Территориальное устройство Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:24, реферат

Описание работы

Цель реферата - охарактеризовать формы территориального и политического устройства на примере Вьетнама. Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- территориальное устройство Вьетнама;
-форму политического управления Вьетнама;
-политическую систему Вьетнама;
-партийную систему и типы партий Вьетнама.

Файлы: 1 файл

реферат политология.docx

— 34.87 Кб (Скачать файл)

Введение.

Форма территориально-политического  устройства позволяет более детально и четко охарактеризовать территориальное  устройство государства.

Форма государственного устройства - это внутреннее строение государства, его деление на составные части - административно-территориальные  единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Она отражает также характер соотношения государства в целом и отдельных его частей. Существуют две основных разновидности форм государственного устройства. Наиболее простая из них - унитарное государство. Это - единое государственное образование. Государство при этом делится лишь на административно-территориальные части.

Цель реферата - охарактеризовать формы территориального и политического  устройства на примере Вьетнама. Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

- территориальное устройство  Вьетнама;

-форму политического  управления Вьетнама;

-политическую систему  Вьетнама;

-партийную систему и  типы партий Вьетнама.

Работа основывается на обзоре отечественной литературы, газетных статей, информации СМИ.

 

 

 

 

 

 

  1. Территориальное устройство Вьетнама.

Вьетнам - независимое государство  в Юго-Восточной Азии, на полуострове  Индокитай. Вьетнам - унитарное государство.

Унитарное государство – это единое, простое государство, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью. Унитарное государство имеет единую Конституцию, единую правовую систему, единую систему высших органов власти и управления, единое гражданство.

Подавляющее большинство  унитарных государств имеет мононациональное население, но есть и исключения –  Испания, Китай, Вьетнам. В рамках унитарных  государств возможна административная и национальная автономия для  некоторых структурных подразделений (например, в Италии, Испании, Великобритании).

В административном отношении  Вьетнам состоит из 61 провинции, одного особого округа и четырех  городов центрального подчинения: Ханоя, Хайфона, Дананга и Хошимина (бывшего  Сайгона, слившегося с «верхним городом» Шолоном). В этих городах и провинциях действуют народные советы - избираемые населением органы государственной власти. Срок их полномочий - 4 года. Провинции разделены на округа, в которых, как повсеместно в городах и деревнях (общинах), действуют избранные населением народные советы. С 1997 провинциям и другим административно-территориальным единицам предоставлено право заниматься внешнеторговыми операциями.

Конституция государства  принята 15 апреля 1992 года. Данная Конституция  определяет политическую, экономическую  систему, социальный строй, основы культуры, основы политики национальной обороны  и государственной безопасности, основные права и обязанности  граждан, принципы организации и  деятельности государственных органов; отражает отношения между партией-руководителем, народом-хозяином и государством, осуществляющим функцию управления во вьетнамском обществе. Основной закон СРВ - правовой источник и база активной законодательной деятельности государства, важный рычаг в деле упрочения порядков, соответствующих интересам трудящихся, внедрения во все сферы жизни страны социалистической законности.

Сочетая дух новаторства  с бережным отношением к национальным традициям, Конституция СРВ обогащает  опыт конституционного строительства  стран социализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Форма политического  управления Вьетнама.

По форме государственного устройства Вьетнам - социалистическая республика.

Респу́блика — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными    учреждениями   (например парламентами) ,    а граждане обладают личными и политическими правами. Важнейшей чертой республики как формы правления является выборность главы государства, исключающей наследственный или иной невыборный способ передачи власти.

Несколько главных критериев социализма:

1. Главенствующая или  преобладающая роль государственной  собственности и второстепенная, подчиненная роль частной собственности.

2. Политическая монополия  марксистско-ленинской (или называющей  себя так) коммунистической партии  или партии, программа которой  направлена на свержение капиталистической  системы и борьбу с частной  собственностью и рынком

3. Система управления  социально-экономическими процессами  носит централизованный характер  и опирается на бюрократический  аппарат. Рыночное регулирование  играет второстепенную роль.

Если исходить из этих критериев, то все они во Вьетнаме имеют место  быть. Но парадокс в том, что одновременно доля частного сектора в экономике  растет, в системе управления медленно, но верно идет процесс либерализации  и перехода к рыночным формам регулирования (в этом суть политики обновления), хотя всё это гораздо медленнее  и осторожнее, чем в странах  Восточной Европы.

Главное, что реально пока во Вьетнаме понимается под словом социализм, выражено в основном девизе политики «обновления», который повсюду  можно видеть на многочисленных лозунгах и плакатах: «обеспеченный народ, сильное государство, справедливое, демократическое и цивилизованное общество». 

Согласно конституции 1992, высшим органом государственной  власти является однопалатное Национальное собрание, состоящее из 450 депутатов, которые избираются на пятилетний срок прямым всеобщим голосованием. Национальное собрание состоит с 2002 из 498 депутатов.  
Обязанности парламентариев включают «назначение, временное прекращение полномочий и отправку в отставку» президента, вице-президента и премьер-министра (на эти посты выдвигаются лишь депутаты Национального собрания), а также председателя Верховного народного суда и других высших лиц государства. Президент является главнокомандующим вооруженными силами и руководит Советом национальной обороны и безопасности. Президенту принадлежит право назначения с согласия Национального собрания чиновников на ряд ответственных постов, в том числе на посты председателя Верховного народного суда и генерального прокурора. Срок полномочий президента – 5 лет. Премьер-министр, отвечающий за текущую деятельность правительства, назначает и смещает членов кабинета, но обязательно с одобрения Национального собрания. Глава правительства может отменять или приостанавливать исполнение постановлений и решений, принятых на уровне министерств и ведомств, и подотчетен высшему законодательному органу страны.  
Президент Социалистической Республики Вьетнам с сентября 1997 – Чан Дык Лыонг, переизбранный на новый срок в 2002. Родился в 1937, изучал геологию в СССР, работал инженером-металлургом. С 1981 был депутатом Национального собрания, с 1987 вице-президентом Вьетнама, в 1996 избран в Политбюро Коммунистической партии Вьетнама.  
Пост главы правительства с 1997 занимает Фам Ван  Хай. Родился в 1933, учился в СССР, после возвращения во Вьетнам сделал партийную карьеру. В 1985 стал главой народного комитета в Хошимине, в 1991 избран в Политбюро Компартии. Возглавлял Государственную плановую комиссию и занимал пост первого заместителя главы правительства. Фам Ван Хай считается прагматиком и сторонником реформ.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Политическая система.

Политическая система  общества или политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.

Данное понятие объединяет разнообразные действия и взаимоотношения  властвующих групп и подвластных, управляющих и управляемых, господствующих и подчинённых, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений — государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. Понятие «политическая система» обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса.

Политическая система  Вьетнама определена в преамбуле Конституции: «Партия руководит, народ главенствует, государство управляет».

По форме политического  режима, Вьетнам можно отнести к группе стран с авторитарным политическим режимом. Авторитарный режим (от лат. auctoritas - власть) - система властных отношений, возглавляемая диктатором и его окружением, закрепляющих минимум политического участия народа и ограничивающих, кроме политической, вмешательство государства в развитие общественных сфер.

 Этот вывод можно  сделать на основе нескольких  признаков:

1) Во Вьетнаме отсутствует  система многопартийности. Основным  законом (ст.4 Конституции СРВ)  руководящая роль в государстве  и обществе закреплена за Коммунистической  партией Вьетнама. Идеология последней  "марксизм-ленинизм и идеи Хошимина" носит официальный характер.

2) При авторитарном политическом  режиме в СРВ отсутствует механизм  разделения властей. Деятельность  парламента, государственных и судебных  органов власти контролируется  высшим органом власти - Национальным  Собранием.

3) Политическая элита  формируется из представителей Коммунистической партии Вьетнама и высших государственных органов, чаще всего основываясь на личной преданности существующему режиму и политическим лидерам и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Партийная система и  типы партий Вьетнама.

Однопартийная система — тип политической системы, в которой единственная политическая партия обладает законодательной властью. Оппозиционные же партии либо запрещены, либо системно не допускаются к власти. Доминирование одной партии может также устанавливаться посредством широкой коалиции нескольких партий (народный фронт), в которой правящая партия резко преобладает. 

Коммунистическая Партия Вьетнама - правящая и единственная легальная партия Вьетнама, стоящая  на коммунистической марксистско-ленинской  идеологии и поддерживаемая Вьетнамским  Отечественным фронтом, в состав которого она входит. 

ЦК КПВ разрабатывает  общую стратегию развития страны и определяет кадровую политику среди  высшего круга должностных лиц.

Коммунистическая партия Вьетнама – правящая, создана в  феврале 1930 на прошедшей в эмиграции  в Гонконге объединительной конференции  коммунистических групп, существовавших с 1920-х годов. Лидером партии стал Хо Ши Мин. В октябре 1930 она была переименована в Коммунистическую партию Индокитая (КПИК). Политическая программа КПИК предусматривала свержение французской колониальной власти, создание независимой республики и перерастание «буржуазно-демократической» революции в «социалистическую». I съезд КПИК состоялся в марте 1935 в эмиграции в Макао. Коммунисты активно работали в подпольных условиях. С 1941 они приступили к подготовке вооруженного восстания. В августе 1945 коммунисты и образованный под их эгидой фронт Вьетминь организовали вооруженное выступление, захватили власть и провозгласили создание Демократической Республики Вьетнам, которая с 1946 оказалась в состоянии войны с бывшей колониальной метрополией – Францией. На II съезде КПИК в феврале 1951 она была преобразована в Партию трудящихся Вьетнама (ПТВ). Председателем ЦК стал президент ДРВ Хо Ши Мин, остававшийся на этом посту до смерти в 1969. Программа ПТВ провозглашала основными задачами изгнание империалистов, достижение независимости и единства Вьетнама, уничтожение колониализма и феодализма, создание «основ социализма». После раздела страны на Север и Юг в 1954 под властью ПТВ оказалась северная часть Вьетнама. III съезд ПТВ в сентябре 1960 провозгласил курс на «строительство социализма» и воссоединение страны. На Юге коммунисты действовали под названием Народно-революционной партии. После победы в войне с США и разгрома правительства Южного Вьетнама в 1975, вьетнамские коммунисты провели в декабре 1976 IV съезд в Ханое, переименовали ПТВ в Коммунистическую партию Вьетнама и объявили, что в стране идет «социалистическая революция». Генеральным секретарем КПВ стал Ле Зуан, который оставался им до своей смерти в 1986. В 2001 в КПВ состояли 2,4 миллионов членов. Коммунистическая партия Вьетнама (КПВ) является единственной партией в стране, поскольку Демократическая и Социалистическая партии прекратили свое существование в 1988. Среди других политических организаций выделяется Отечественный фронт Вьетнама, созданный в 1955 и включивший в 1977 в свой состав Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (1960–1977) и Союз национальных, демократических и миролюбивых сил Южного Вьетнама (1968–1977). В Отечественный фронт Вьетнама входят также Коммунистическая партия, Всеобщая конфедерация трудящихся (создана в 1976), Союз коммунистической молодежи Хо Ши Мина (создан в 1931), Союз женщин Вьетнама (создан в 1930) и др. организации. Руководство исполкомов Отечественного фронта и прочих массовых объединений, например Всеобщей конфедерации трудящихся, Всеобщего крестьянского союза и Союза женщин, имеют право посещать заседания народных советов и комитетов разных уровней и излагать свою точку зрения на вопросы местной жизни. Хотя в конституции указывается, что Коммунистическая партия Вьетнама является «ведущей силой государства и общества», сама партия ограничена в своих действиях «рамками конституции и закона». Более того, частично из-за внесенных в Основной закон изменений наблюдается расширение реальных прав президента, премьер-министра и Национального собрания. Вследствие этого, а также благодаря нововведениям многие функции из центра были переданы законодательным и исполнительным органам в провинциях. Согласно совместному документу министерства финансов и комитета финансового контроля КПВ, датированному сентябрем 1998, бюджеты партийных организаций на всех уровнях, начиная с общенационального и кончая сельским, в 1,5–2 раза превосходят суммарные бюджеты всех государственных учреждений.

Информация о работе Территориальное устройство Вьетнама