможных видов органов местного самоуправления муниципального образования можно представить следующим образом:
Органы местного самоуправления муниципального образования
Выборные |
Выборные |
|
Иные |
Иные |
Представительный орган муниципального образования |
Глава муниципального образования (в случае избрания на муниципальных выборах) |
Другие выборные органы местного самоуправления |
Местная администрация (исполнительно- Орган муниципального образования): |
Другие иные органы местного самоуправления |
1.Отраслевые (функциональные) органы местной администрации
2.Территориальные органы |
Выборными органами местного самоуправления
– органами, которые избираются
на муниципальных выборах – в
муниципальном образовании
К иным органам местного самоуправления
относится местная
Лица, которые осуществляют деятельность в органах местного самоуправления делятся, если говорить в общем, на две большие группы: те, которые избираются населением на муниципальных выборах, и те, которые назначаются.
Лица, которые избираются населением на муниципальных выборах – это депутаты представительного органа муниципального образования; члены иных выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления.
Лица, которые назначаются для работы в органах местного самоуправления – это муниципальные служащие и лица, технически обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления (обеспечивающий персонал).
4.4. Формирование органов местного самоуправления, особенности их правового статуса и его регулирование
Депутаты представительного
Законом субъекта РФ должны устанавливаться
виды избирательных систем (мажоритарная,
пропорциональная, смешанная и др.),
которые могут применяться при
проведении муниципальных выборов.
Уставом муниципального образования
должен выбираться один из предлагаемых
законом вариантов
Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает разделение единой муниципальной власти на представительную и исполнительную ветви. Возможно выделение и контрольной ветви муниципальной власти, особенно в случае избрания коллегиального или единоличного контрольного органа муниципального образования на муниципальных выборах. Однако Закон не предусматривает обязательного разделения на ветви муниципальной власти в сельских поселениях и во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения. В сельском поселении, как и во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения, глава муниципального образования, независимо от способа своего избрания, может одновременно возглавлять и представительный орган муниципального образования, и местную администрацию.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются уставом муниципального образования.
Наименования
Выборы в органы местного самоуправления
вновь образованного
Органы местного самоуправления призваны
обеспечить участие населения в
решении местных дел, решать вопросы
местного значения и осуществлять отдельные
переданные государственные полномочия,
управлять муниципальной
Органы местного самоуправления в
соответствии с Федеральным законом
№ 131-ФЗ и уставом муниципального
образования наделяются (могут наделяться)
правами юридического лица, являются
муниципальными бюджетными учреждениями,
образуемыми для осуществления
управленческих функций, и подлежат
государственной регистрации в
качестве юридических лиц. Основанием
для государственной
Представительный орган
Особенность юридических лиц –
публично-правовых образований состоит
в том, что их правоспособность носит
сложносоставной характер, в котором
доминирует публично-правовая правоспособность
(осуществление публичной
Информация о работе Структура органов местного самоуправления